Решение по делу № 2а-962/2018 от 13.07.2018

Дело № 2а-962/2018 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2018 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю к Кирилловой Светлане Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю (далее – МРИ ФНС № 6, налоговый орган) обратилась с административным иском к Кирилловой С.А. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в сумме 28447 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 598,77 руб., недоимки на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 16 797,86 руб., в Фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3294,97 руб.

В иске указано, что Кириллова С.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Пермскому краю в качестве адвоката, и в соответствии с ст. 207 НК РФ и положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком налога на доходы физических лиц и страховых взносов. Являясь адвокатом, Кириллова С.А. в соответствии с требованиями ст. 227 НК РФ самостоятельно производит исчисление и уплату налога от сумм доходов, полученных от адвокатской деятельности, в срок до 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме того, в случае появления в течение года доходов, полученных от осуществления адвокатской деятельности, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Административным ответчиком были представлены декларации:

4-НДФЛ за 2016 год, в которой Кирилловой С.А. указан налог, подлежащий уплате в бюджет в размере 3250 руб.. 1625 руб., 1625 руб. (авансовые платежи);

3-НДФЛ за 2016 год, в которой налогоплательщиком указан налог, подлежащий уплате в бюджет в размере 21947 руб.

Исчисленные суммы авансовых платежей, а также налога на доходы физических лиц по соответствующему сроку в бюджет не поступила, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня в размере 598,77 руб.

Кроме того, в соответствии с ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, являясь адвокатом, административный ответчик самостоятельно производит расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, и производит оплату страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Административным ответчиком представлен расчет страховых взносов за 2016 год в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии в сумме 16 797,86 руб., в Фонд обязательного медицинского страхования – 3294,97 руб.

Исчисленные суммы страховых взносов по соответствующему сроку в бюджет не поступили.

На основании ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате страховых взносов и пени;

№ 14357 от 24.05.2017 с указанием срока оплаты – 14.06.2017;

№ 19439 от 16.07.2017 с указанием срока оплаты – 04.08.2017;

№ 20071 от 24.07.2017 с указанием срока оплаты – 11.08.2017;

В сроки, указанные в требовании, суммы налога и страховых взносов в бюджет не поступили, в связи с чем МРИ ФНС № 6 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кирилловой С.А. недоимки по НДФЛ и страховым взносам. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Лысьвенского судебного района Пермского края от 08.02.2018 судебный приказ по заявлению должника был отменен, в связи с чем налоговый орган обратился с административным иском в суд.

Впоследствии уточнили сумму взыскиваемого налога на доходы физических лиц, просили взыскать с Кирилловой С.А. налог на доходы физических лиц за 2016 год в сумме 21947 руб.

Просили восстановить срок для обращения в суд за взысканием страховых взносов, поскольку его нарушение вызвано уважительными причинами. Задолженность по страховым взносам за 2016 год Кирилловой С.А. была передана Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Лысьве в налоговый орган 07.07.2017, налоговым органом сформирован документ о выявлении недоимки № 32514 от 16.07.2017, требование об оплате страховых взносов налоговым органом направлено 27.07.2017. Полагает, что пропуск срока для обращения за взысканием недоимок по взносам в судебном порядке, допущен налоговым органом по уважительным причинам, просит его восстановить.

Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Кириллова С.А. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Доверила представлять свои интересы адвокату Кириллову С.В.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела № 2а-2097/2017, суд приходит к следующему.

На основании ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании ст. 227 НК РФ нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, самостоятельно производят исчисление и уплату налога - по суммам доходов, полученных от такой деятельности, порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Кириллова С.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России по Пермскому краю № 6, в качестве адвоката (л.д.28-29), и силу ст. 207 НК РФ, Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, действующего в спорный период, является плательщиком налога на доходы физических лиц и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования.

Административным ответчиком 04.05.2016 в налоговый орган подана декларация по форме 4-НДФЛ (л.д. 21-22) с указанием суммы предполагаемого дохода 50000 руб., и установлением размера и сроков авансовых платежей: 15.07.2016 – 3250 руб., 17.10.2016- 1625 руб., 16.01.2017 – 1625 руб.

02.05.2017 административным ответчиком в налоговый орган подана декларация по форме 3-НДФЛ (л.д. 23-25), с указанием суммы налога, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода – 21947 руб.

Ни авансовые платежи, ни сумма налога по итогам налогового периода в бюджет не поступили.

В соответствии с ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

В связи с неисполнением обязанности по оплате авансовых платежей по НДФЛ и налога, административному ответчику начислены пени в соответствии с ст. 58,75 НК РФ (л.д. 18).

В соответствии с ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).

Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены ст. 48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ.).

В соответствии с ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В адрес административного ответчика 16.06.2017 направлено требование об уплате налога на доходы физических лиц № 14357 с указанием не оплаченных авансовых платежей по НДФЛ за 2016 год в общей сумме 6500 руб. и пени в размере 477,04 руб., установлен срок оплаты – до 14.06.2017 (л.д.8, 9-11), 25.07.2017 – направлено требование № 20071 с указанием неоплаченного НДФЛ за 2016 год в сумме 21947 руб. и пени в сумме 121,72 руб., установлен срок оплаты – до 11.08.2017 (л.д. 15, 16-17).

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кирилловой недоимки по НДФЛ за 2016 год и пени налоговый орган обратился 24.11.2017 (материалы дела № 2а-2097/2017), 29.11.2017 мировым судьей судебного участка №3 (и.о. мирового судьи судебного участка № 4) Лысьвенского судебного района Пермского края выдан судебный приказ № 2а-2097/2017 о взыскании с Кирилловой С.А. обязательных платежей и санкций, в том числе недоимки по НДФЛ за 2016 год в сумме 28 477 руб. и пени в сумме 597,77 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Лысьвенского судебного района Пермского края от 08.02.2018 судебный приказ № 2а-2097/2017 о взыскании с Кирилловой С.А. недоимок отменен.

С иском о взыскании обязательных платежей налоговый орган обратился 13.07.2018.

Таким образом, установленный законодательством срок и порядок взыскания налога на доходы физических лиц с Кирилловой    С.В. административным истцом соблюден, размер взыскиваемой недоимки и пени по налогу обоснован надлежащими доказательствами, в связи с чем требование о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в сумме 21 947 руб. и пени в сумме 597 руб. 77 коп. подлежат удовлетворению.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование в спорный период регулировался Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Далее Федеральный закон N 212-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ адвокаты являются плательщиками страховых взносов.

Статьей 14 выше обозначенного нормативного акта определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

На основании частями 1, 2 ст. 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов адвокатами, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Являясь адвокатом, административный ответчик обязан был в силу указанных выше норм закона уплатить страховые взносы за 2016 год в срок до 31.12.2016.

Указанная обязанность административным ответчиком в установленный законом срок исполнена не была.

Как следует из материалов дела, 27.07.2017 в адрес Кирилловой С.А, налоговым органом направлено требование № 19439 (л.д. 12, 13-14) об оплате недоимки за 2016 год по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ в сумме 16797 руб. 86 коп., в Федеральный фонд ОМС в сумме 3294 руб. 97 коп. с указанием срока оплаты – до 04.08.2017.

С учетом разъяснений, содержащихся в определении Конституционного Суда РФ от 26.10.2017 N 2465-О, а также п. 11, 60 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

При рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам за 2016 год в направлено в адрес административного истца 27.07.2017, то есть с нарушением трехмесячного срока, установленного ст. 70 НК РФ, в связи с чем определение срока для обращения в суд должно исчисляться в последовательности и продолжительности, установленной выше названными нормами закона.

Таким образом, учитывая установленный срок оплаты страховых взносов за 2016 год - 31.12.2016, а также сроки, установленные ст. 69, 70 НК РФ для направления требования и срока его исполнения, требование должно быть направлено не позднее 03.04.2017 (с учетом положений п. 7 ст. 6.1 НК РФ). С учетом сроков, установленных ч. 4, 6 ст. 69 НК РФ для получения требования и его исполнения, а также учитывая порядок исчисления сроков, установленный ст. 6.1 НК РФ, требование об уплате недоимки по страховым взносам должно быть исполнено налогоплательщиком до 21 апреля 2017 года.

Таким образом, шестимесячный срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования за 2016 год истек 21.10.2017.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кирилловой С.А. недоимки по страховым взносам за 2016 год налоговый орган обратился, 29.11.2017 (дело № 2а-2097/2018), то есть с пропуском срока установленного для обращения в суд.

Суд полагает, что выдача судебного приказа, пропущенный срок обращения в суд автоматически не восстанавливает.

Своевременное обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу после отмены судебного приказа в данном случае не свидетельствует о соблюдении налоговым органом требований статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации о сроках обращения в суд для принудительного взыскания недоимки.

В определении от 26.10.2017 N 2465-О Конституционный Суд РФ указал, что пункт 3 ст. 48 НК РФ не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст. 62 КАС Российской Федерации.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в котором указано, что пропуск срока допущен по уважительной причине, в связи с несвоевременной передачей сведений Управлением Пенсионного фонда по г. Лысьве административному истцу.

По мнению суда, приведенные налоговым органом причины пропуска не могут являться уважительными, поскольку анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Доводы административного истца о несвоевременной передаче сведений о наличии недоимки по страховым взносам Управлением Пенсионного фонда не могут быть признанными в качестве уважительных причин пропуска срока, поскольку внутренние организационные причины не являются уважительными.

Кроме того, требование об уплате недоимки по страховым взносам за 2016 год было направлено в адрес административного ответчика 27.07.2017 с указанием срока оплаты до 04.08.2017, то есть у налогового органа в пределах шестимесячного срока, исчисленного в соответствии с требованиями ст. 69, 70 НК РФ – до 21.10.2017, имелась реальная возможность обратился за принудительным взысканием страховых взносов в судебном порядке.

Таким образом, каких-либо уважительных причин пропуска срока для обращения за взысканием недоимки по страховым взносам за 2016 год административным истцом не представлено, ходатайство о восстановлении срока удовлетворению не подлежит.

Поскольку налоговым органом нарушен срок для обращения в суд за взысканием недоимки по страховым взносам за 2016 год, то исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному городским судом, подлежит взысканию в доход местного бюджета.

Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из размера удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход местного бюджета с ответчика в размере 876 руб. 37 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Кирилловой Светланы Анатольевны, проживающей по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на доходы физический лиц за 2016 год в сумме 21 947 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 598 руб. 77 коп.

В удовлетворении требований о взыскании с Кирилловой Светланы Анатольевны недоимки по страховым взносам за 2016 год на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 16797 руб. 86 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3294 руб. 97 коп. отказать.

Взыскать с Кирилловой Светланы Анатольевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 876 руб. 37 коп.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись)

Копия верна.

Судья Н.Р. Войтко

2а-962/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее