Решение по делу № 12-401/2016 от 26.02.2016

Дело №12-401/16

РЕШЕНИЕ

23 марта 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Роскомнадзора по Республике Коми на постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 12 февраля 2016 года,

установил:

Обжалуемым постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО ... О.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Управление Роскомнадзора по Республике Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, принять по делу новое решение, поскольку в действиях привлекаемого лица имеется состав вменяемого правонарушения.

В судебном заседании представитель Управления Роскомнадзора по Республике Коми поддержала доводы жалобы, представила решение ... суда РК от ** ** **, в котором указано на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в действиях юридического лица ООО ... Как указано в решении ... суда РК, факт нарушения подтвержден актом от ** ** ** №..., однако в постановлении мирового судьи указано на не предоставление Управлением доказательств, бесспорно свидетельствующих о нарушении директором ООО ... О.П. установленного лицензией объема вещания.

Привлекаемое лицо участия при рассмотрении жалобы не принимает.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии подпунктом 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и первым абзацем статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" определено, что перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1025, к числу лицензионных требований отнесено соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии; вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** №...-Пр ** ** ** в ** ** **. по адресу: ..., по результатам проведения внепланового систематического наблюдения в отношении ООО ... осуществляющего наземное эфирное радиовещание радиоканала в соответствии с лицензией на осуществление радиовещания серия РВ №... от ** ** **, выявлено не соблюдение обязательных условий:

- ст. 31 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, абз. 3, 9 пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.201 1 № 1025 (несоблюдение объемов вещания, несоблюдение программной концепции).

В ходе проверки установлено нарушение требований п. 2.1 приложения №1 Лицензии - несоблюдение объемов вещания, несоблюдение программной концепции вещания.

Так, в соответствии с п. 2.1 приложения № 1 Лицензии соотношение вещания средства массовой информации радиоканала ... к общему объему вещания составляет ... часа в неделю, в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 Лицензии соотношение вещания сетевого партнера СМИ радиоканала «... к общему объему вещания составляет ... часов в неделю.

На основании записи эфира лицензиата - вещателя ООО «... на частоте ... МГц, осуществленного в период с ** ** ** по ** ** **, установлено наличие вещания радиоканала ... в объеме ... часов ... минут, радиоканала ...» в объеме ... часов 31 минуты, установлено нарушение требований п 2.1 приложения №... Лицензии уменьшение объема вещания радиоканала «Радио Комиинформ» на ... часов ... минуту и превышение объема вещания радиоканала ... на сопоставимое время.

В соответствии с п. 2.1 приложения № 1 Лицензии соотношение направлений вещания должно быть следующим: информационное - ...%, музыкальное - ..., развлекательное - ...%. При прослушивании записи эфира лицензиата - вещателя ООО ... на частоте ... МГц, осуществленной в период с ** ** ** по ** ** ** на территории ... Республики Коми, зафиксировано распространение радиоканала ... в соответствии с направлением вещания в эфир выходят музыкальные, информационные и развлекательные блоки.

Процентное соотношение вещания: информационное направление вещания ...», ...», «... «... - ...%; развлекательное направление вещания («... - ...%; музыкальное направление вещания (музыка) ...%, что не соответствует п. 2.1 приложения № 1 Лицензии.

Действия директора ООО «... О.П. квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В части 1 статьи 4.5 КоАП РФ указано, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ следует, что при отмене постановления в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.

Поскольку в данном случае вина лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлена, а срок привлечения лица к ответственности истек, вопрос о виновности за пределами срока привлечения к ответственности разрешен быть не может.

Поэтому постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи ... судебного участка г. ... Республики Коми от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО ... О.П. – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья

Г.Н. Маркова

12-401/2016

Категория:
Административные
Другие
Лебедева О.П.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Маркова Галина Николаевна
Статьи

14.1

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.02.2016Материалы переданы в производство судье
23.03.2016Судебное заседание
23.03.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее