Решение по делу № 2-1378/2023 от 31.07.2023

Дело № 2-1378/2023

76RS0008-01-2023-001461-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2023 года г. Переславль-Залесский

    Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Посохиным С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов Рыженко Анны Павловны, Евтина Юрия Владимировича, Е., М., Ю., неопределенного круга лиц, к администрации г.о. г. Переславль-Залесский о возложении обязанности заключить договор управления без проведения конкурса по отбору управляющей организации,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Рыженко А.П., Евтина Ю.В., Е., М., М., просит возложить обязанность на администрацию городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области заключить договор управления без проведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома <адрес скрыт>.

Мотивирует требование тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Рыженко А.П. по вопросам нарушения требований жилищного законодательства в части ненадлежащего состояния дома <адрес скрыт>.

Проверкой установлено, что дом <адрес скрыт> является двухэтажным, 16-квартирным. 2 квартиры в указанном доме являются муниципальными, принадлежат городскому округу город Переславль-Залесский.

Период эксплуатации дома составляет с 1957 года по настоящее время, то есть 66 лет. За указанный период времени капитальный ремонт дома не проводился.

Собственниками жилых помещений в доме не выбран способ управления, в связи с чем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» администрацией города Переславля-Залесского с 2020 года неоднократно проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом <номер скрыт> по <адрес скрыт>

Однако, конкурсы признаны несостоявшимися, так как на момент вскрытия конвертов не было подано ни одной заявки, что подтверждается, в том числе, протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.12.2022 и от 06.04.2023.

В соответствии с ч. 8 ст. 161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста департамента государственного жилищного надзора Ярославской области 26.05.2023 проведено обследование многоквартирного дома <адрес скрыт>, в ходе которого выявлены следующие нарушения требований Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170: наличие трещин шириной раскрытия до 1 сантиметра на наружных капитальных стенах дома; выпадения кирпичной кладки капитальной стены над оконным проемом жилой комнаты квартиры № <номер скрыт> Дома; нарушение защитного слоя оголение арматуры на балконных плитах Дома; нарушение штукатурного слоя цокольной части по периметру Дома;    нарушение, просадка отмостки по периметру Дома; имеется нарушение (отсутствие подшивной доски) карнизного свеса кровли Дома; имеется нарушение кровельного покрытия (шифер) на карнизном свесе кровли Дома;    наличие продольных трещин на шиферных листах кровельного покрытия Дома; нарушения герметизации примыкания кровельного покрытия к оголовкам вентиляционных шахт Дома; имеются нарушения кирпичной кладки оголовков вентиляционных труб на кровле Дома; нарушение нормативной толщины (просадка) утеплителя чердачного перекрытия Дома; отсутствуют жалюзийные решетки на слуховых окнах чердачного помещения Дома; нарушение теплоизоляции на трубопроводе отопления в местах общего пользования в подъездах Дома; отсутствуют (демонтированы) приборы отопления на лестничных клетках в подъездах Дома; имеется просадка, зыбкость деревянного покрытия пола в местах общего
пользования Дома; неисправное состояние дверных блоков подъездов Дома; наличие сухих следов от протечки через кровельное покрытие, нарушение отделочных слоев на потолках и стенах лестничных клеток Дома; частично отсутствуют элементы деревянных ограждений лестничных маршей в подъездах Дома; наличие соединения электрической проводки с помощью скрутки, наличие незакрепленной электрической проводки на лестничных клетках в подъездах Дома; нарушение окрасочного слоя, наличие следов коррозии на металлической газовой трубе расположенной на фасаде Дома.

Таким образом, многоквартирный жилой дом <адрес скрыт> до настоящего времени остается без управляющей компании, что противоречит требованиям жилищного законодательства.

Неисполнение администрацией городского округа город Переславль-Залесский требований жилищного законодательства, а именно непринятие мер по отбору управляющей компании многоквартирного жилого дома <адрес скрыт> отрицательно сказывается на качестве коммунальных услуг, не обеспечивается надлежащее содержание внутридомовых систем общего домового имущества, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома не проводятся, что влечет нарушение прав проживающих в них граждан на получение коммунальных услуг, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.

Именно на администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области лежит обязанность заключить договор управления многоквартирным домом, которому не избран способ управления, без проведения конкурса, поскольку открытые конкурсы на управление указанным домом признаны несостоявшимися.

Рыженко А.П. проживает вместе со своей многодетной семьей (удостоверение многодетной семьи от <дата скрыта> <номер скрыт> выдано управлением социальной защиты и труда администрации города Переславля-Залесского) по адресу: <адрес скрыт>

Защита неопределенного круга лиц выражается в том, что в указанном доме возможно нахождение третьих лиц, чьи права могут быть затронуты в связи с нахождением отдельных конструкций дома в ненадлежащем состоянии и непроведением работ по текущему содержанию и ремонту общедомового имущества рассматриваемого дома.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Малышева С.И. требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Пояснила, что была проведена проверка совместно со специалистом Государственной жилищной инспекции Ярославской области, осмотрели все здание. Увидели трещину во внешней стене, заходили в квартиру Анны Павловны, там небезопасно находится. Крыша небезопасная. Супруг Рыженко А.П. пояснил, что ему самостоятельно приходится делать крышу. Закопченная стена возле первого подъезда, потому что там был пожар. Случаются протечки, проводка горит периодически. Дом, очевидно, ремонтировать надо. Каждые три месяца конкурсы, объявленные администрацией, признаются несостоявшимися. Ссылки администрации на то, что они не могут заключить договор, т.к. в списке никого нет, неправомерны. Администрацией ничего не делается для того, чтобы в списке появились организации, есть МУП «Сервис». Они вновь собирают документы для получения лицензии на управление многоквартирными домами. МУП «Сервис» может без лицензии осуществлять деятельность по выполнению работ по обслуживанию дома. Дом не признан аварийным. Такой вопрос не ставился никем.

Истица Рыженко А.П., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Е., М., М., в судебном заседании требования прокурора поддержала, пояснила, что в подъезде постоянно воняет канализацией, балки на полу просели, опасно ходить. Чистить канализацию просят человека из соседнего дома в частном порядке. В детской комнате сразу под окном, такое ощущение, что провисла какая-то балка, может обвалиться. Крыша текла долгое время, размыла все слои штукатурки, которые были, выпадают целые куски. Такое ощущение, что окно скоро вывалиться. Круша пытается латать муж самостоятельно. В прошлом году обращались с жалобами в администрацию, зимой, весной писали.

Истец Евтин Ю.В. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в судебном заседании поддержал требование прокурора. Указал, что готов вносить плату за содержание и ремонт жилья, если бы какой-то специализированной организацией дом содержался в надлежащем состоянии.

Представитель ответчика администрации г.о. г. Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, направил возражения в письменном виде, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве сослался на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований, полагал, что администрацией выполняются надлежаще все, предусмотренные законом обязанности, проводятся конкурсы своевременно. Ввиду отсутствия заявок от управляющих компаний, конкурсы признаются несостоявшимися, механизм принудительного обязании управляющих компаний участвовать в конкурсе, включаться в реестр, нет (л.д.119-120).

Представитель третьего лица МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Третьи лица МУП «Сервис», Крынина Л.А.,, Попова Н.А., Глазкова Н.П., Андронова Л.Ф., Андронов С.Б., Ашурова Е.А., Скорик А.Н., Архипкина Н.П., Бойко А.В., Барышев А.Г., Бактенков М.С., Бактенкова А.С., Бактенков С.Л., Паршина Ю.А., Бактенкова О.Н., Пиров Ф.Г., Бугаков В.П., Бондарь Е.А. в судебном заседании не участвовали, извещались судом надлежаще, заявлений, ходатайств в суд не направили.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданин, так как основанием для обращения в суд является защита его прав в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

    Из материалов дела судом установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, 1957 года постройки (л.д.23-43).

    Квартиры <номер скрыт> в указанном доме внесены в реестр муниципального имущества г.о. г. Переславль-Залесский Ярославской области (л.д.17).

    Актом осмотра комиссии в составе сотрудников МКУ «Центр развития г. Переславля-Залесского» от 15 мая 2023г. установлено, что имеются значительные разрушения в крыше, чердачном помещении, фасаде, подъездах дома (л.д.18-21).

Актом осмотра Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области №13-3/23-05026/2 выявлены нарушения обязательных требований Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. 3170 (л.д.91).

    Согласно ответа Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области по многоквартирному дому установлены следующие виды ремонта по периодам: ремонт крыши 2026-2028, ремонт системы электроснабжения 2026-2028, ремонт ХВС 2029-2031, ремонт системы водоотведения 2029-2031, ремонт фундамента 2032-2034, ремонт фасада 2026-2028,, ремонт системы теплоснабжения 2029-2031 (л.д.46-48).

    В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось, что собственниками жилых помещений в доме не выбран способ управления многоквартирным домом.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российско Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

На основании частей 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлены Порядком проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российско Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российско Федерации заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 и 13 настоящей статьи и части 2 статьи 163 настоящего Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Согласно части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российско Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Из материалов дела судом установлено, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе, <адрес скрыт>, 09 декабря 2022г. признан несостоявшимся, так как на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки (л.д.53).

06 апреля 2023г. открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе, <адрес скрыт>, вновь признан несостоявшимся, так как на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки (л.д.51-52).

Согласно части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4, 13 данной статьи и части 2 статьи 163 данного Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Как следует из материалов дела, ответчиком неоднократно проводились открытые конкурсы, которые были признаны несостоявшимся. Вместе с тем, каких-либо мер для заключения договора управления многоквартирным домом ответчиком принято не было. Отсутствие управляющей компании привело к многочисленным неисправностям в различных конструкциях дома, к небезопасному использованию жилого помещения принадлежащего на праве собственности истцам.

Довод ответчика о том, что администрацией не допущено незаконного бездействия, поскольку она с 2020 по 2023 год неоднократно объявляла конкурсы по выбору управляющей организации данным многоквартирным домом, однако, данные конкурсы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок от претендентов на участие в них, являются несостоятельным, поскольку, как следует из указанных выше нормативных положений, если в многоквартирном доме не выбран и не реализован способ управления таким многоквартирным домом, в том числе, по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, орган местного самоуправления назначает временную управляющую организацию, однако администраций городского округа г. Переславль-Залесский этого сделано не было.

Доводы ответчика о том, что у них отсутствует возможность понудить управляющие компании для участия в конкурсе, заключения договоров, не могут быть приняты во внимание, поскольку суду не представлено никаких доказательств того, что подобная работа с управляющими компаниями администрацией проводилась.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов Рыженко Анны Павловны (СНИЛС <номер скрыт>), Евтина Юрия Владимировича (паспорт <номер скрыт>), Е. (СНИЛС <номер скрыт>), М. (СНИЛС <номер скрыт>), Ю. (СНИЛС <номер скрыт>), неопределенного круга лиц, к администрации г.о. г. Переславль-Залесский (ОГРН 1027601048727, ИНН 7608004065) о возложении обязанности заключить договор управления без проведения конкурса по отбору управляющей организации, удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Переславль-Залесский (ОГРН 1027601048727, ИНН 7608004065) заключить договор управления без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома <адрес скрыт>

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Мотивированное решение суда изготовлено 29 ноября 2023г.

Судья Бородина М.В.

2-1378/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Евтин Юрий Владимирович
Рыженко Анна Павловна
Переславская межрайонная прокуратура
Информация скрыта
Ответчики
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
Крынина Любовь Анатольевна
Ашурова Елена Анатольевна
Скорик Алексей Николаевич
Бондарь Елена Алексеевна
Пиров Файзали Гулович
МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского"
Бактенков Сергей Леонидович
МУП "Сервис"
Андронов Сергей Борисович
Барышев Алексей Геннадьевич
Бугаков Василий Петрович
Паршина Юлия Александровна
Попова Надежда Анатольевна
Андронова Людмила Федоровна
Глазкова Нина Петровна
Бактенков Максим Сергеевич
Бактенкова Анастасия Сергеевна
Бактенкова Ольга Николаевна
Архипкина Надежда Петровна
Бойко Анатолий Васильевич
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Бородина М.В.
Дело на странице суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2023Передача материалов судье
04.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2023Предварительное судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее