Решение по делу № 07-372/2017 от 30.03.2017

Судья: Клименко С.В. Дело № 07р-372/2017

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 11 апреля 2017 года

Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКУ «МЦ «Импульс» С.Е.А. на постановление и.о. главного государственного санитарного врача в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. №4416/310 от 16 июня 2016 года и решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Молодежный Центр «Импульс» (далее МКУ «МЦ «Импульс»),

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. главного государственного санитарного врача в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. №4416/310 от 16 июня 2016 года Муниципальное казенное учреждение «Молодежный Центр «Импульс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года постановление и.о. главного государственного санитарного врача в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. от 16 июня 2016 года №4416/310 оставлено без изменения, жалоба директора МКУ «МЦ «Импульс» С.Е.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, директор МКУ «МЦ «Импульс» С.Е.А. оспаривает законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа от 16 июня 2016 года и решения судьи районного суда от 15 марта 2017 года, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В силу ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах №14-68 от 21 апреля 2016 года о проведении плановой выездной проверки с целью осуществления контроля (надзора) за соблюдением юридическим лицом МКУ «Молодежный Центр «Импульс» обязательных требований, установленных законодательством РФ в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, главным специалистом-экспертом территориального отдела М.М.П., ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Б.И.В., в отношении МКУ «МЦ «Импульс», расположенного по адресу: Волгоградская область, город Николаевск улица Ленина, д.2, была проведена плановая выездная проверка.

В ходе проверки было установлено нарушение МКУ «Молодежный Центр «Импульс» требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года; п.п. 3.4, 5.3, 6.1 СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», выразившееся в следующем:

- в здании МКУ «МУ Импульс» имеются два рабочих кабинета, где размещены рабочие места, оснащенные ПВЭМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов. В кабинете директора, площадью 11,8 м? два рабочих места оснащенные ПВЭМ. Ни одно из этих 2-х рабочих мест не имеет левостороннего естественного освещения. Фактически рабочее место директора освещается сзади, рабочее место главного бухгалтера справа, что является нарушением п.6.1 СанПин 2.2.2\2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» в соответствии с которым, рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева;

- в методическом кабинете площадью 12,9 м?, размещено 3 рабочих места (оснащенные ПВЭМ с ВДТ на базе плоских дискретных экранов) вместо требуемых в данном случае 13.5 м?. Ни одно из этих 3-х рабочих мест не имеет левостороннего естественного освещения. Фактически рабочие места освещены либо сзади, либо спереди, либо справа, что является нарушением п. 6.1, п. 3.4 СанПин 2.2.2\2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в соответствии с которым площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно­лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м?, в помещениях культурно­-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м?;

- на всех рабочих местах (1 рабочее место № 1 в кабинете директора, 2 рабочих места № 2 и № 3 в методическом кабинете), оборудованных ПВЭМ выявлено превышение предельно - допустимого уровня электромагнитных полей по электрической составляющей низких частот; на рабочем месте № 2 в методическом кабинете выявлено превышение предельно-допустимого уровня электромагнитных полей по магнитной составляющей низких частот; на рабочем месте № 1 в кабинете директора выявлено превышение предельно - допустимого уровня электромагнитных полей по электрической составляющей низких частот, что является нарушением п. 5.3 СанПин 2.2.2\2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», при выполнении работ с использованием ПЭВМ в производственных помещениях уровень вибрации не должен превышать допустимых значений вибрации для рабочих мест (категория 3, тип "в") в соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими нормативами.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра от 13 мая 2016 года, актом проверки №14-68/57 от 26 мая 2016 года, протоколом испытаний №10478 от 19 мая 2016 года, протоколом отбора проб № 14-68 от 18 мая 2016 года, протоколом №3449/1 от 1 июня 2016 года, протоколом № 3449/2 от 1 июня 2016 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Таким образом, должное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что действия МКУ «МЦ «Импульс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Доводы о малозначительности административного правонарушения ввиду устранения выявленных нарушений после их обнаружения, а также отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, являлись предметом исследования судьи районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в решении судьи, не согласиться с которыми оснований не имеется.

По смыслу закона оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности деяния, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Требования санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования направлены на охрану и защиту здоровья граждан, создание безопасных условий труда и являются обязательными для исполнения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, не относящихся к элементам состава правонарушения, а в возможности наступления иных неблагоприятных последствий, а также в не должной мере ответственном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей в сфере санитарно-эпидемиологической безопасности.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению МКУ «МЦ «Импульс» действующих норм и правил санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, суду не представлено.

При таких обстоятельствах у судьи областного суда отсутствуют основания для признания совершенного МКУ «МЦ «Импульс» правонарушения малозначительным.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа и решения судьи районного суда, жалоба не содержит.

Административное наказание назначено МКУ «МЦ «Импульс» с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований к снижению или изменению указанного наказания суд не находит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления административного органа и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановление и.о. главного государственного санитарного врача в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах К.В.К. №4416/310 от 16 июня 2016 года и решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 15 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения «Молодежный Центр «Импульс», оставить без изменения, жалобу директора МКУ «МЦ «Импульс» С.Е.А. – без удовлетворения.

Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов

07-372/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая компания Центрального района"
МКУ "МЦ "ИМПУЛЬС" Николаевского муниципального района Волгоградской области
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Маслов Олег Викторович
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
31.03.2017Материалы переданы в производство судье
11.04.2017Судебное заседание
15.08.2017Материалы переданы в производство судье
30.08.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее