Решение по делу № 33-6168/2015 от 02.11.2015

Судья Круковская А.В. Дело № 33-6168/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.

судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 09 ноября 2015 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 31 августа 2015 года, которым

признано решение администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 08.05.2015 об отказе Зибровой М.С. в сохранении права на получение социальных выплат по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет 11.01.1995 умершего мужа ФИО15 незаконным.

Признано за Зибровой М.Ю. право на получение социальных выплат по категории «пенсионеры» с датой подачи заявления 11.01.1995 умершего мужа ФИО1.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., пояснения представителя Зибровой М.Ю. Ярмолюка В.П., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Зиброва М.Ю. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам от 08.05.2015 об отказе в сохранении права на получение социальных выплат с датой подачи заявления на постановку на учёт 11.01.1995 по категории «пенсионеры» умершего мужа ФИО1, незаконным, признании права на получение социальных выплат с датой подачи заявления на постановку на учёт 11.01.1995 по категории «пенсионеры» умершего мужа ФИО1

Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель истца в судебном заседании требования иска поддержал в полном объеме по доводам искового заявления, дополнительно пояснил, что на момент смерти ФИО1 с ним совместно проживали его супруга – истица и их дочь Зиброва М.Ю., их сын Зибров В.Ю. не претендует на получение субсидии.

Ответчик администрация МО ГО «Воркута», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Третье лицо Зиброва М.Ю., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Министерство архитектуры и строительства Республики Коми, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, просило рассмотреть дело без участия своего представителя

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон и постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Минархстрой РК просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права, неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, указывая на неправомерный перевод очереди на истца.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 состоял в общереспубликанском списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой подачи заявления 11.01.1995 по категории «пенсионеры», составом семьи 4 человека.

В материалах учетного дела первоначальное заявление ФИО1 отсутствует, т.к. ФИО1 являлся очередником ОАО «Воркутауголь» и был передан в администрацию в электронном виде без предоставления учетного дела.

27 мая 1997 года Зиброва М.Ю. была поставлена на учет на получение жилья за пределами г.Воркуты с использованием средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в очередь «работающие».

22 октября 2007 года Зиброва М.Ю. переведена в список по категории «пенсионеры».

В июне 2002 года ФИО1 умер, что подтверждается свидетельством о смерти серии I-ЕА <Номер обезличен>.

Постановлением главы МО ГО «Воркута» <Номер обезличен> от 25.12.2009 был утвержден протокол комиссии от 25.12.2009 <Номер обезличен> по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», которым ФИО1 был снят с очереди на получение социальных выплат в связи со смертью.

30.04.2015 Зиброва М.Ю. обратилась в администрацию г.Воркута с заявлением о сохранении за ней права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой подачи заявления умершего супруга ФИО1 по категории «пенсионеры».

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 08.08.2015, утвержденным постановлением администрации ГО «Воркута» <Номер обезличен> от 26.05.2015 Зибровой М.Ю. было отказано в сохранении права на получение социальных выплат по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет 11.01.1995 умершего мужа ФИО1 (дата смерти 06.2002), в соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, ст. 4 ГК РФ и в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 17.07.2011 № 212-ФЗ с 01.01.2012, а также в связи с отсутствием доверенности от дочери.

В настоящее время Зиброва М.Ю. состоит в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учёт 27.05.1997, по категории «пенсионеры».

Разрешая спор и удовлетворяя требования Зибровой М.Ю. о признании права на получение жилищной субсидии с датой первоначальной постановки ее супруга, а также признании решения ответчика об отказе в сохранении права на получение социальных выплат, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Зибровы на дату смерти супруга были зарегистрированы и проживали по одному адресу, вели совместное хозяйство, т.е. являлись членами одной семьи.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит вывод суда правильным, основанным на нормах действующего законодательства.

Так, ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со ст. 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ст. 1 Федерального закона от 25.10.002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" изложена в новой редакции. В частности, в статье 1 появилась норма о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Федеральный закон от 17.07.2011 № 212-ФЗ вступил в действие с 1 января 2012 года (ст. 2 данного Закона).

До внесения указанных изменений Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" возможность сохранения за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, права на ее получение, прямо в ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ предусмотрена не была.

Вместе с тем прямого запрета на указанное правопреемство Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, не содержал.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

По смыслу подлежащих применению к спорным отношениям названных норм материального права, члены семей граждан, состоявших на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера, но умерших до введения в действие Федерального закона N 212-ФЗ, то есть до 1 января 2012 года, так же как и члены семей граждан, состоявших на учете на получение жилищных субсидий, но умерших после 1 января 2012 года, сохраняют право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения. Иное толкование указанных нормативных положений привело бы к неоправданным различиям в объеме прав граждан, относящихся к одной и той же категории (член семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии), в зависимости от даты смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии.

Доводы апелляционной жалобы Минархстрой РК в подтверждение своей позиции по делу основаны на ошибочном толковании закона, поскольку право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу новой редакции Федерального закона от 25 октября 2005 года № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», не может быть ограничено принятыми в дальнейшем нормативными правовыми актами, т.к. придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, фактически означает утрату для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 31 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-6168/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зиброва М.Ю.
Ответчики
АМО ГО "Воркута"
Другие
Минархстрой
Зиброва М.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Коренева И.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
09.11.2015Судебное заседание
11.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2015Передано в экспедицию
09.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее