Дело № 5 – 30 / 2022 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Яя «24» февраля 2022 года
Судья Яйского районного суда Кемеровской области Ильченко В.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Емельянова Дмитрия Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Емельянова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, ФИО1 <адрес>, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Емельянов Д.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
18.01.2022 в 10 часов 20 минут Емельянов Д.В. находился в магазине «24 часа» по ул. Трактовая, 4, пгт. Яя, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушил требования постановления Губернатора Кемеровской области № 21рг от 14.03.2020 (ред. от 08.09.2020).
В судебном заседании Емельянов Д.В. вину признал полностью.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.
Суд, выслушав Емельянова Д.В., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что Емельянов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 года), граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение указанного Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно подп. «а» и «д» п. 3 названных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
- соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» настоящих Правил.
В соответствии с п. 1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции от 16.04.2020 года), с 16.03.2020 года на территории Кемеровской области-Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг (ред. от 02.07.2020) «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, соблюдать масочный режим:
- при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
- при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- при посещении медицинских и аптечных организаций;
- при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
- при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, заявлением, объяснениями, фотоматериалом.
Исследовав все доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и подтверждают вину Емельянова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Емельянову Д.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о возможности назначить Емельянову Д.В. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1. – 29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Емельянова Дмитрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья подпись В.М. Ильченко
Верно. Судья: В.М. Ильченко