ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Н.Новгород, ул. Июльских дней д.2 18.01.2019
Канавинский районный суд г.Н.Новгорода, в составе председательствующего судьи Кузьменко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Козлова Михаила Владимировича (данные обезличены)
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении 52 БЗ № 424797, 17.01.2019 в 18:50 в комнате полиции станции метро «Московская» Нижегородского метрополитена на пл. Революции д.2б Козлов М.В. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на факт алкогольного опьянения, тем самым отказался выполнить законное требование сотрудника полиции. В тот же день по данному факту в отношении Козлова М.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Определением заместителя начальника ОП № 2 УМВД РФ по г. Н.Новгороду материалы дела об административном правонарушении в отношении Козлова М.В. переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г. Н.Новгорода.
18.01.2019 дело об административном правонарушении в отношении Козлова М.В. поступило в Канавинский районный суд г. Н. Новгорода.
Дело рассматривается с участием лица, привлекаемого административной ответственности Козлова М.В. которому разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5, 29.3,30.1-30.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не поступило.
В судебном заседании Козлов М.В. пояснил, что отказывался от освидетельствования, поскольку ему не разъяснили цели освидетельствования и данный факт он не отрицал.
Заслушав объяснения Козлова М.В. изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствие со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Козлова М.В. исследовав и оценив доказательства, представленные в материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о наличии существенных нарушений законодательства при привлечении Козлова М.В. к административной ответственности, а именноВ соответствие со ст. 28.2 ч.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении 52БЗ № 424797 от 17.01.2019 не содержит сведений о том, в связи с чем Козлову М.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянение, а, следовательно, отсутствуют данные о законности требований сотрудника полиции о похождении Козловым М.В. данного вида освидетельствования.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении не доказывает вину Козлова М.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ
При этом сам Козлов М.В. утверждает, что факт его опьянения был очевиден и поэтому он не имел оснований для отказа от освидетельствования, однако к административной ответственности в связи с его нахождением в общественном месте в нетрезвом состоянии и употреблении спиртных напитков в общественном месте его не привлекали.
В материалы дела представлены объяснение и рапорт полицейского полка ППСП, в котором указано, что Козлов М.В. имел признаки опьянения.
Однако данные документы не могут быть доказательством законности требований о прохождении Козловым М.В. медицинского освидетельствования, поскольку сам факт наличия у лица признаков алкогольного опьянения не может служить основанием для направления его на медицинское освидетельствование. Согласно статьи 27.12.1. КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Протокол об административном правонарушении не содержит сведений о том, в связи с чем Козлову М.В. было предложено пройти медицинское освидетельствование. Данных о том, что в отношении Козлова М.В. было возбуждено дело об административном правонарушении или уголовное дело, требующие подтверждение факта нахождения его в состоянии опьянения в момент их совершения, не имеется.
Таким образом, имеются неустранимые сомнения в законности требований сотрудника полиции о прохождении Козловым М.В. медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ образует лишь отказ от выполнения законного требования сотрудника полиции. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют бесспорные доказательства виновности Козлова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
В соответствие со ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Козлова Михаила Владимировича прекратить за отсутствием состава правонарушения по основаниям п 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.С. Кузьменко