Решение по делу № 12-3/2022 (12-136/2021;) от 29.10.2021

                                                                                   25RS0028-01-2020-000403-62

Дело № 12-3/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

      п. Терней                                                                     10 января 2022 года

          Судья Тернейского районного суда Приморского края Власова Ю. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Климкина А.Ф. на постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ (с дислокацией в п. Терней) отделения (погз) в с. Каменка отдела (погк) в п. Ольга Службы в г. Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Алексеева А.П. от 26 октября 2021 года № 2459Д/1119-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Климкин А. Ф.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ (с дислокацией в п. Терней) отделения (погз) в с. Каменка отдела (погк) в п. Ольга Службы в г. Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Алексеева А.П. от 26 октября 2021 года № 2459Д/1119-21должностное лицо Климкин А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 20 000 рублей.

        Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Климкин А.Ф., обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора от 26.10.2021 года в отношении Климкина А.Ф., отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

          Климкин А.Ф. и представитель Петришина Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

          Государственный участковый инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ (с дислокацией в п. Терней) отделения (погз) в с. Каменка отдела (погк) в п. Ольга Службы в г. Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Алексеев А.П., в судебном заседании, с доводами жалобы не согласился. Просит жалобу на постановление в отношении Климкина А.Ф. от 26.10.2021 года оставить без удовлетворения, а постановление без изменения, в связи с необоснованными и несостоятельными доводами жалобы.

Заслушав мнение Климкина А.Ф., представителя Петришину Е.В., государственного участкового инспектора Алексеева А.П., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав свидетелей Шавотина А.И., Третьякова Г. А., нахожу жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со ст. 43.1 указанного Федерального закона.

         Пунктом 3 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года N 267, регламентируется добыча (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

         Пунктом 79 главы 5 Правил рыболовства установлено, что при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в целях аквакультуры (рыбоводства) обязанности пользователей, а также перечень документов, необходимых пользователю для осуществления рыболовства, устанавливаются в соответствии с главой II Правил рыболовства.

Пунктом 14 главы 2 Правил рыболовства установлено, что капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыболовном (рыбопромысловом) участке: промысловый журнал.

          Административная ответственность установлена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекс и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

          Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05 октября 2021 года в 10 часов 50 минут в ходе проведения пограничного наряда «Дозор» инспекторской группой РКМ (с дислокацией в п.Терней) была проверена рыбопромысловая деятельность по добыче (вылову) анадромных видов рыб (семейство лососевые вид кета) на временном рыбоводном пункте, расположенном в 20 метрах вниз по течению от пирса, где стоит катер Сихотэ-Алинского государственного природного биосферного заповедника (река Серебрянка внутренние воды РФ) (пгт.Терней Тернейский район). В ходе проверки промысловой документации, а именно промыслового журнала у ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов техника-рыбовода Климкин А. Ф., который отказался предоставлять промысловую документацию ссылаясь на распоряжение заместителя начальника учреждения-начальника Приморского филиала ФГБУ «Главрыбвод» А.С. Равич № 05-30/1952 от 16.08.2021 года. Климкин А.Ф. пояснил, что журнала на месте нет, его забрал начальник и увез на завод, где закладывается икра. Юридическое лицо ФГБУ «Главрыбвод» (Приморский филиал) является пользователем, согласно разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 252021051323 от 30.07.2021 г. На данном временном рыбоводном пункте производится добыча (вылов) водных биологических ресурсов, а именно семейство лососевые вид кета в целях аквакультуры и рыбоводства.

Таким образом, своими действиями должностное лицо Климкин А.Ф. нарушил требования п.14 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

          Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены:

-протоколом по делу об административном правонарушении от 15.10.2021 г.;

- разрешением на добычу (вылов) биологических ресурсов № 252021051323 от 30.07.2021 г., выданное ФГБУ «Главрыбвод» (Приморский филиал), согласно которому в Подзоне Приморье, бассейн реки Серебрянка, Тернейский район, Приморский край, разрешена добыча (вылов) ВБР: Кеты, объемом 29,23 т. в целях аквакультуры (товарного рыбоводства);

- рапортом государственного участкового инспектора Ковальчук Ю.А.;

-ответом заместителя начальника Приморского филиала ФГБУ «Главрыбвод» на запрос должностного лица ПУ ФСБ России по Приморскому краю, из которого следует, что на реке Серебрянка установлен временный рыбоводный пункт, добыча - производителей кеты в реке Серебрянка в целях товарного рыбоводства, ответственными лицами за добычу (вылов) ВБР являются работники Тернейского межрайонного отдела по рыболовству и сохранению ВБР;

- компакт диск с видеозаписью.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, государственный участковый инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ (с дислокацией в п. Терней) отделения (погз) в с. Каменка отдела (погк) в п. Ольга Службы в г. Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Алексеев А.П. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Климкина А.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что государственный инспектор Алексеев А.П. не вправе были проводить проверку и рассматривать материал о привлечении к административной ответственности Климкина А.Ф в связи с тем, что пограничные органы при осуществлении полномочий по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов осуществляют контроль только во внутренних морских водах, нельзя признать верным, поскольку он сделан без учета ряда положений нормативных правовых актов, определяющих вопросы компетенции органов Федеральной Пограничной службы.

В частности, в целях совершенствования системы сохранения и рационального использования морских биологических ресурсов на Федеральную пограничную службу Российской Федерации возложено решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере (Указ Президента РФ от 29.08.1997 N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере").

В целях реализации Указа Президента РФ Постановлением Правительства РФ от 26.01.1998 N 90 закреплено, что Федеральная пограничная служба Российской Федерации осуществляет, в том числе, государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны водных биологических ресурсов.

В силу п. 2 Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденного Приказом ФСБ России от 25 декабря 2012 года N 675, на ФСБ РФ возложена государственная функция по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов.

Согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона от 03.04.1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе       безопасности" пограничные органы осуществляют защиту и охрану экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

Органы федеральной службы безопасности согласно пункту "м" статьи 12 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" обязаны осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны государственной границы, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации.

Пунктом "г".1 статьи 12 вышеназванного Закона предусмотрено, что в обязанности органов федеральной службы безопасности входит обязанность выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел, которые отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности.

Согласно ч.1 ст. 23.10 КРФоАП, а также п. 12.ч.2 ст.23.10 КРФоАП, пограничные органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ч.2 ст. 8.37 КРФоАП.

          Статьей 3 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 – определяется приграничная территория, как пограничная зона, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска.

          Тернейский муниципальный район Приморского края, является приграничной территорией, данный факт участники процесса не оспаривали, Тернейский муниципальный район входит в перечень приграничных территорий, который утвержден Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 года № 26.

          Таким образом, суд приходит к выводу, что административная процедура проведена на приграничной территории, то есть в п.Терней. Тернейского муниципального района, и в рамках реализации задач по обеспечению экономической безопасности РФ. Постановление о назначении административного наказания, вынесено уполномоченным лицом.

Довод Климкина А.Ф. о том, что он не являлся 05 октября 2021 г. ответственным за добычу водных биологических ресурсов не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Из просмотренного в ходе судебного заседания компакт диска с видеозаписью следует, что Климкин А.Ф. в ходе его опроса должностными лицами ПУ ФСБ России по Приморскому краю представлять документы отказался в связи с их отсутствием на рыбопромысловом участке. Доводов о том, что 05 октября 2021 г. ответственным лицом за добычу ВБР был Третьяков Г.А. не приводил.

В разрешении на добычу водных биологических ресурсов Климкин А.Ф. указан как должностное лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в этот день он находился на рыбопромысловом участке и по требованию должностного лица, обязан был предоставить промысловый журнал.

Постановление о привлечении должностного лица Климкина А.Ф. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФоАП для данной категории дел.

Административное наказание назначено Климкину А.Ф. с учетом характера совершенного административного правонарушения, иных имеющих юридическое значение обстоятельств в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КРФоАП судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ (с дислокацией в п. Терней) отделения (погз) в с. Каменка отдела (погк) в п. Ольга Службы в г. Находка Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Алексеева А.П. от 26 октября 2021 года № 2459Д/1119-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Климкин А. Ф., оставить без изменения, жалобу Климкина А.Ф. – без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Тернейский районный суд.

          Судья                                                                                        Ю. В. Власова

12-3/2022 (12-136/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Климкин александр Федорович
Другие
Петришина Елена Валентиновна
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Власова Юлия Васильевна
Статьи

8.37

Дело на странице суда
terneysky.prm.sudrf.ru
29.10.2021Материалы переданы в производство судье
01.11.2021Истребованы материалы
08.11.2021Поступили истребованные материалы
02.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее