Решение по делу № 5-314/2018 от 20.03.2018

Дело № 5 – 314/2018

Санкт-Петербург      28 мая 2018 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 24.05.2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 административное дело в отношении юридического лица

Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (далее ФГУП «Росморпорт»), расположенного по адресу: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 19, ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831, дата регистрации 15.05.2003; привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ФГУП «Росморпорт» умышленно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности и по соблюдению транспортной безопасности, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

В нарушение п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ), пп. 11 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности бъектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 (далее Требования), во ФГУП «Росморпорт» лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности, а также непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности (Гусев С.В., Антонов Р.И., Пентюхов Р.А), не прошли проверку на предмет наличия/отсутствия у данных лиц административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В нарушение п.7 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 11 п. 5 Требований, во ФГУП «Росморпорт» лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - Северо-Западном бассейновом филиале Гусев С.В. не прошел проверку на предмет наличия/отсутствия медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

В нарушение п.8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 12 п. 5 Требований, во ФГУП «Росморпорт» лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ Пентюхов Р.А. не прошел подготовку сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 ФЗ "О транспортной безопасности".

    В нарушение ч. 8. ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 30 п. 5 Требований, постановления Правительства от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» во ФГУП «Росморпорт» технические средства обеспечения транспортной безопасности пассажирского терминала на Английской набережной (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, аудиозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошли обязательную сертификацию.

    В нарушение ч. 8. ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп. 30 п. 5 Требований, постановления Правительства от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требовании к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» во ФГУП «Росморпорт» технические средства обеспечения транспортной безопасности пассажирского терминала на набережной лейтенанта Шмидта (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) не прошли обязательную сертификацию.

    Датой совершения данного административного правонарушения является дата его выявления - 14.03.2018 года в 13.00, местом совершения правонарушения является место нахождение Северо-Западного бассейнового филиала<адрес>

Таким образом, ФГУП «Росморпорт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    В судебное заседание законный представитель ФГУП «Росморпорт» не явился, о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, доверил представлять интересы Предприятия защитникам Невжинскому И.А., Пентюхову Р.А., Гусейновой Е.А.

    В судебное заседание явились защитники ФГУП «Росморпорт» Невжинский И.А., действующий на основании доверенности № 66 от 26.04.2018 года, Пентюхов Р.А., действующий на основании доверенности № 65 от 26.04.2018 года, Гусейновой Е.А., действующая на основании доверенности № 087 от 30.03.2018 года, которые пояснили, что Предприятие вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.. 11.5.1 КоАП РФ не признает. Просили прекратить дело в связи с отсутствием состава правонарушения, вывод должностного лица о наличии вины в форме умысла считали необоснованным и не соответствующим материалам дела, также полагали, что срок давности привлечения Предприятия по пп. 1-3 протокола истек, так как правонарушения, указанные в данных пунктах не являются длящимися. Предоставили письменные объяснения, из которых следует, что объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) – пассажирский терминал на Английской набережной, пассажирский терминал на Набережной Лейтенанта Шмидта, в отношении которых произведена внеплановая выездная проверка УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, с 01.10.2017 выведены в эксплуатационный резерв в связи с окончанием летней пассажирской навигации (Приказ ФГУП «Росморпорт» №661 от 21.09.2017), то есть на момент проверки указанные объекты находились в межнавигационном периоде, то есть навигация закрыта, судозаходов нет, прибытие и отправление судов не осуществляется. В плане обеспечения транспортной безопасности, утверждённом компетентным органом в области транспортной безопасности (Федеральное агентство морского и речного транспорта - ФАМРТ) сказано, что указанные объекты транспортной инфраструктуры функционируют в период пассажирский навигации.

    По пункту 1 протокола при квалификации действий ФГУП «Росмопорт» не принято во внимание, что лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт», а именно: Гусев С.В., Антонов Р.И., Пентюхов Р.А. прошли проверку на предмет наличия/отсутствия у данных лиц административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Перед назначением лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной инфраструктуры Северо- Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Пентюхова Р.А., на период его отсутствия - Антонова Р.И., были получены заключения о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (Заключение №1 от 16.01.2018 и Заключение №63 от 17.05.2017), выданные СПб ЛО МВД России на водном транспорте. ФГУП «Росморпорт» был направлен запрос (исх.№1154 от 27.03.2018 в СПб ЛО МВД России на водном транспорте) с просьбой сообщить проводилась ли проверка работников филиала, в отношении которых были выданы вышеуказанные заключения о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, на предмет привлечения их к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. В ответ на запрос СПб ЛО МВД России на транспорте сообщил, что в отношении лиц, указанных в выданных Заключениях, проводилась проверка, в том числе и на предмет привлечения лиц к административной ответственности.

По пункту 2 протокола об административном правонарушении в объяснениях указано, что Гусев С.В. прошел аттестацию, и получил свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности 26.01.2018 (реестровый номер ), которое подтверждает, что он имеет право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, в качестве работника субъекта транспортной инфраструктуры, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Для аттестации необходимо было предоставить медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Прохождение аттестации и получение свидетельства подтверждает получение Гусевым    С.В. медицинского заключения, подтверждающего отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

ФГУП «Росморпорт» заключен договор №16- 842 ООТ от 27.12.2016 на оказание медицинских услуг работникам Северо- Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», в рамках которого проводятся медицинские осмотры работников. В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» №113 от 16.02.2018 «О порядке проведения обязательного периодического медицинского осмотра работников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в 2018 году Гусев С.В. был включен в список работников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», подлежащих медицинскому осмотру в 2018 году (приложение №5 к приказу №113 от 16.02.2018). А в приложении №1 к приказу №113 от (График прохождения в 2018 году медицинского осмотра) указано, что срок прохождения медицинского осмотра Гусевым С.В. в период с 01.03.2018 года по 06.04.2018. 02.04.2018 года Гусев С.В. получил медицинское заключение, выдаваемое по результатам прохождения работниками транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного ст. 12.3 Закона № 16-ФЗ, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

По пункту 3 протокола об административном правонарушении в объяснении указано, что подготовка (обучение) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности (Пентюхов Р.А.) проходила с 22.10.2012 по 01.11.2012 в Морском учебно-тренажёрном центре Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова, о чём свидетельствует выданное удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (регистрационный номер ЛОТБО 025/12).

Подготовка, предусмотренная Международным кодексом по охране судов и портовых средств, лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности (Пентюхов Р.А.) проходила с 03.03.2014 по 07.03.2014 в Морском учебно-тренажёрном центре Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова, что подтверждает выданное свидетельство № PSO 2478 от 07.03.2014. В соответствии с пунктом 7 Приказа N 212 полученные при подготовке сил обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ) знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 Закона №16-ФЗ. Аттестация лица, ответственного за ОТБ (Пентюхов Р.А.) была проведена 29.08.2017, что подтверждает выданное Свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, реестровый № 77- 1-5-01005-17.

По пунктам 4, 5, 6, 7, 8, 9 протокола об административном правонарушении в объяснениях указано, что.

В соответствии со ст. 9 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности далее - ПОТБ) объектов транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 5.1 ПОТБ: объекты транспортной инфраструктуры «Пассажирский терминал на Английской набережной» и «Пассажирский терминал на набережной Лейтенанта Шмидта» предназначены для осуществления пассажирских перевозок. Периодичность работы ОТИ - сезонная, в период навигации, на период постановки судна и проведения пассажирских операций. В остальное время указанные объекты транспортной инфраструктуры не функционируют.

Пункт 8.5.3. (табл. 8) ПОТБ режим функционирования пунктов управления и постов ОТБ - в период пассажирской навигации, на период постановки судна и проведения пассажирских операций.

При составлении протокола об административном правонарушении не принято во внимание, что в период проверки пассажирская навигация, а соответственно и пассажирские операции, не осуществлялись, ФГУП «Росморпорт» на момент проведения проверки проводились конкурентные процедуры (начало 01.03.2018) по заключению договора №18-85 СБ от на оказание услуг по защите подразделением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры: «Пассажирский терминал на Английской набережной» и «Пассажирский терминал на набережной Лейтенанта Шмидта» от актов незаконного вмешательства с ФГП «Управление ведомственной охраны Министерство транспорта Российской Федерации», предметом которого является осуществление защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в качестве привлеченного подразделения транспортной безопасности. Срок предоставления услуг по указанному договору с 01.05.2018 по 30.09.2018 (период навигации). Указанный договор с ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерство транспорта Российской Федерации» подписан (№18-85 СБ от 02.04.2018).

В межнавигационный период действовали и до сих пор действуют следующие договоры: договор №01/1866/17-493СБ от 28.12.2017 об экстренном выезде наряда вневедомственной охраны по вызову с помощью кнопки тревожной сигнализации (реагировании), срок действия которого с 01.01.2018 до 31.12.2018 года (пассажирский терминал на набережной Лейтенанта Шмидта), договор №2587/17-495СБ от 28.12.2017 об экстренном выезде наряда вневедомственной охраны по вызову с помощью кнопки тревожной сигнализации (реагировании), срок действия которого 1 год с 28.12.2017 (пассажирский терминал на набережной Лейтенанта Шмидта), договор об экстренном выезде наряда полиции по вызову с помощью кнопки тревожной сигнализации (реагировании) №2587/16-1015 СБ от 30.12.2016, договор №01/1866/12-231СБ от 01.06.2012 об экстренном выезде наряда милиции вневедомственной охраны с помощью кнопки тревожной сигнализации. Указанные договоры подтверждают соблюдение п.п. 43 п.5, п.п. 28 п.5 и п.п. 29 п. 5 Требований, а именно обеспечение реагирования на подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры силами групп быстрого реагирования и обеспечение проведения уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, организацию пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры а также подтверждают отсутствие умысла, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

По пункт 10 и пункт 11 протокола об административном правонарушении в объяснениях указано, что Объекты транспортной инфраструктуры, пассажирские терминалы, расположенные на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной, являются объектами транспортной инфраструктуры 3-й категории. Ни Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, ни иными нормативными правовыми актами не определена необходимость оснащения объектов транспортной инфраструктуры 3-й категории средствами охранной сигнализации, средствами контроля удаленного доступа, средствами сбора, обработки, приема и передачи информации. Имеющиеся на проверяемых объектах транспортной инфраструктуры средства охранной сигнализации и средства контроля удаленного доступа были установлены задолго до вступления в силу Требований, и они не предназначены для обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной безопасности. Указанные системы используются в охранных целях, как вспомогательные, а также подтверждают отсутствие умысла, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ. Система сбора, обработки, приема и передачи информации Требованиями не предусмотрена. Сбор, обработка и передача информации осуществляется с использованием видеосервера, входящего в состав системы телевизионного наблюдения. На пассажирских терминалах на момент проверки были установлены системы телевизионного наблюдения «Интеллект», телекамеры LTV-CCH-600L и телекамеры внутренние цветные купольные LTV-CCH-800L, не подлежащие сертификации по техническим параметрам. Первая сертифицированная система видеонаблюдения и аудиозаписи появилась 06.02.2018. (официальный сайт ФКУ Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России).

Таким образом, работы по переоснащению дебаркадера «Ладога» пассажирский терминал набережная Лейтенанта Шмидта) и дебаркадера «Каспий» были спланированы и включены ФГУП «Росморпорт» в план-график работ по сертификации на 2018 год и в настоящее время уже выполнены. Дебаркадеры «Ладога» и «Каспий» на данный момент оснащены необходимыми системами безопасности «Миран», позволяющими безопасно обслуживать данный объект в межнавигационный период, когда он не выполняет функции ОТИ. По результатам всех испытаний система «Миран» прошла сертификацию на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - Постановление №969) и пригодна к установке на объекты транспортной инфраструктуры. Выполнить работы ранее не представлялось возможным в связи с тем, что только    в феврале 2018 года появились первые системы видеонаблюдения с сертифицированными акустическими системами, которые необходимы к установке, в соответствии с установленной категорий объекта транспортной инфраструктуры.

    Также из письменного объяснения следует, что ФГУП "Росморпорт" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований транспортной безопасности, поэтому оно не является организацией, умышленно    не исполняющей требования транспортной безопасности.

В судебное заседание явилась старший государственный инспектор УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Васильева Н.А. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, которая пояснила, что, по мнению Управления, вина ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Изучив материалы дела, заслушав Васильеву Н.А., защитников Невжинского И.А., Пентюхова Р.А., Гусейнову Е.А., суд считает вину ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела, в том числе:

протоколом об административном правонарушении № 120/АП-07/2018 от 16.03.2018 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии защитника ФГП «Росморпорт» Пентюхова Р.А., из которого следует, что ФГУП «Росморпорт» умышленно не исполнило требования по обеспечению транспортной безопасности и по соблюдению транспортной безопасности, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что было выявлено 14.03.2018 года в 13.00 при проверке Северо-Западного бассейнового филиала, расположенного по адресу: г<адрес>

актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 07-43-01/25(А) от 14.03.2018 года, в котором зафиксированы результаты проведения внеплановой выездной проверки объектов транспортной инфраструктуры – пассажирского терминала на Английской набережной и пассажирского терминала на набережной лейтенанта Шмидта ФГУП «Росморпорт». Указанная проверка была проведена в присутствии представителей ФГУП «Росморпорт» Гусева С.В. и Пентюхова Р.А., копия акта проверки вручена Пентюхову Р.А.;

распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 20-р от 23.01.2018 года, в котором установлен срок проведения проверки 15 рабочих дней с 28.02.2018 года по 22.03.2018 года, из данного документа следвет, что его копия получена представителем ФГУП «Росморпорт» пентюховым Р.А. 01.03.2018 года;

свидетельством о праве собственности на судно от 28.04.2006 года, из которого следует, что судно «Каспий» (несамоходное, дебаркадер) № СЗ-12-23 принадлежит на праве хозяйственного ведения ФГУП «Росморпорт» (собственность РФ);

свидетельством о праве собственности на судно от 28.04.2006 года, из которого следует, что судно «Ладога» (несамоходное, дебаркадер) № СЗ-12-24 принадлежит на праве хозяйственного ведения ФГУП «Росморпорт» (собственность РФ);

выпиской из ЕГРЮЛ на ФГУП «Росморпорт»;

положением о Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт»;

приказами № 111 от 31.03.2017 года и № 307 от25.07.2014 года «о внесении изменений в положения о филиалах ФГУП «Росморпорт»;

Уставом ФГУП «Росморпорт»;

Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - пассажирского терминала на набережной Лейтенанта Шмидта, который обозревался судом в ходе судебного заседания;

Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - пассажирского терминала на Английской набережной, который обозревался судом в ходе судебного заседания;

Приказом директора ФГУП «Росморпорт» Пылина С.В. № 374 от 06.06.2017 года о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной инфраструктуры Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» из п. 1.2 которого следует, что на объектах транспортной инфраструктуры «Пассажирский терминал на набережной Лейтенанта Шмидта» и «Пассажирский терминал на Английской набережной» таким лицо назначен Пентюхов Р.А., а на период его отсутствия Антонов Р.И.;

Приказом директора ФГУП «Росморпорт» Пылина С.В. № 48 от 26.01.2018 года о внесении изменений в приказ от 06.06.2017 № 374 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной инфраструктуры Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»» из п. 1.1 которого следует, что в субъекте транспортной инфраструктуры – Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» таким лицо назначен Гусев С.В.;

Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч. 3 КоАП РФ.

Часть 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Ч. 1 ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утверждены постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 (далее требования).

Судом установлено, что в соответствии с положением с Уставом ФГУП «Росморпорт», выписки из ЕГРЮЛ Предприятие осуществляет в том числе: деятельность морского пассажирского транспорта, деятельность морского грузового транспорта, деятельность вспомогательную связанную с «юрским транспортом.

ФГУП «Росморпорт» имеет в своем составе, в том числе и Северо-Западный бассейновый ф ил и ал.

В ведении филиала, в составе объекта - Большой порт Санкт-Петербург находится, том числе 2 объекта транспортной инфраструктуры:

пассажирский терминал на Английской набережной, состоящий из дебаркадера «Каспий» для прохода пассажиров и размещения пограничных и таможенных служб и плавпричала для приема пассажирских судов;

пассажирский терминал па Набережной Лейтенанта Шмидта, состоящий из дебаркадера «Ладога» для прохода пассажиров и размещения пограничных и таможенных служб и плавпричала для приема пассажирских судов. На ОТИ открыты морские пассажирские постоянные многосторонние пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с Положением, Северо-Западный бассейновый филиал обеспечивает реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляет деятельность по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Пассажирскому терминалу па Английской набережной и пассажирскому терминалу на набережной Лейтенанта Шмидта в настоящее время установлена третья категория объекта транспортной инфраструктуры.

Согласно приказам от 06.06.2017 № 374 и 26.01.2018 № 48, лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - Северо- Западный бассейновый филиал назначен начальник службы безопасности Гусев Сергей Владимирович, лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ начальник отдела транспортной безопасности и обеспечения охраны Пентюхов Роман Анатольевич и главный специалист отдела транспортной безопасности и обеспечения охраны Антонов Роман Игоревич.

Защитниками представлены Заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности № 1 от 16.01.2018 года, № 63 от 17.05.2017 года, № 179 от 13.10.2017 года, выданные начальником СПб ЛО МВД России на водном транспорте, из которых следует, что сведений, ограничивающих допуск к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности Пентюхова Р.А., Антонова Р.И., Гусева С.В. не имеется. Согласно ответу о/у ГОРИ СПб ЛО МВД России на водном транспорте Васильевой Д.А. в отношении лиц, указанных в выданных Заключениях проводится проверка в соответствии с ФЗ № 16 «О транспортной безопасности», в том числе и на предмет привлечения лиц к административной ответственности.

В соответствии с пп. 7,8,9 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В соответствии с пп. 11,12 п. 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

11) проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

12) обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 N 1257 "Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу", проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В п. 11 Приказа Минтранса России от 18.04.2016 N 104 "Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2016 N 42144) указан документ, подтверждающий отсутствие административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Приказом МВД РФ № 665 от 24.10.2016 года «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» предусмотрена выдача справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств.

Отдельного документа (справки) с указанным выше содержанием, выданных на имя Пентюхова Р.А., Антонова Р.И., Гусева С.В. ни при проведении проверки, ни в ходе судебных заседаний представлено не было.

Срок давности привлечения Предприятия за вышеуказанное правонарушения в настоящее время не истек. Правонарушение длящееся, днем его обнаружения является 14.03.2018 года. Предприятию вменяется то, что им не была проведена проверка Пентюхова Р.А., Антонова Р.И., Гусева С.В., а не тот факт, что Предприятие допустило к работе указанных лиц, при выявлении обстоятельств, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в связи с чем, дата допуска данных лиц к работе не является датой совершения рассматриваемого правонарушения.

В п. 10 Приказа Минтранса России от 18.04.2016 N 104 "Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2016 N 42144) указано медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, выданное медицинской организацией.

Такое заключение ни при проведении проверки, ни в ходе судебных заседаний на Гусева С.В. предоставлено не было, тот факт, что Гусев С.В. прошел аттестацию, то есть может выполнять работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности и при прохождении аттестации необходимо было представлять медицинское заключение подтверждающее отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, не является основанием для не выполнения требований п. 7 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» и не привлечения Предприятия за данное нарушение, так как требуемое заключение предоставлено не было, тогда как у Антонова Р.И. и Пентюхова Р.А. необходимые медицинские заключения имеются.

Срок давности привлечения Предприятия за вышеуказанное правонарушения в настоящее время не истек. Правонарушение длящееся, днем его обнаружения является 14.03.2018 года. Предприятию вменяется то, что им не была проведена проверка Гусева С.В. на предмет наличия/отсутствия медицинских противопоказаний к выполнению работ непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, а не тот факт, что Предприятие допустило к работе Гусева С.В. при выявлении обстоятельств, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в связи с чем, дата допуска Гусева С.В. к работе не является датой совершения рассматриваемого правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 31.07.2014 N 212 "Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2014 N 33979), подготовка сил обеспечения транспортной безопасности (далее - силы ОТБ) включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

Из п. 8 указанного приказа следует, что учет и хранение сведений о прохождении подготовки силами ОТБ в отношении работников субъекта транспортной инфраструктуры осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры. Учет и хранение сведений о прохождении подготовки силами ОТБ в отношении работников подразделения транспортной безопасности осуществляется подразделением транспортной безопасности.

Приказом Минтранса России от 08.09.2014 N 243 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности" утверждена типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве.

Пентюхов Р.А. был назначен лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры 06.06.2017 года, соответственно, должен был пройти подготовку в соответствии с действующим законодательством - по типовой программе, утвержденной приказом Минтранса России № 243. Факт прохождения им подготовки в 2012 году и в марте 2014 года и успешное прохождение аттестации 29.08.2017 года, не являлись основанием для не прохождения им подготовки в соответствии с действующим законодательством на момент назначения его на должность.

Срок давности привлечения Предприятия за вышеуказанное правонарушения в настоящее время не истек. Предприятию вменяется то, что им не была проведена подготовка сил транспортной безопасности, а именно, Пентюхова Р.А. Правонарушение длящееся, днем его обнаружения является 14.03.2018 года.

В соответствии с п.п. 43 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать реагирование на подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры силами групп быстрого реагирования.

В соответствии с пп. 28 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры. В случае проведения досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны с соблюдением требований о неразглашении полученной информации;

В соответствии с пп. 29 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении;

Судом установлено, что согласно п. 5.1 Плана обеспечения транспортной безопасности: объекты транспортной инфраструктур «Пассажирский терминал на Английской набережной» и Пассажирский терминал на набережной лейтенанта Шмидта» предназначены для осуществления пассажирских перевозок. Периодичность работы ОТИ - сезонная, в период навигации, на период постановки судна и проведения пассажирских операций. В остальное время указанные объекты транспортной инфраструктуры не функционируют, сотрудники пограничных и таможенных органов освобождают занимаемые помещения, частично демонтируется оборудование, помещения закрываются на замок, посты подразделения транспортной безопасности снимаются, круглосуточное дежурство осуществляет вахтенный ООО «Арктур Трэвел».

Из п. 8.5.3 (табл.8) ПОТБ следует, что режим функционирования пунктов управления и постов ОТБ – в период пассажирской навигации на период постановки судна и проведения пассажирских операций. В период проведения проверки пассажирская навигация, а соответственно и пассажирские операции не осуществлялись, однако, в указанный период действовали договоры об экстренном выезде наряда вневедомственной охраны по вызову с помощью кнопки тревожной сигнализации, на территории ОТИ находились сотрудники ООО «Арктур Трэвел», осуществляющие круглосуточное дежурство на терминалах, а также обслуживание и мелкий текущий ремонт объекта.

Таким образом, судом установлено, что в межнавигационный период пункты управления и посты ОТБ, а также группы быстрого реагирования не функционируют, что предусмотрено Планом ОТБ, утвержденным и.о. начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Капраловым В.В.

Согласно приказу директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Пылина С.В. № 661 от 21.09.2017 года в связи с окончанием летней пассажирской навигации, приостановкой работы государственных контрольных органов на пассажирских терминалах, находящихся на Английской набережной и набережной лейтенанта Шмидта, с 01.10.2017 года указанные пассажирские терминалы выведены в эксплуатационный резерв, обеспечение сохранности и безопасной стоянки терминалов возложено на ООО Арктур Трэвел».

В связи с вышеуказанным, из объема вмененных в вину Предприятию нарушений подлежат исключению нарушения, указанные в п.4-9 протокола, а именно: нарушение пп. 43 п. 5 Требований, выразившееся в том, что на момент проверки во ФГУП «Росморпорт» на пассажирском терминале на Английской набережной и на набережной лейтенанта Шмидта не обеспечено реагирование на подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры силами групп быстрого реагирования (группы быстрого реагирования    не    сформированы,    отсутствуют подразделения транспортной безопасности; нарушение пп. 28 п. 5 Требований, выразившееся в том, что на момент проведения проверки во ФГУП «Росморпорт» на пассажирском терминале на Английской набережной и на набережной лейтенанта Шмидта не обеспечено проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра; нарушение пп. 29 п. 5 Требований, выразившееся в том, что на момент проведения проверки во ФГУП «Росморпорт» на пассажирском терминале па Английской набережной и на набережной лейтенанта Шмидта не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. 30 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

Частью 8 ст. 12.2 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности» предусмотрено, что технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 969 устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. Обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности.

Пассажирским терминалам на Английской набережной и на набережной лейтенанта Шмидта была изменена категория объекта транспортной инфраструктуры со второй на третью в ноябре 2014 года.

Так как указанные пассажирские терминалы оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (системами и средствами сигнализации, контроля доступа, досмотра, аудиозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации), предназначенными для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности, указание на них имеется в плане объекта транспортной инфраструктуры, после изменения категории объекта транспортной инфраструктуры они не были исключены из ПТБ, то они, по мнению суда, подлежат обязательной сертификации.

В ходе проведения проверки было установлено, что пассажирский терминал на Английской набережной оснащен судовой телевизионной системой охранного наблюдения типа «Миран», монтаж которой был завершен в процессе проведения проверки, и которая имеет требуемый сертификат соответствия. Кроме этого, на объекте используется в качестве технических средств обеспечения транспортной безопасности подсистема охранной сигнализации, подсистема контроля и правления доступом «Parsec», система тревожной сигнализации. Для целей досмотра имеются рамочный металлодетектор «Поиск-ВП», рентгенотелевизионная установка «Hi-Scan», система радиационного излучения «Янтарь-1П». Рентгенотелевизионная установка и система радиационного излучения находятся на балансе федеральной таможенной службы. Ручной металлодетектор «Garret» отсутствует на пассажирском терминале, однако на балансе предприятия числится. Информационный обмен на объекте осуществляется по средствам городской телефонной, факсимильной и сотовой связи, также в наличии имеются портативные УКВ радиостанции. В систему аварийного питания ТСОТБ входит дизельный генератор Ламборджини» и аккумуляторная батарея. Система охранного освещения обеспечивается электрическими лампами, закрепленными на верхней палубе дебаркадера и прожекторами. Территория дебаркадера со стороны берега оснащена металлическим охранным ограждением.

При обследовании пассажирского терминала на набережной лейтенанта Шмидта установлено, что ОТИ оснащено подсистемой охранного телевидения, включающей в себя видеосервер уличные и внутренние телекамеры (16 штук), рабочее место приема информации, ПО «Интелект» УРМ мониторинга и администратора, 3 монитора Acer, ИБП, шкаф серверный, коммутатор, 16 приемников/передатчиков по витой паре, блок электропитания. На объекте используется в качестве технических средств обеспечения транспортной безопасности подсистема охранной сигнализации, подсистема контроля и управления доступом «Parsec», система тревожной сигнализации. Для целей досмотра имеются рамочный металлодетектор «Поиск-ВП», рентгенотелевизионная установка «Hi-Scan», система радиационного излучения «Янтарь-2П». Рентгенотелевизионная установка и система радиационного излучения находятся на балансе федеральной таможенной службы. Ручной металлодетектор «Garret» отсутствует на пассажирском терминале, однако на балансе предприятия числится. Информационный обмен на объекте осуществляется по средствам городской телефонной, факсимильной и сотовой связи, также в наличии имеются портативные УКВ радиостанции. В систему аварийного питания ТСОТБ входит дизельный генератор «Ламборджини» и аккумуляторная батарея. Система охранного освещения обеспечивается электрическими лампами, закрепленными на верхней палубе дебаркадера и прожекторами. Территория дебаркадера со стороны берега оснащена металлическим охранным ограждением.

На ОТИ имеющиеся технические средства обеспечения транспортной безопасности, кроме системы «Миран» не сертифицированы в соответствии с требованиями постановления Правительства от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно частям 1. 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Следовательно, ФГУП «Росморпорт» обязано обеспечить транспортную безопасность принадлежащих ему объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь за собою гибель людей или причинение вреда их здоровью.

Частью 3 статьи 12 Закона предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается свершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер его действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 определено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

    Предприятие длительное время использует на законном основании ОТИ; у ФГУП «Росморпорт» не было объективных препятствий, не зависящих от его воли, форс-мажорных обстоятельств, не позволивших ему исполнить пункты Требований, неисполнение которых ему вменяется; исполнение Требований зависело только от воли и желания ФГУП «Росморпорт», которое осведомлено о последствиях неисполнения Требований, поскольку, в силу существующего в РФ правового устройства, любое неисполнение закона рассматривается как его нарушение и влечет ответственность.

Вышеизложенное даёт основание полагать, что ФГУП «Росморпорт» совершило рассматриваемое правонарушение умышленно.

Таким образом, судом установлено, что действия ФГУП «Росморпорт» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

На основании вышеизложенного доводы защитников предприятия по пунктам 1-3, 10-11 протокола суд считает несостоятельными.

При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, отсутствие данных о трудном финансовом и имущественном положении юридического лица суд считает возможным назначить Предприятию минимальное наказание, предусмотренное санкций ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, так как полагает, что целей административного наказания в данном случае можно достигнуть без применения в отношении юридического лица наказания в виде приостановления деятельности.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.16.2 ч.3, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», ИНН 7702352454 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб. 00 коп.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Денежные средства зачислить на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) ИНН 7838434432, КПП 783801001, р/с 40101810200000010001, в Северо-Западное ГУ Банка России, г. Санкт-Петербург, л\сч 04721W08290, БИК 044030001, КБК 10611601000016000140, ОКТМО 40303000, УИН 10672327181200710183, административный штраф по постановлению от 24.05.2018 года.

    Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, каб. 111 (тел. 415-64-13) не позднее следующего дня после окончания 60-ти дневного срока для оплаты штрафа.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья:                                        О.Б. Сезева

5-314/2018

Категория:
Административные
Другие
Информация скрыта
ФГУП "Росморпорт"
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Сезева Оксана Борисовна
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
22.03.2018Передача дела судье
23.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2018Рассмотрение дела по существу
24.05.2018Рассмотрение дела по существу
05.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее