Решение по делу № 3а-1493/2019 от 11.07.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2019 года Самарский областной суд в составе:    

председательствующего судьи Панковой М.А.,

при секретаре Усенко А.О.,

с участием прокурора Слива Г.Ю.,

представителя административного истца Киргетова Д.Н.,

представителя административного ответчика Муртазина Ф.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1493/2019 по административному исковому заявлению Шмидта Д.В. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647,

У С Т А Н О В И Л:

Шмидт Д.В. обратился в Самарский областной суд с административным иском с последующим уточнением о признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, со дня его принятия в части пункта - нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в части пункта – нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, признании недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, со дня его принятия в части пункта – нежилого помещения кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в части пункта – нежилого помещения кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, указывая, что он является собственником объектов недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером , назначение: нежилое, площадью 73,4 кв.м., этаж 2, комнаты №№ 16, 21, расположенного по адресу: <адрес>, нежилого помещения с кадастровым номером , назначение: нежилое, площадью 53,40 кв.м., этаж 2, комнаты № 3, 6а, расположенного по адресу: <адрес>. Нежилые помещения расположены в многоквартирном жилом доме, который расположен на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации жилого многоквартирного дома. Данные нежилые помещения не подпадают под критерии, установленные ст.378.2 НК РФ. Нежилые помещения используются под коридоры, являются вспомогательными помещениями, в конце которых по этажу находятся эвакуационные выходы. Включение нежилых помещений в Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов капитального строительства, что увеличивает налоговую базу по налогу.

Определением Самарского областного суда от 10.09.2019 года прекращено административное производство по данному делу в части исключения из Перечней объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017, 2018 гг. нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель административного истца по доверенности от 13.06.2019 года № Киргетов Д.Н. в судебном заседании поддержал заявленные уточненные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самаркой области по доверенности от 08.04.2019 года № Муртазин Ф.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, считая его необоснованным.

Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца.

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Законом Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru – 24.11.2016 года, в газете "Волжская коммуна" N 313(29859) 24.11.2016, в газете "Волжская коммуна" N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), в газете "Волжская коммуна" N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение), приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете «Волжская коммуна» № 218 (30176), от 01.11.2017 года № 283 (30178), от 02.11.2017 года № 285 (30180), от 16.11.2017 года № 297 (30192).

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.

Нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 73,4 кв.м., этаж 2, комнаты № 16, 21, расположенное по адресу: <адрес>, включено в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год под номером , в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год под номером .

Указанное нежилое помещение на основании договоров купли-продажи от 27.02.2007 года № , от 26.05.2015 года, от 26.05.2015 принадлежит на праве общей долевой собственности (доли 73/100, 20/100, 7/100) Шмидт Д.В., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 06.07.2015 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.05.2019 года.

Нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 53,4 кв.м., этаж 2, комнаты № 3, 6а, расположенное по адресу: <адрес>, включено в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год под номером , в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год под номером .

Указанное нежилое помещение на основании договора купли-продажи от 27.02.2007 года № принадлежит на праве собственности Шмидт Д.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.01.2009 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.05.2019 года.

Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащих административному истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, согласно пункта п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером , нежилое помещение имеет наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение.

Согласно техническому паспорту на нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 73,4 кв.м., помещение состоит из: коридора, площадью 19,7 кв.м., холла, площадью 53,7 кв.м.

Нежилое помещение с кадастровым номером имеет наименование: нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Согласно техническому паспорту на нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 53,4 кв.м., помещение состоит из: коридора, площадью 19,3 кв.м., холла, площадью 34,1 кв.м.

Указанные нежилые помещения расположены в здании с кадастровым номером , наименование: многоквартирный дом, назначение: многоквартирный дом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах от 14.08.2019 года.

Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером , площадью 2028 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного жилого дома.

В соответствии с актом осмотра объекта недвижимого имущества от 28.08.2019 года, выполненным кадастровым инженером ФИО1, нежилые помещения с кадастровыми номерами , фактически используется как коридоры и являются местами общего пользования с выходом на лестничную клетку, используемую жильцами многоквартирного дома для прохода в квартиры, а также с доступом к эвакуационному выходу. В связи с этим, коридорами может пользоваться неограниченный круг лиц.

В соответствии с актом осмотра объекта недвижимого имущества от 28.03.2019 года, выполненного ГБУ СО «ЦРР», было осмотрено нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 73,4 кв.м., и установлено фактическое использование: помещение, площадью 27,5 кв.м. – централизованное приемное помещение, помещение, площадью 26,2 кв.м. – коридор офисного центра, помещение, площадью 19,7 кв.м., - коридор офисного центра. На прилегающую к объекту территорию имеется беспрепятственный доступ. Возможность получения услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось.

В соответствии с актом осмотра объекта недвижимого имущества от 28.03.2019 года, выполненного ГБУ СО «ЦРР», было осмотрено нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 53,4 кв.м., и установлено фактическое использование: помещение, площадью 34,1 кв.м. – коридор офисного центра, помещение, площадью 19,3 кв.м., - коридор офисного центра. На прилегающую к объекту территорию имеется беспрепятственный доступ. Возможность получения услуг в объекте неограниченному кругу лиц установить не удалось.

Из пояснений представителя административного истца следует, что рассматриваемые нежилые помещения фактически являются коридорами в подъезде, по которым проходят в офисные кабинеты, а также имеют проход жители жилого дома, так как на втором этаже также расположены квартиры жильцов. Кроме того, по данным коридорам имеется проходы к эвакуационным выходам.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 пояснил, что он участвовал в осмотре нежилых помещений с кадастровыми номерами , , проводимом ГБУ СО «ЦРР». В ходе осмотра было установлено фактическое использование, как коридоры. Поскольку по этим коридорам можно пройти в офисы, определили их фактическое использование как коридоры офисного центра. Являются ли они коридорами только для офисного центра, или могут быть использованы для прохода жильцами дома пояснить не смог. В конце коридоров имелись эвакуационные выходы. Вход в офисы осуществляется через единый подъезд жилого дома.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что наименование и назначение нежилых помещений, расположенных в жилом доме, а также вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен жилой дом однозначно не предполагают размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, назначение спорных нежилых помещений не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объектов недвижимости.

Как следует из материалов дела, мероприятий по определению фактического использования спорных нежилых помещений на момент формирования и утверждения Перечней не проводилось.

Доказательств фактического использования помещений исключительно как коридоры офисного центра, либо в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания также не представлено.

Из материалов дела следует, что спорные нежилые помещения расположены в жилом доме, являются нежилыми помещениями – холл, коридоры, фактически используются как коридоры для прохода как в офисные помещения, так и жильцами жилого дома к квартирам, к эвакуационным выходам.

Таким образом, принимая во внимание представленные доказательства, учитывая назначение и фактическое использования рассматриваемых нежилых помещений, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, находящихся на праве собственности у Шмидта Д.В. критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.

При таких обстоятельствах, требования административного истца в части необоснованности включения в Перечни рассматриваемых объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.

Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.

Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Принимая во внимание, что срок уплаты налога на имущество 2017 годы на момент рассмотрения настоящего дела истек, следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт применен в отношении административного истца, а срок исковой давности по взысканию недоимки по налогу составляет три года, суд считает, что оспариваемые административным истцом положения затрагивают права и интересы административного истца, поскольку были применены и будут подлежать применению к административному истцу в указанные сроки, как к плательщику налога на имущество.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017, 2018 гг.), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Шмидта Д.В. к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, признании недействующим в части «Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647 удовлетворить.

Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года № 1907, в части включения в него

под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,

под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.

Признать недействующим «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года № 1647, в части включения в него

под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>,

под пунктом нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, со дня его принятия.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 октября 2019 года.

Председательствующий:                    М.А.Панкова        

3а-1493/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шмидт Д.В.
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Абдурахманова Т.В.
Орлова Е.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
11.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
31.07.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
31.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2019[Адм.] Судебное заседание
26.09.2019[Адм.] Судебное заседание
12.07.2019Регистрация административного искового заявления
12.07.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Подготовка дела (собеседование)
04.10.2019Рассмотрение дела начато с начала
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.12.2019Судебное заседание
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее