дело № 64RS0027-01-2021-000714-50
производство № 2а-360/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2021 года город Петровск
Петровский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего - судьи Романовой Е.В.,
при секретаре – Целиковой А.Р.,
с участием посредством видеоконференц-связи представителя административного истца – Сафоновой К.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саратовской таможни к Лалаяну ФИО5 о взыскании утилизационного сбора и пени,
установил:
административный истец - Саратовская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лалаяну С.С. о взыскании утилизационного сбора и пени, в обоснование которого указано, что в октябре 2019 года Лалаян С.С. приобрел на территории Республики Армения автотранспортное средство «BMW X5 3.0 I», 2001 года выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак АМ360Т645. Согласно сведениям, предоставленным Комитетом государственных доходов Республики Армения, автомобиль «BMW X5 3.0 I», 2001 года выпуска был задекларирован в <адрес> по декларации на товары № с уплатой таможенных платежей в Республике Армения в размере 98 038 драм (армянская денежная единица). Согласно сведениям, предоставленным УВМ ГУ МВД по Саратовской области въезд автотранспортного средства «BMW X5 3.0 I», 2001 года выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак № осуществлен на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через МАПП Верхний Ларс, направление - Армения, город отбытия - Ереван. В соответствии с п.1 ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), Лалаян С.С. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом вышеуказанного транспортного средства в Российскую Федерацию, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика утилизационный сбор в размере 5200 руб., а также пени за период с 17.11.2019 года по 09.06.2021 года в размере 495 руб. 73 коп, а также пени с 10.06.2021 года – по день фактического исполнения основного денежного обязательства.
В судебном заседании представитель административного истца - Саратовской таможни – Сафонова К.С. административные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик - Лалаян С.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Из положений данной статьи, рассматриваемой во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 19 Конституции, выводится конституционный принцип равенства налогообложения, в соответствии с которым налоговое бремя должно распределяться равным образом, каждый налогоплательщик находится в равном положении перед налоговым законом, так как налоги являются необходимым условием существования государства, экономической основой его деятельности, условием реализации им своих публичных функций.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС в электронной форме с использованием таможенной декларации.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В связи с изложенным, гражданин РФ Лалаян С.С., являющийся собственником вышеуказанного транспортного средства и декларантом, обязан произвести его таможенное декларирование в таможенном органе РФ и уплатить причитающиеся таможенные платежи до его использования на территории РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
За каждое транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 24.1. Федерального закона № 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе, для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В силу п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ):
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на основании ст. 332 ТК ЕАЭС Саратовской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении Лалаяна С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на предмет соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС. В рамках камеральной таможенной проверки было установлено, что в октябре 2019 года гражданин РФ Лалаян С.С. приобрел на территории Республики Армения автотранспортное средство «BMW X5 3.0 I», 2001 года выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак №.
Согласно сведениям, предоставленным Комитетом государственных доходов Республики Армения, автомобиль «BMW X5 3.0 I», 2001 года выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак № был задекларирован в <адрес> по декларации на товары № с уплатой таможенных платежей в Республике Армения в размере 98 038 драм (армянская денежная единица).
Согласно сведениям, предоставленным УВМ ГУ МВД по Саратовской области въезд автотранспортного средства «BMW X5 3.0 I», 2001 года выпуска, VIN №, государственный регистрационный знак АМ360Т645 осуществлен на территорию РФ 01.11.2019 года через МАПП Верхний Ларс, направление – Армения, город отбытия – Ереван. В соответствии с п. 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (далее - Правила), взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
Согласно п. 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных
транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами,
указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об
отходах производства и потребления», приведенный в приложении № 1;
б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси),
копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии
свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии
заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных
документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного
сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к
ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении № 2, выданное
таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае
уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного)
утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет
предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности
исчисления утилизационного.
Согласно п. 11(2) Постановления Правительства от 26.12.2013 № 1291, документы, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента:
а) выпуска колесных транспортных и прицепов к ним в соответствии с
заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного
декларирования);
б) фактического пересечения колесными транспортными средствами
государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий,
над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в
случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов
к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Исходя из вышеизложенного, с учетом п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, с момента ввоза вышеуказанного транспортного средства у Лалаяна С.С. возникла обязанность по уплате утилизационного сбора.
Саратовской таможней заказным письмом с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес Лалаяна С.С. уведомление об уплате утилизационного сбора. Согласно почтовому уведомлению о вручении, Лалаян С.С. получил данное уведомление ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего момента Лалаян С.С. обязанность по уплате утилизационного сбора не исполнил.
В соответствии с абз. 2 п. 15 (1) Постановления Правительства от 26.12.2013 №1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним», в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Документы должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования).
Согласно представленного технического паспорта, год выпуска транспортного средства - 2001 года.
Размер утилизационного сбора указан в Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним», а именно: к транспортным средствам, ввозимым физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, с даты выпуска которых прошло более 3 лет применяется коэффициент 0.26 от базовой ставки расчета утилизационного сбора 20000 руб. (расчет: 20000 х 0,26 = 5200 руб.).
Согласно представленных документов, дата пересечения государственной границы транспортным средством – 01.11.2019 года.
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных п. 11 Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
В соответствии с абз. 2 п. 15 (1) Постановления Правительства от 26.12.2013 №1291 в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Согласно представленному административным истцом расчету, за период с 17.11.2019 года по 09.06.2021 года сумма пени составила 495 руб. 73 коп.
Произведенный истцом расчет суммы пени, суд находит правильным, соответствующим условиям законодательства и периоду просрочки его исполнения. Данный расчет ответчиком не оспорен, и доказательств отсутствия задолженности по кредиту представлено не было (ст. 56 ГПК РФ).
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, оценив их относимость, допустимость и достоверность, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Саратовской таможни о взыскании с ответчика Лалаяна С.С. утилизационного сбора в размере 5200 руб., а также пени с 17.11.2019 года по 09.06.2021 года в размере 495 руб. 73 коп., и с 10.06.2021 года - по день фактического исполнения основного денежного обязательства в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 114 КАС РФ, суд приходит к выводу о взыскании с Лалаяна С.С. в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 5 200 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 495 ░░░. 73 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░