Решение по делу № 5-70/2020 от 28.04.2020

дело № 5-70/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижний Тагил                                20 мая 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Аубакирова Н.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Мироновой Н.С.,

лица, составившего протокол – ведущего специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе Литвиновой Т.И.,

рассмотрев на основании ч. 2, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Мироновой Н. С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО3 <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, замужней, детей не имеющей, работающей администратором магазина «Красное и Белое», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,

установил:

08.04.2020 в 10 часов 00 минут в магазине «Красное и Белое» ООО «Лабиринт – Екатеринбург», по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 163а при проведении обследования обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: Мироновой Н.С. не обеспечена качественная уборка во всех помещениях с применением дезинфицирующих средств, не организована дезинфекция дверных ручек, выключателей, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. Техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и т.п.), ввиду отсутствия приготовленных, в соответствии с инструкцией, рабочих растворов.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Миронова Н.С. суду пояснила, что она является администратором магазина «Красное и Белое». ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки в магазине отсутствовали дезинфицирующие средства, приготовленные в соответствии с инструкцией. Данные средства поступили в магазин только после обеда, но на момент проверки в магазине было дезинфицирующее средство «Белизна», без инструкции по применению. В настоящее время все дезинфицирующие средства имеются в наличии и производится надлежащая уборка помещений и контактных поверхностей.

Лицо, составившего протокол – ФИО5 суду показала, что проверка была в соответствии с требованиями действующего законодательства, на момент проверки в магазине отсутствовало дезинфицирующее средство вирулицидного действия, при этом «Белизна» не является дезинфицирующим средством, включенным в реестр зарегистрированных вирулицидных дезинфицирующих средств.

Свидетель ФИО6 суду пояснила, что 08.04.2020 по предписанию заместителя государственного санитарного врача ею и специалистом ФИО7 проводилось обследование магазина «Красное и Белое», по ул. Красноармейской, 163А. В ходе обследования ими брались смывы, кроме того им необходимо было взять пробу дезинфицирующих средств, однако на момент проверки отсутствовали дезинфицирующие средства. Со слов Мироновой Н.С. имелось средство «Белизна», однако данное средство не является дезинфицирующим средством вирулицидного действия.

Выслушав Миронову Н.С., лицо, составившее протокол ФИО5, свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В целях реализации положений указанного закона постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV», постановлением от 31.01.2020 № 3 « О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV», постановлением от 02.03.2020 № 3 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой корона вирусной инфекции, вызванной 20019-nCOV», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (20019-nCOV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (20019-nCOV).

Согласно п. 3.10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10.04.2020 № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» работодателям в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предписано организовать проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Письмом Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 введены в действие «Рекомендации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19», согласно которым работодателям рекомендуется обеспечить, усиление дезинфекционного режима, в том числе, каждые 2 часа качественного проведения уборок с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (в том числе обработка ручек входных дверей, поручней, выключателей, перил, контактных поверхностей, все поверхности туалетных комнат), разрешенных к использованию в установленном порядке.

Из представленных суду материалов следует, что на основании поступившей информации от филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе» (вх № 66-09-5140-2020 от 10.04.2020) должностным лицом Роспотрбнадзора выявлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, указанные в акте обследования помещения магазина «Красное и белое», по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 163А, от 08.04.2020 № 66-20-009/14-2343-2020.

Согласно вышеуказанному акту обследования и приложению к нему, при осмотре отсутствовали дезинфицирующие средства в помещении магазина, что подтверждается, в том числе, и показаниями свидетеля ФИО6, а также не оспаривается Мироновой Н.С., которая указала, что дезинфицирующие средства поступили в магазин только после обеда 08.04.2020.

Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, которые вменены в вину Мироновой Н.С., приведены также в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в присутствии должностного лица. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не доверять сведениям, указанным в протоколе, а также в иных документах, имеющихся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления виновности Мироновой Н.С. в совершении инкриминируемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов проверки видно, что правонарушение совершено виновно: оснований полагать, что нарушение законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица – администратора магазина Мироновой Н.С. при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанности соблюсти требования закона, не имеется.

Отсутствие в помещения магазина дезинфицирующих средств вирулицидного действия свидетельствует о том, что в магазине не обеспечена качественная уборка во всех помещениях с применением вышеуказанных дезинфицирующих средств, не организована дезинфекция дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и т.п.), что является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Миронова Н.С., являющаяся согласно приказу о переводе от 29.11.2019 и должностной инструкции руководителем и обладающая организационно-распорядительными функциями, имела возможность для соблюдения указанных требований санитарных правил, но ею не были приняты все необходимые для этого меры. Иного из материалов дела не следует.

Действия Мироновой Н.С. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Миронова Н.С. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, что признается судом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и в представленных материалах не содержится.

Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает справедливым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

Назначение Мироновой Н.С. наказания в виде предупреждения в порядке ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии потенциальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей противоречит закону.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 000 рублей, а для должностных лиц - не менее 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом совершенного Мироновой Н.С. правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), сведений об имущественном положении лица привлекаемого к административной ответственности, согласно которым ее ежемесячный доход составляет значительно менее суммы назначенного штрафа, наличие значительных сумм выплат по кредитным обязательствам перед банком, суд приходит в выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Миронову Н. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу на счет: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКТМО 65751000, БИК 046577001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, КБК 14111628000016000140, УИН 14102660015620002748, назначение платежа: административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, д. 2.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не возможно в установленный срок, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.

Судья -                                 Н.М. Аубакирова

5-70/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Миронова Наталья Сергеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Аубакирова Н.М.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
29.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее