Решение по делу № 2-43/2017 от 09.01.2017

№">Дело № 2-43/2017                                                                                                               

№">Р Е Ш Е Н И Е

№">Именем Российской Федерации

№">п.Ильинский                                                                                                         16 февраля 2017 года

№">Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.

№">представителя ответчика МУП «Посёрское ЖКХ» Гилёвой Е.Н., действующей по доверенности,

№">представителя третьего лица администрации Посёрского сельского поселения - главы поселения ФИО2,

№">при секретаре Шляпиной Т.Н.,

№">рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Западный территориальный отдел к муниципальному унитарному предприятию «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство» о прекращении нарушений санитарного законодательства,

№">у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>в лице Западного территориального отдела (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Посёрское ЖКХ», предприятие) о признании противоправными действий, выразившихся в оказании коммунальных услуг по распределению воды с нарушением санитарных правил.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Посёрское ЖКХ» осуществляет деятельность по забору, очистке и распределению воды (код ОКВЭД 36.00).

По договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Посёрское сельское поселение» передано в хозяйственное ведение МУП «Посёрское ЖКХ» муниципальное имущество, в том числе водопроводные сооружения и сети в д.Посёр, д.Садки.

Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления, выданного по результатам плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

  • не разработало проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод (каптаж родника) для питьевого и хозяйственного водоснабжения д.Посёр с наличием заключения органов Роспотребнадзора в нарушение требований п.п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
  • допускается использование водного объекта (каптаж родника) для питьевого водоснабжения населения д.Посёр без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в нарушение требований ст.18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».

Истец просит:

Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:

обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора (каптаж родника) для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения д.Посёр с получением заключения органа Роспотребнадзора;

обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (каптаж родника) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.Посёр использования водного объекта.

Истец своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают.

Представитель ответчика МУП «Посёрское ЖКХ» Гилёва Е.Н. иск не признала, пояснила, что предприятие не должно разрабатывать проект, поскольку собственником сетей не является. МУП «Посёрское ЖКХ» было образовано администрацией Посёрского сельского поселения в 2009 году, учредителем является администрация Посёрского сельского поселения. Предприятие неоднократно обращалось к собственнику оплатить проект, однако денежные средства не были выделены. Скважина как объект не зарегистрирована, она входит в состав системы сетей, земельный участок под объектом не выделен и не оформлен ни в чью собственность.

Представитель третьего лица администрации Посёрского сельского поселения ФИО2 в судебном заседании согласился с заявленными требованиями, пояснил, что будут изыскивать необходимые денежные средства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Посёрское ЖКХ» осуществляет деятельность по забору, очистке и распределению воды (код ОКВЭД 36.00).

По договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Посёрское сельское поселение» передано в хозяйственное ведение МУП «Посёрское ЖКХ» муниципальное имущество, в том числе водопроводные сооружения и сети в д.Посёр, д.Садки.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах муниципального унитарного предприятия «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство» на объекты недвижимого имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 5 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию (пункты 1 и 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

С учетом указанных выше норм права установлено что, право хозяйственного ведения возникает у предприятия на недвижимое имущество с момента государственной регистрации этого права.

Суд, проанализировав Устав предприятия, договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о видах деятельности, считает, что ответчик злоупотребляет правом, не осуществляя государственную регистрацию недвижимого имущества, при этом скважина и водопроводные сети переданы ему во владение, оказываются услуги населению по водоснабжению, что признаётся ответчиком, следовательно, на МУП «Посёрское ЖКХ» возлагается обязанность по исполнению санитарного законодательства при оказании услуг по водоснабжению населения.

Как нашло своё подтверждение в ходе судебного заседания, Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления, выданного по результатам плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

  • не разработало проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) участка водозабора подземных вод (каптаж родника) для питьевого и хозяйственного водоснабжения д. Посёр с наличием заключения органов Роспотребнадзора в нарушение требований п. 1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
  • допускается использование водного объекта (каптаж родника) для питьевого водоснабжения населения д.Посёр без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в нарушение требований ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.7 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний».

Таким образом, при оказании услуг водоснабжения ответчик нарушил требования санитарного законодательства ст.ст. 11, 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п.1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Суд считает, что нарушение ответчиком требований санитарного законодательства влечёт угрозу жизни и здоровья населения и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии сч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Суд находит, что для устранения нарушений срок в течение года со дня вступления настоящего решения в законную силу будет разумным и достаточным.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Поскольку истец является территориальным органом федерального органа государственной власти и освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек подлежит взысканию с ответчика в бюджет Ильинского муниципального района.

        На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Удовлетворить исковые требования.

Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность устранить в срок в течение года со дня вступления настоящего решения в законную силу нарушения санитарного законодательства:

обязать разработать проект организации зон санитарной охраны участка водозабора (каптаж родника) для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения д.Посёр с получением заключения органа Роспотребнадзора;

обязать получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (каптаж родника) действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения д.Посёр использования водного объекта.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Посёрское жилищно-коммунальное хозяйство» расходы по уплате государственной пошлины в бюджет Ильинского муниципального района в размере 300 (трёхсот) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                Торопицына Л.Ю.

2-43/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Запа
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие " Посерское жилищно- коммунальное хозяйство"
Другие
Гилева Е.Н.
Администрация Посерского сельского поселения
Кобелев Юрий Николаевич
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
ilinsk.perm.sudrf.ru
09.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2017Передача материалов судье
09.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее