Дело № 2а-1217/2019
УИД 33RS0014-01-2019-001419-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации22 ноября 2019 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Филатовой С.М.,
при секретарях Реган В.А., Князевой С.А.,
с участием представителя административного истца помощника Муромского городского прокурора Пантелеева М.Ю.,
представителя административных ответчиков Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области и ГКУ ВО «Селивановское лесничество» Волкова Э.В.,
представителя административного ответчика администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района Ореховой А.В.,
представителя заинтересованного лица администрации Муромского района Коробкова Н.А.,
представителя заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства по ЦФО Плоткина А.К.,
рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области, ГКУ ВО «Селивановское лесничество», администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района о признании незаконным бездействия в части обеспечения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, об обязании ликвидировать несанкционированное место размещения отходов,
у с т а н о в и л:
Муромский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ ВО «Селивановское лесничество», администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района, с учетом уточненных требований, о признании незаконным бездействия в части обеспечения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, об обязании ликвидировать несанкционированное место складирования отходов на землях лесного фонда в квартале 139 выдела 8 Чаадаевского участкового лесничества в течение двух месяцев со дня вступления рения суда в законную силу.
Определением Муромского городско суда от 12.07.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Муромского района.
Определением Муромского городского суда от 12.08.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГАУ ВО «Владимирский лесхоз».
Определением Муромского городского суда от 29.08.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области.
Определением Муромского городского суда от 24.09.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства РФ в лице Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу.
В обоснование заявленных требований в административном иске указано, что городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации ГКУ ВО «Селивановское лесничество» и администрацией муниципального образования Ковардицкое Муромского района, в результате которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребления. Создание несанкционированных свалок на землях лесного фонда подвергает отрицательному воздействию качество жизни и благополучия неопределенного круга лиц. Нарушаются права неопределенного круга лиц на обитание в здоровой, сбалансированной окружающей среде в отсутствие угрозы их образу жизни, что отрицательно сказывается на соблюдении принципа уважения личной жизни неопределенного круга лиц. По результатам проведенной проверки установлено несанкционированное место размещения отходов на территории лесного фонда, а также на землях поселений МО Ковардицкое.
Лица, виновные в размещении бытового мусора на указанных земельных участках в ходе проверки не установлены. Какие-либо разрешительные документы на указанные места размещения отходов отсутствуют, следовательно, являются незаконными и подлежат ликвидации. Поскольку обнаруженное несанкционированное место складирования отходов расположено на землях лесного фонда, не переданных никому в аренду или иное хозяйствование, организация мероприятий по ликвидации обнаруженного в ходе проверки места размещения несанкционированной свалки в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса, а также мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, охватывается полномочиями Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, ГКУ ВО «Селивановское лесничество», администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района.
Представитель административного истца помощник Муромского городского прокурора Пантелеев М.Ю. в судебном заседании подержал административные исковые требования в полном объеме. Дополнительно пояснил, что согласно осмотром участка местности, на котором осуществляется несанкционированное складирование твердых бытовых отходов от 18.11.2019, установлено, что несанкционированное складирование твердых бытовых отходов расположено только в границах земельного участка из земель лесного фонда с кадастровым номером (номер).
Представитель административных ответчиков ГКУ ВО «Селивановское лесничество» и Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области Волков Э.В., действующий на основании доверенностей,в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований,поддержав доводы, изложенные в письменных отзывах. Полагает, что организация сбора и вывоза мусора, в том числе и на территории земель лесного фонда Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплена за органами местного самоуправления.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района Орехова А.В.в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, предъявленных к администрации муниципального образования.
Представитель заинтересованного лица администрации Муромского района Коробков Н.А. пояснил, что надлежащими ответчиками по делу являются ГКУ ВО «Селивановское лесничество» и Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области.
Представитель заинтересованного лица Департамента лесного хозяйства по ЦФО Плоткин А.К. в судебном заседании пояснил, что надлежащим ответчиком по делу является администрации МО Ковардицкое Муромского района.
Представитель заинтересованного лица ГАУ ВО «Владимирский лесхоз» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.2 ст.1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Статьями 41, 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Участниками лесных отношений в силу ч.1 ст.4 Лесного кодекса РФ являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.
В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.52 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 4 ч.1 ст.55 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Нормой п.4 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
В силу положений ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст. 21, ч.1 ст. 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использования, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации на территории лесного фонда, в результате которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребления, в ходе которой выявлено место несанкционированного размещения отходов на территории лесного фонда в квартале 139 выдела 8 Чаадаевского участкового лесничества, входящего в состав ГКУ ВО «Селивановское лесничество».
Вышеприведенный факт подтверждается актом проверки от 30.04.2019, а также актом осмотра участка местности, на котором осуществляется несанкционированное складирование твердых бытовых отходов от 18.11.2019, согласно которому установлено, что несанкционированное складирование твердых бытовых отходов расположено в границах земельного участка из земель лесного фонда с кадастровым номером (номер), и ответчиками не оспаривается.
Какая-либо разрешительная документация на данное место складирования отходов отсутствует, что позволяет отнести их к несанкционированным местам складирования, подлежащих ликвидации.
В соответствии со ст. 209 и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Положения статьи 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения и захламления земель.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса РФ).
Государственное казенное учреждение «Селивановское лесничество» лесничество» создано в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 13.10.2011 №1101 «О создании государственных казенных учреждений Владимирской области в сфере лесных отношений» для осуществления оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях реализации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, определенных в соответствии со ст.ст. 82,83 Лесного кодекса РФ, в границах земель лесного фонда области, расположенных на территории лесничества.
Уставом ГКУ ВО «Селивановское лесничество, утвержденным Приказом директора Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области 03.12.2017 №970-П (далее - Устав), установлено, что учреждение создано для осуществления оказания услуг, выполнения работ и исполнения государственных функции в целях реализации переданных отдельных полномочий РФ в области лесных отношений в границах земель лесного фонда области, расположенных на территории лесничества. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области (п.п. 1.1., 1.3.).
В силу требований п. 2.1. Устава предметом и целью деятельности учреждения является обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охрана, защита и производство, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Владимирской области.
В соответствии с предметом и целями учреждение осуществляет организацию лесопользования в границах лесничества, в том числе осуществление организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда (п. 2.2.1 Устава), осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в том числе организацию осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий (п. 2.2.3 Устава).
В силу п. 4.7. Устава учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательства несет собственник имущества. Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет областного бюджета.
Несанкционированное место складирования отходов расположено на территории лесного фонда на участке, отраженном в актах проверки, что представителем ответчиков Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области и ГКУ ВО «Селивановское лесничество» не оспаривается, а подтверждается.
Земельный участок, на котором находятся свалки, принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Данный факт представителем ответчиков Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области и ГКУ ВО «Селивановское лесничество» не оспаривается, а подтверждается
Доказательств того, что земельный участок, на которых обнаружены свалки, передан в пользование третьим лица, в материалы дела не представлено.
Пункт 2 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607, предусматривает меры санитарной безопасности в лесах, которые включают в себя: а) лесозащитное районирование; б) государственный лесопатологический мониторинг; в) проведение лесопатологических обследований; г) предупреждение распространения вредных организмов; д) иные меры санитарной безопасности в лесах. Из содержания данного пункта видно, что названный перечень не исчерпывается мерами, указанными в нем.
Исходя из пункта 1.1. Положения о Департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области № 898 от 20.12.2006, Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере управления лесами, обеспечения многоцелевою, рационального, непрерывного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводства лесов, обеспечения охраны и защиты лесов по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
В силу пункта 2.1 названного Положения к полномочиям Департамента относится, в том числе, решение вопросов владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Владимирской области.
Принимая во внимание вышеприведенные нормы материального права, с учетом распределения полномочий в области лесных отношений, поскольку обнаруженное несанкционированное место размещения отходов расположено на землях лесного фонда, не переданных никому в аренду или иное хозяйствование ведение, суд приходит к выводу к о необходимости удовлетворения административного иска прокурора и возложении обязанности на ГКУ ВО «Селивановское лесничество» и Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области.
Доводы представителя ответчиков ГКУ ВО «Селивановское лесничество» и Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области о том, что указанные лица не являются административными ответчиками по данному делу, на которых должнабыть возложена обязанность по уборке несанкционированных свалок на территории земель лесного фонда, денежные средства на ликвидацию свалок твердых бытовых отходов и мусора в рамках переданных полномочий не предусмотрены, ликвидация несанкционированных мест складирования отходов производства и потребления находится в компетенции органов местного самоуправления, несостоятельны, основаны на неверном толковании норм материального права, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13.10.2015 № 26-П, положений, в том числе Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральною закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Лесного кодекса Российской Федерации, Положения о Департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области.
Утрата с 01.10.2016 силы нормы статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации, а также с 06.06.2017 - Правил санитарной безопасности в лесах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 №414, предусматривавших проведение такого санитарно-оздоровительного мероприятия как очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия - не устраняет необходимость обеспечения санитарной безопасности в лесах в рамках осуществления полномочий но охране и защите лесов.Введенный в действие с 01.03.2017 пункт 3 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которому охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не исключает из системы охраны лесов специализированный государственный региональный орган власти - Департамент лесного хозяйства Владимирской области, а соответственно и ГКУ ВО «Селивановское лесничество».
В соответствии с частями 3 и 6 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства па осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации охраны и защиты лесов предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, порядок расходования и учета которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В пункте 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837, предусмотрено предоставление субвенций на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, среди которых организация охраны и защиты лесов. Поскольку, в силу пункта 3.1.5. Положения о Департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области № 898 от 20.12.2006, Департамент является главным распорядителем бюджетных средств в соответствующей сфере деятельности, организация охраны и защиты лесов охватывается его финансовыми полномочиями.
Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе по очистке лесов от бытовых отходов, как следует из приведенных выше норм лесного законодательства и установленных фактических обстоятельств дела, охватывается полномочиями Департамента, в связи с чем расходование предоставляемых из федерального бюджета субвенции на эти мероприятия нецелевым не является.
Непроведение санитарно-оздоровительных мероприятий свидетельствует о незаконном бездействии в части обеспечения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Положения пункта 18 части 1, частей 3,4 статьи 14, пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предполагают возложение на органы местного самоуправления сельского поселения и муниципального района обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этого сельского поселения и муниципального района, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
Согласно требованиям статьи 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу, что двухмесячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу будет достаточным сроком для исполнения ответчиками данного решения суда.
В связи с изложенным, административное исковые требования, предъявленные Муромским городским прокурором к ГКУ ВО «Селивановское лесничество», Департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области подлежат удовлетворению.
Оснований признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района в части обеспечения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, об обязании ликвидировать несанкционированные места размещения отходов у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 139 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2019 ░░░░.