Решение по делу № 33-1380/2015 от 11.06.2015

        Копия

    Дело № 33а-324/2016    Председательствующий в

    Категория 014а    первой инстанции Фисюк О.И.

        докладчик в апелляционной

        инстанции Кондрак Н.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    31 января 2017 года    г. Севастополь

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего    Кондрак Н.И.,

    судей    Артамоновой Т.А., Дудкиной Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица Правительство Севастополя, Управление лесного и охотничьего хозяйства Севастополя, Государственное казенное учреждение Севастополя «Севастопольское лесничество», Федеральная служба государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Росреестр) Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя Отдел кадастрового учета земельных участков, Главное Управление Природных ресурсов и экологии города Севастополя о признании незаконным распоряжения и понуждении совершить определенные действия,

по частной жалобе представителя административного истца ФИО1ФИО3 на определение Ленинского районного суда г. Севастополя от 14.11.2016 года, которым дело передано для рассмотрения по подсудности в другой суд.

Заслушав доклад судьи Кондрак Н.И., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия, -

УСТАНОВИЛА:

определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 14.11.2016 года административный иск ФИО1 передан для рассмотрения по подсудности в Балаклавский районный суд г. Севастополя.

Не согласившись с вышеуказанным определением представитель ФИО1ФИО3 подала частную жалобу, в которой просит его отменить как постановленное с нарушением норм процессуального права, направить дело в районный суд для рассмотрения по существу.

Указывает, что согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административный иск к органу государственной власти подается в суд по месту их нахождения. Поскольку местом нахождения административного ответчика является Ленинский район г. Севастополя, вывод суда о подсудности Балаклавскому районному суду г. Севастополя по основаниям нахождения земельного участка ФИО1 на территории Балаклавского района г. Севастополя является необоснованным.

Указывает, что согласно ч.3 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. При этом согласно ч.1 ст.27 КАС РФ дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнешем оно станет подсудным другому суду.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) частная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Согласно статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав судью-докладчика, проверив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.7 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №36 от 27.09.2016 года «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч.2 ст.22 КАС РФ).

Передавая дело для рассмотрения по подсудности, суд первой инстанции руководствовался положениями ч.ч.1, 2 ст.22 КАС РФ, согласно которых административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу (за исключением судебного пристава-исполнителя), государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности, а в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Между тем, данная процессуальная норма устанавливает общие правила территориальной подсудности указанных в ней категорий административных дел и не может применяться без учета исключений из этих правил, предусмотренных специальными нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отдельных категорий административных дел.

Так, в соответствии с ч.3 ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

При этом, право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (ч.4 ст.24 КАС РФ).

Из искового заявления следует, что ФИО1 просит признать незаконным распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя №1044-РДЗ от 14.12.2015 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, Балаклавский район, квартал 15, выдел 36,37, квартал 16, выдел 39,40,41,43, 46-50, квартал 20, выдел 1,2,4,5,7-9,11-13, 15, 19-30, 33, 39 Орлиновского участкового лесничества, площадью 1.156.164кв.м.», возложить на ответчика обязанность в течение трех рабочих дней с момента вступления решения Ленинского районного суда города Севастополя в законную силу аннулировать сведения о земельном участке с кадастровым номером 91:01:058002:1023.

При этом, как следует из административного искового заявления, местом своего жительства истец указал <адрес> в г. Севастополе, указанный адрес относится к подсудности Ленинского районного суда г. Севастополя. Данный адрес как адрес места жительства и регистрации так же указан в нотариально удостоверенной доверенности на представительство его интересов.

В этой связи истец правильно обратился в суд по месту своего жительства, тем самым реализовав свое право выбора между несколькими судами, к подсудности которых относится предъявленный им административный иск.

Таким образом, законных оснований для передачи данного дела по подсудности в Балаклавский районный суд города Севастополя у суда первой инстанции не имелось и обжалуемое определение подлежит отмене как постановленное с нарушением норм процессуального права.

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции надлежит выяснить характер спорных правоотношений, порядок судопроизводства по делу и принять судебное постановление с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст.313, 315, 316 КАС РФ, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Ленинского районного суда г. Севастополя от 14.11.2016 года отменить, дело направить в Ленинский районный суд г. Севастополя для рассмотрения по существу.

        Председательствующий    /подпись/    Н.И. Кондрак

        судьи    /подпись/    Т.А. Артамонова

            /подпись/    Т.Н. Дудкина

        Копия верна

    судья    Н.И. Кондрак

33-1380/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
другие апелляционные определения С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ЖАЛОБ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Андрейченко Алёна Анатольевна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
20.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее