Дело № 2-1319/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 декабря 2014 года

    

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой Л.Н.

при секретаре Девяткиной О.В.

с участием прокурора Арапова И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гусь-Хрустальный гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район о возложении обязанности провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги из поселка <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Гусь-Хрустальный межрайпрокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район с учетом уточнения об обязании провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести автомобильную дорогу общего пользования местного значения <адрес> протяженностью км. в соответствие с требованиями ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Указал, что автомобильная дорога протяженностью км из поселка <адрес> является дорогой категории общего пользования местного значения Гусь- Хрустального района (Постановление администрации Гусь-Хрустального района «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Гусь-Хрустального района» от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, утв. Постановлением администрации Гусь-Хрустального района от ДД.ММ.ГГГГ года)) и предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наряду с иными вопросами к вопросам местного значения муниципального района отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 13 Федерального Закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов устанавливает ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 46 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования ГОСТ Р являют обязательными, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, охра окружающей среды.

Разделом установлено, что проезжая часть дорог улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных под обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, ин повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимы повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице ГОСТ Р

В соответствии с пунктом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должно превышать по длине с ширине - и глубине - см.

Проверкой установлено, что на всем протяжении указанной дороги наблюдаются множественные повреждения дорожного покрытия (выбоины), размеры которых превышают предельно допустимые нормы, предусмотренные п. .

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО Гусь-Хрустальный район требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги местного значения из <адрес>

Бездействие администрации МО Гусь-Хрустальный район, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние дороги из <адрес> способствует созданию аварийной обстановки на дороге и может повлечь нарушение конституционных прав граждан - участников дорожного движения на охрану здоровья и имущества.

В судебном заседании помощник Гусь-Хрустального межрайпрокурора Арапов И.С. настаивал на удовлетворении заявленных уточненных требований по указанным в заявлении основаниям.

    Представители ответчика администрации МО Гусь-<адрес> по доверенности Ульянова С.Ю., Зайцев Е.К. в судебном заседании возражали в удовлетворении исковых требований. Суду пояснили, что в Перечень дорог местного значения Гусь-Хрустального района включен участок дороги <адрес> протяженностью км, на территории Гусь-Хрустального района. В Перечне дорог <адрес> оставшегося участка данной дороги нет, поэтому приведение км дороги в нормативное состояние не восстановит прав жителей <адрес> на возможность использования объектов социального назначения- магазина, детского садика, больницы в <адрес>. Фактически как таковой дороги нет, в Перечень дорог местного значения Гусь-Хрустального района она включена как вариант территориального роста до ДД.ММ.ГГГГ, с целью ликвидации бездорожья. Подтвердили, что иного проезда в <адрес>, кроме указанной дороги, нет, автомашины <адрес> и т.д. используют ее для проезда в <адрес>. В отдельные периоды дорога не бывает проезжей. Администрация Гусь-Хрустального района намерена обратиться в <адрес>, чтобы участок данной дороги в <адрес> был отремонтирован.

Представитель третьего лица ГКУ ВО «Гусевское лесничество» по доверенности Беззубиков В.А. в судебное заседание явился, с исковыми требованиями согласен. Суду пояснил, что в случае принятия судом положительного решения ГКУ ВО «Гусевское лесничество» готово предоставить земельный участок лесного фонда, по части которого проходит указанная дорога, в постоянное бессрочное пользование.

Представитель третьего лица Департамента транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен. В заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Представители третьих лиц ОГИБДД ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», администрации МО <адрес> Гусь-Хрустального района, Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были надлежащим образом извещены.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника Гусь-Хрустального межрайпрокурора Арапова И.С., представителей ответчика администрации МО Гусь-Хрустальный район по доверенности Ульяновой С.Ю., Зайцева Е.К., представителя третьего лица ГКУ ВО «Гусевское лесничество» по доверенности Беззубикова В.А., суд считает, что заявленные уточненные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересы граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожи деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечен безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.13 Федерального Закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 1 7 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 34 Федерального Закона № 257-ФЗ от 2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав муниципального образования Гусь-<адрес> (далее - Устав).

В соответствии с п. Устава МО Гусь-<адрес>, к полномочиям администрации муниципального образования отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Гусь-<адрес>, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Гусь-<адрес>, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на администрацию МО Гусь-<адрес> возложены обязанности по обеспечения безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Гусь-<адрес> в соответствии с установленными требованиями

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов устанавливает ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ (далее ГОСТ Р ).

В силу ст. Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О техническом регулировании» требования ГОСТ Р являют обязательными, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, охра окружающей среды.

Разделом ГОСТ Р установлено, что проезжая часть дорог улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных под обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, ин повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимы повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице ГОСТ Р ГОСТ Р ).

В соответствии с пунктом ГОСТ Р предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должно превышать по длине с ширине - см и глубине - см.

Согласно ст.ст. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Постановлением администрации муниципального образования Гусь-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Гусь-<адрес>. Постановлением администрации муниципального образования Гусь-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в указанное постановление внесены изменения. В указанный Перечень включена автомобильная дорога протяженностью км из <адрес> категории общего пользования местного значения Гусь- <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором дорожного надзора <адрес> ФИО9 составлен акт проверки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги <адрес> на всем протяжении дороги наблюдаются множественные повреждения дорожного покрытия (выбоины), размеры которых превышают предельно допустимые нормы, предусмотренные п. ГОСТа Р .Дорога не отвечает требованиям нормативных документов и безопасности дорожного движения, движение транспортных средств затруднено (невозможно) (л.д).

Согласно письму администрации МО <адрес> (сельское поселение) Гусь-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> зарегистрировано по месту жительства граждан, фактически проживает человек, домовладений в <адрес> Дорога из <адрес> грунтово-песчаная, протяженностью км. В <адрес> продовольственный магазин отсутствует, жители деревни приобретают продовольственные продукты в <адрес> (л.д).

Согласно письму администрации МО Гусь-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полотно дороги из <адрес> представляет собой грунтовое покрытие (характерное для проселочно-полевых дорог). участка дороги имеют углубления в грунте, которые подсыпаны щебнем. В целом дорога <адрес> пригодна к эксплуатации и проезда автомобильного транспорта, в т.ч. легкового (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором дорожного надзора <адрес> ФИО9 составлен акт проверки дороги <адрес>. На местности указанная автомобильная дорога от <адрес> в сторону <адрес> до границы Гусь-<адрес> проходит через земли сельскохозяйственного назначения. Указанная автомобильная дорога находится в неудовлетворительном состоянии, проезд транспортных средств затруднен (легкового - невозможен), поскольку имеются просадки и загрязнения, препятствующие движению.

Автомобильная дорога имеет полосу для движения шириной менее ., что ниже допустимых норм СП размеры отдельных повреждений грунтового покрытия (просадок, колей) значительно превышают предельно допустимые нормы ГОСТа по длине ширине , глубине см. Транспортно – эксплуатационное состояние автомобильной дороги не отвечает требованиям нормативных документов и безопасности дорожного движения, движение транспортных средств затруднено (легкового – невозможно) (л.д.

Суд полагает установленным, что отсутствует иной проезд из <адрес>, кроме дороги через пос. им. <адрес>. Данное обстоятельство подтверждено пояснениями представителей ответчика администрации Гусь-<адрес>, 3 лиц ОГИБДД ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный» ФИО9, администрации МО <адрес>, свидетеля ФИО10, данными в судебных заседаниях. Жители <адрес> не имеют возможности пользоваться объектами социального назначения - больницей, магазинами, детскими садами без проезда по указанной автодороге.

При указанных обстоятельствах суд не может согласиться с доводами представителей ответчика администрации Гусь-<адрес>, что отсутствуют денежные средства на ремонт дороги, что данная дорога включена в Перечень дорог местного значения муниципального образования Гусь-<адрес> «на перспективу».

Суд полагает установленным, что состояние участка данной дороги, расположенного на территории Гусь-<адрес>, не соответствует нормативным требованиям.

Таким образом, бездействие администрации МО Гусь-<адрес>, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние км участка дороги <адрес> до границы муниципальных образований Гусь-<адрес> и <адрес> способствует созданию аварийной обстановки на дороге и может повлечь нарушение конституционных прав граждан - участников дорожного движения на охрану здоровья и имущества.

При указанных обстоятельствах суд считает, что заявленные исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

В то же время суд полагает, что доводы представителей ответчика о невозможности выполнения решения суда в требуемый прокурором месячный срок обоснованны. В связи с чем суд полагает необходимым обязать Администрацию МО Гусь-<адрес> провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести автомобильную дорогу общего пользования местного значения Гусь-<адрес> <адрес> протяженностью км в соответствие с требованиями ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ , в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-<░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░               ░.░.░░░░░░░░░░░

2-1319/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайпрокурор
Ответчики
Администрация МО Гусь-Хрустальный район
Другие
Администрация МО пос.Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района.
ГИБДД ММ ОМВД России "Гусь-Хрустальный"
ГКУ ВО «Гусевское лесничество»
СПК "Лесниковский"
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
02.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2014Подготовка дела (собеседование)
10.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2014Судебное заседание
11.09.2014Судебное заседание
15.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Судебное заседание
02.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее