Дело №а-6566/18 23 октября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, главе администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>– ФИО6 о признании незаконным отказа, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, главе администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>– ФИО6 в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ подал ходатайство на имя главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о переводе земельных участков из одной категории в другую.
ДД.ММ.ГГГГ, административный истец получил ответ, в котором указано на невозможность рассмотрения ходатайства в связи с тем, что на территории данных земельных участков находятся разные функциональные зоны, предусмотренные ПЗЗ и генеральным планом муниципального образования.
Административный истец считает данный отказ в рассмотрении ходатайств незаконным, так как он не основан на положениях п.2 ст.3 ФЗ РФ №172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Административный истец указывает, что своими действиями глава администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> нарушил его права, предусмотренные ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, №172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и право собственников земельных участков, гарантированное ч.2 ст.36 Конституции РФ.
В связи с чем административный истец просит суд:
- признать незаконным отказ Главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО5 в рассмотрении ходатайства;
- обязать главу администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> рассмотреть заявленное ходатайство в соответствии с законом.
В настоящем судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, по мотивам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> возражала против удовлетворения административных исковых требований, по мотивам, изложенным в письменных возражениях, просила суд отказать ФИО2 в удовлетворении административных исковых требований.
Административный ответчик – глава администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
Заинтересованные лица ФИО7, ФИО8, привлеченные к участию в деле Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились.
При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Материалами настоящего административного дела установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (входящий №), в котором изложил просьбу о переводе земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, общей площадью 15663 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, Свердловское городское поселение, из категории – земли сельскохозяйственного назначения с ВРИ – для сельскохозяйственного использования, в категорию – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «Предпринимательство», в целях использования земельного участка в соответствии с «Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>. Указав, что изменение категории участка необходимо в связи с тем, что он находится в границах населенного пункта «Новосаратовка» и карта зонирования, правил землепользования и застройки на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> предусматривает в этом месте зону многофункциональной деловой застройки, а также этот участок находится в санитарно-защитной зоне автомагистрали и ведение сельскохозяйственной деятельности на нем не представляется возможным.
Письмом исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 Глава администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> ФИО6 сообщила, что рассмотреть вопрос о переводе земельного участка из одной категории в другую не представляется возможным. Данное обстоятельство вызвано тем, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90531, в соответствии с Генеральным планом МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> находится в двух функциональных зонах: зона многофункциональной общественно-деловой застройки ТД-1 (категория земель – земли населенных пунктов) и зона внешних магистральных автомобильных дорог ТТ-2 (категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения).
Указанное письмо административный истец просит признать незаконным, по мотивам, изложенным в административном иске.
Из оспариваемого решения администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> следует, что основанием к отказу послужило то обстоятельств, что на территории земельного участка находятся разные функциональные зоны, предусмотренные ПЗЗ и генеральным планом МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
Пунктом 1 статьи 2 ФЗ РФ №172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», определено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В соответствии с положениями статьи 3ФЗ РФ №172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства; в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства; ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения; по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Ни одно из оснований, предусмотренных в ФЗ РФ №172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в оспариваемом решении администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не указано.
Как разъяснено в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Таким образом, в оспариваемом решении администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> административный ответчик не сослался на норму ФЗ РФ №172-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а исходя из изложенных судом выше оснований, суд не вправе самостоятельно применять норму права, послужившую основанием для принятия ДД.ММ.ГГГГ решения администрацией МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
При таком положении дела административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.
В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В соответствии с положениями ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным обязать администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение в течение 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда повторно рассмотреть ходатайство ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, входящий №.
Таким образом, административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218-227, 150, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: