дело № 2а-335/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пос. Глушково 21 декабря 2018 года
Глушковский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Сумщенко О.П.,
при секретаре Бумах Н.Г.,
с участием помощника прокурора
Глушковского района Курской области Борисова Н.А.,
представителя административного истца ОМВД России
по Глушковскому району по доверенности Ивахненко А.Н.,
административного ответчика - лица, в отношении которого
рассматривается вопрос об установлении
административного надзора Гребенникова Сергея Николаевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело по административному иску ОМВД России по Глушковскому району об установлении административного надзора с административными ограничениями Гребенникову Сергею Николаевичу,
у с т а н о в и л :
ОМВД России по Глушковскому району обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком до погашения судимости, т.е. до 19.11.2020 года в отношении Гребенникова С.Н., осужденного 20.01.2014 года Глушковским районным судом Курской области по ст.ст. 158 ч.3 п. «а», 158 ч.3 п. «а» УК РФ к десяти месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, откуда освобожден 19.11.2014 года по отбытии срока наказания.
Поскольку Гребенников С.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений и в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. 20.21, ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Гребенникова С.Н., установив ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение проведения массовых мероприятий, а также участия в них.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Глушковскому району по доверенности Ивахненко А.Н. административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил установить Гребенникову С.Н. административный надзор сроком до 19.11.2020 года с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение проведения массовых мероприятий, а также участия в них.
В судебном заседании административный ответчик Гребенников С.Н. административный иск признал частично, а именно он возражал против его удовлетворения в части запрещения ему пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов, поскольку в ночное время он зарабатывает мойкой автомобилей, официально не трудоустроен. В остальной части административный иск Гребенников С.Н. признал.
Помощник прокурора Глушковского района Курской области Борисов Н.А. полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Гребенникова С.Н. подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим ФЗ. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федеральным законом, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 п.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления.
Согласно п.п.1,2 ч.3 ст.3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В ст.4 вышеуказанного Федерального закона содержится перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части первой (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Гребенников С.Н. осужден 20.01.2014 года Глушковским районным судом Курской области по ст.ст. 158 ч.3 п. «а», 158 ч.3 п. «а» УК РФ к десяти месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, откуда освобожден 19.11.2014 года по отбытии срока, что подтверждается копией приговора, справкой ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Курской области об освобождении № 0236835.
В судебном заседании установлено, что Гребенников С.Н., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений.
Как следует из объяснения от 26.11.2014 года, Гребенников С.Н. был предупрежден о том, что формально подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в том числе о том, что если совершит в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то в отношении него в суд будет направлено заявление об установлении административного надзора.
При этом, судом установлено и следует из копии решения начальника ОМВД России по Глушковскому району от 19.09.2017 года административный надзор, установленный Гребенникову С.Н. решением Глушковского районного суда от 17.08.2015 года сроком на 2 года до 18.09.2018 года прекращен.
При этом судом установлено, что Гребенников С.Н. после отбытия наказания в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: 13.04.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 510 рублей, 15.03.2018 года по ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей, 06.11.2018 года по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей, что подтверждается копиями постановлений по делу об административном правонарушении.
Согласно бытовой характеристике УУП ОМВД России по Глушковскому району Курской области от 11.12.2018 года Гребенников С.Н. по месту жительства в целом характеризуется удовлетворительно, однако он периодически злоупотребляет спиртными напитками, что им не было оспорено в настоящем судебном заседании, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, что административный ответчик Гребенников С.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершенных при рецидиве преступлений, а также то, что Гребенников СН. совершил в течение года после отбытия наказания два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и обстоятельства их совершения, в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, - суд полагает, что ему следует повторно установить административный надзор, на срок до 19.11.2020 года с установлением административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов и обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, исчисляя срок административного надзора со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Согласно п.19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58 (ред. от 29.11.2016) "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" при установлении ограничения на посещение определенных мест суду следует указывать признаки таких мест (например, мест общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции, детских учреждений).
Ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них может касаться как всех массовых мероприятий, так и тех из них, посещение которых и участие в которых, по мнению суда, будут препятствовать достижению целей наказания. Поскольку административным истцом в административном иске места проведения массовых мероприятий, посещение и участие в которых, по его мнению, надлежит запретить осужденному, не конкретизированы (собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и др.), культурно-зрелищные (фестивали, профессиональные праздники, народные гуляния и др.) и спортивные (олимпиады, спартакиады, универсиады, соревнования по различным видам спорта и др.) мероприятия, - административный иск в данной части удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Глушковскому району об установлении административного надзора в отношении Гребенникова Сергея Николаевича удовлетворить частично.
Установить в отношении Гребенникова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, жителя д. Самарка, <адрес>, административный надзор на срок до 19 ноября 2020 года.
В период административного надзора установить Гребенникову Сергею Николаевичу следующие административные ограничения:
запретить Гребенникову Сергею Николаевичу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
обязать Гребенникова Сергея Николаевича являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении административного иска об установлении ограничения в виде запрета Гребенникову Сергею Николаевичу посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участия в них – отказать.
Срок административного надзора Гребенникову Сергею Николаевичу исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение в течение десяти дней со дня вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Глушковский районный суд Курской области.
Председательствующий судья: Сумщенко О.П.