Решение по делу № 2-1199/2021 от 09.06.2021

32RS0015-01-2021-002220-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года                                                 г. Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Кобызь Е.Н.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1199/2021 по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Клинцовский городской суд Брянской области с вышеназванным иском, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении пенсии по старости по нормам статьи 28.1 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в установлении пенсии по старости. В своём отказе в установлении пенсии Управление ПФР ссылается на отсутствие в действующем законодательстве норм, позволяющих суммировать величины уменьшения возраста за проживание в разных зонах радиоактивного загрязнения. С этим она не согласна и считает данный отказ незаконным. Просит суд признать решение ГУ-УПФР в городском округе город Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать за ней право на страховую пенсию по старости согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» и обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело без её участия.

В судебное заседание представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Клинцы Брянской области (межрайонное) не прибыл, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал по доводам, изложенным в решении ГУ - УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, дело просил рассмотреть без участия представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности, потери кормильца и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

Как следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ в городском округе <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по старости по нормам статьи 28.1 Закона РФ от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ГУ - УПФР в городском округе «город Клинцы Брянской области» (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в установлении пенсии по старости по нормам Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с суммированием льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию по ст. 32,33 данного закона и с учетом ч.1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с не достижением возраста выхода на пенсию по старости. Указав, что суммирование величин уменьшения возраста за проживание в разных зонах радиоактивного загрязнения не производится, поскольку это не предусмотрено Законом РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1. В результате снижения возраста выхода на пенсию за проживание в зоне с правом на отселение (5 лет) по нормам Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также с применением положений ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», у ФИО1 право на пенсию по старости возникнет в возрасте 52 лет.

Между тем с такой позицией пенсионного органа нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно статье 28.1 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. (в редакции по состоянию на 31 декабря 2018 года) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

С учетом переходных положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости в 2015 году назначается при наличии страхового стажа не менее 6 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 данного закона, переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

В соответствии со статьей 33 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

При этом, согласно примечанию к статьям 32 - 35 Закона, установленная им первоначальная величина снижения пенсионного возраста, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода их проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью и, тем самым, нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, в том числе, право на социальное обеспечение.

Согласно трудовой книжке АТ-VI , ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Гордеевском РАЙПО.

Территория с. Гордеевка Брянской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. № 1582 с 26.04.1986 года по 20.10.2015 года относилась к зоне отселения.

Фактически отработанное ФИО1 время на территории зоны отселения (за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - больничный лист по беременности и родам, с 16.05.1993г. по ДД.ММ.ГГГГ - период отпуска по уходу за ребенком) составляет 1 год 04 месяца 16 дней, что позволяет снизить возраст выхода на пенсию на 6 месяцев, в соответствии со статьей 32 Закона о ЧАЭС.

Согласно чернобыльскому удостоверению серии АЖ от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Администрацией <адрес>, и справке ООО «Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Территория г. Клинцы Брянской области Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991года № 237-р, Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС», Постановлением Правительства РФ №1074 от 08.10.2015г. с 26.04.1986 г. отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

Таким образом, период проживания ФИО1 в зоне проживания с правом на отселение на дату ДД.ММ.ГГГГ (за исключением периода работы в зоне отселения) составляет 33 года 8 месяцев 09 дней, что в соответствии со статьей 33 Закона о ЧАЭС дает ей право на снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет.

Таким образом, в соответствии со ст. 32,33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФИО1, с учётом периода её работы на территории зоны отселения в с.Гордеевка и периода её проживания на территории зоны проживания с правом на отселение в г. Клинцы, имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 5 лет 6 месяцев, т.е. по достижению возраста 49 лет 06 месяцев.

Согласно материалам дела, на дату обращения за пенсией по старости ФИО1 имеет страховой стаж 32 года 9 месяцев 21 день, величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 98,998.

Согласно копии трудовой книжки, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принята в Контрольно - счетную палату г. Клинцы Брянской области на муниципальную службу, то есть является муниципальным служащим.

Согласно ч. 1.1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», возраст, по достижении которого назначается пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы в 2019 году составляет V+18 месяцев (V -возраст, по достижении которого назначается пенсия по старости).

Таким образом, с учетом применения положений ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у ФИО1 возникло при достижении ею возраста 51 года.

Следовательно, решение пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии по старости ФИО1 нельзя признать соответствующим Закону.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку право у ФИО1 на пенсию возникло с момента достижения ею возраста 51 год – ДД.ММ.ГГГГ и с заявлением о назначении пенсии она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то на ответчика должна быть возложена обязанность назначить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исковые требования ФИО1 к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городском округе города Клинцы Брянской области (межрайонное) о признании права на страховую пенсию по старости – удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии ФИО1.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на страховую пенсию по старости согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное) назначить и выплачивать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 августа 2021 года.

Судья                                                Е.Н. Кобызь

2-1199/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Артемьева Наталья Константиновна
Ответчики
УПФР в городском округе г. Клинцы Брянской области (межрайонное)
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Кобызь Евгения Николаевна
Дело на сайте суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2021Передача материалов судье
14.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Подготовка дела (собеседование)
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее