Дело №а-№
№-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2022г. г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Шипуновой М.Н.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконными действий и решений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ предоставления в аренду лесного участка.
В обоснование своих требований указывает, что обратился в министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о предоставлении в аренду лесного участка в Краснодарском лесничестве, площадью 3,8513 га для целей строительства и эксплуатации дамбы фильтрационной, колодца шандорного, объекта водоотведения (канал, отстойник). Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе со ссылкой на пп.25 п.2 ст.39.6 ЗК РФ, отсутствие в генеральном плане муниципального образования город Краснодар сведений о размещении гидротехнических сооружений.
ФИО5 полагает принятое министерством решение незаконным и необоснованным, ссылаясь, что испрашиваемый земельным участок относится к федеральной собственности, исполнительные органы субъекта не уполномочены на распоряжение земельным участком, а кроме того, нормами земельного законодательства предусмотрено предоставление земельных участков для размещения объектов водоотведения независимо от того, являются ли они объектами федерального, регионального или местного значения. Для защиты нарушенного права ФИО5 обратился в суд с настоящим административным иском, проси признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ и обязать министерство природных ресурсов Краснодарского края предоставить ему в аренду лесной участок в Краснодарском лесничестве, площадью 3,8513 га для целей строительства и эксплуатации дамбы фильтрационной, колодца шандорного, объекта водоотведения (канал, отстойник), расположенный в кадастровом квартале 23:43:0113016, согласно схеме.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО6 не явилась, в представленном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика министерства природных ресурсов Краснодарского края, будучи извещенным о дате и времени судебного разбирательства в соответствии с требованиями статей 96,99 КАС РФ, в суд не явился.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие не явившихся сторон по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Исследовав материалы дела и доводы заявленного административного иска, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В целях реализации указанных конституционных предписаний статья 218 КАС РФ предоставляет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, лицам, чьи права, по их мнению, нарушены решениями, действиями (бездействием) упомянутых публичных органов.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося в суд. При отсутствии указанной выше совокупности условий суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о предоставлении в аренду лесного участка, площадью 3,8513 га, расположенного по адресу: Краснодарский край, Краснодарское лесничество, Елизаветенское участковое лесничество, в квартале 1А, часть выдела 17, 18, 26, 27, с целью строительства и эксплуатации гидротехнического сооружения - дамба фильтрационная, колодец шандроный, объект водоотведения (канал, отстойник).
Подпунктом 25 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется в случае предоставления земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения.
Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются:
схемы территориального планирования муниципальных районов;
генеральные планы поселений;
генеральные планы городских округов.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 39.15 ЗК РФ определено, что в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения указанных в заявлении гидротехнических сооружений, так как это является основанием для предоставления земельного (лесного) участка без проведения торгов.
ФИО5 рот обращении в министерство не были представлены реквизиты решений об утверждении документа территориального планирования, которыми предусмотрено размещение испрашиваемых объектов в качестве объектов федерального, регионального либо местного значения.
В тоже время пунктом 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Таким образом, при отсутствии кадастрового учета земельные участки не могут быть представлены в аренду.
Гражданским законодательством Российской Федерации закреплено, что не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Действия ФИО5 направлены на заключение договора в нарушение норм земельного и лесного законодательства Российской Федерации, в нарушение требований ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств в подтверждение заявленных требований.
Оценивая в соответствии со ст.84 КАС РФ достаточную совокупность доказательств, представленных административным истцом и административным ответчиком, разрешая спор, суд, руководствуясь вышеназванными законоположениями, приходит к выводу о том, что административный ответчик действовал в соответствии с законом, в пределах полномочий и законных прав и интересов административного истца не нарушил.
С учетом установленных обстоятельств, оснований удовлетворения заявленного административного иска, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
ФИО2 в удовлетворении административного искового заявления к министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ предоставления лесного участка в аренду- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и доведено до сведения лиц, участвующих в деле посредством направления почтовой корреспонденции.
Лица, участвующие в деле, их представители, вправе знакомиться с протоколом и аудиопротоколом судебного заседания, записями на носителях информации.
В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий