П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2019 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Горячевой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. <адрес>, проживающей по адресу: г. <адрес>
У с т а н о в и л :
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2019 г. Горячева Т.В.- государственный инспектор труда отдела по осуществлению надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Астраханской области, находясь по месту работы по адресу: г. Астрахань, ул. Тредиаковского/ул. Кр. Знамени, 13/2 в период с 02.04.2019 г. по 05.04.2019 г. не обеспечила направление ответа на запрос военной прокуратуры Знаменского гарнизона по адресу электронной почты, указанному в запросе, а также почтовой корреспонденцией.
В судебном заседании прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном и гражданском процессе прокуратуры Астраханской области Бурхетьева Е.М. просила назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.
Представитель Горячевой Т.В. Ведерникова С.С. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, выслушав явившиеся лица, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
Комментируемая статья определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание. К таким лицам отнесены прокурор, следователь, дознаватель, а также должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений действующего законодательства указанные лица признаются должностными лицами, наделенными властно-распорядительными полномочиями при осуществлении возложенной на них нормативными актами деятельности.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
Как следует из диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Как следует из материалов дела, в рамках проверки военной прокуратуры Знаменского гарнизона в Государственную инспекцию труда по Астраханской области направлен запрос о предоставлении необходимых сведений по обращению Барвина А.А. (исх. № 832 от 02.04.2019 г., срок исполнения установлен до 05.04.2019 г.). Исполнение данного запроса было поручено Горячевой Т.В.. В срок, указанный в запросе прокуратуры, Горячевой Т.В. на электронный адрес был направлен ответ. Однако ею была допущена ошибка в электронном адресе почты и письмо адресату не поступило.
Между тем, суд полагает, что представленный административный материал не доказывает в полной мере вины Горячевой Т.В. в совершении административного правонарушения.
В материалах дела не имеется доказательств того, что имело место умышленное невыполнение требований прокурора.
При этом суд принимает во внимание, что ответ был подготовлен в указанный прокуратурой срок по существу и направлен по электронному адресу, указанному в запросе.
Суд полагает, что техническая описка, допущенная Горячевой Т.В. в электронном адресе, не является умыслом на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку в действиях Горячевой Т.В. отсутствует умысел, соответственно, состав административного правонарушения отсутствует в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь 29.10 КоАП РФ судья,
П о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Горячевой Татьяны Владимировны прекратить в связи с отсутствиям в ее деяниях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10дней.
Судья: