Дело № 2а-1505/2020
УИД 75RS0002-01-2020-002346-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 года г. Чита
Судья Ингодинского районного суда г. Читы Калгина Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите Забайкальского края к Астафьеву А. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (далее – МИФНС России № 2 по г. Чите) обратилась с вышеназванным административным исковым заявлением, просит взыскать числящуюся за Астафьевым А.А., имеющим статус адвоката с ДД.ММ.ГГГГ и являющимся плательщиком страховых взносов, страховые взносы за 2018 год на обязательное медицинское страхование – 5 710,28 рублей, на обязательное пенсионное страхование – 25 883,70 рублей, а также пеню по транспортному налогу с физических лиц – 41,79 рублей, всего 31 635,77 рублей. В обоснование иска административный истец ссылается на то, что административный ответчик имеет статус адвоката и не исполнил обязанность по уплате страховых взносов полностью по направленному ему требованию об уплате недоимки № от ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи судебного участка № 55 Железнодорожного судебного района г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ отменён судебный приказ о взыскании указанной задолженности в связи с поступлением возражений относительно исполнения судебного приказа.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, на основании части 7 статьи 150, статьи 291 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что Астафьев А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является адвокатом Палаты адвокатов <данные изъяты> что подтверждается общедоступными сведениями Реестра адвокатов <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, размещённого на сайте Управления Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю <данные изъяты>.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, адвокаты являются плательщиками страховых взносов.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен статьёй 432 Налогового кодекса РФ.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 430 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено данной статьёй; суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (части 1, 2 статьи 232 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 430 Налогового кодекса РФ лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, за расчётный период 2018 года оплачивают страховые взносы за себя в фиксированном размере: на обязательное пенсионное страхование – в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300 000 рублей - 26 545 рублей; в случае, если величина дохода плательщика за расчётный период превышает 300 000 рублей - 26 545 рублей, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчётный период; на обязательное медицинское страхование – 5 840 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 232 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истёкшим расчётным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьёй 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчётный период такими плательщиками.
Кроме того МИФНС России № 2 по г. Чите Астафьеву А.А., признаваемому в соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком, был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 3 400 рублей.
В связи с тем, что в установленные законом сроки транспортный налог уплачены не были, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса РФ Астафьеву А.А. начислена пеня.
Как следует из искового заявления, приложенной справки о наличии задолженности, за административным ответчиком по состоянию на июль 2020 года числится задолженность по страховым взносам за 2018 год, в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 5 710,28 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – 25 883,70 рублей, а также пеня по транспортному налогу с физических лиц – 41,79 рублей, всего 31 635,77 рублей.
Направленное Астафьеву А.А. налоговым органом требование об уплате недоимки по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) административным ответчиком исполнено частично.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 55 Железнодорожного судебного района г. Читы вынесен судебный приказ о взыскании с Астафьева А.А. обязательных платежей.
На основании поступивших от Астафьева А.А. возражений, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ о взыскании отыскиваемой суммы задолженности по оплате обязательных платежей и санкций отменён.
При таких обстоятельствах, требование административного истца о взыскании с Астафьева А.А. налоговой задолженности в сумме 31 635,77 рублей законное, обоснованное и подлежит удовлетворению в указанном размере, поскольку размер налоговой задолженности подтверждён расчётом, доказательства в его опровержение, либо выплаты полностью административным ответчиком не представлены.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины. Следовательно, по правилам статей 111, 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, в силу подпункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в доход городского округа «Город Чита» государственная пошлина в сумме 1 149,07 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
р е ш и л:
Исковые требования МИФНС России № 2 по г. Чите удовлетворить.
Взыскать с Астафьева А. А. в пользу МИФНС России № 2 по г. Чите с последующим перечислением в бюджет по нормативам задолженность за 2018 год: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 5 710,28 рублей (КБК 18210202103081013160), по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 25 883,70 рублей (КБК 18210202140061110160), пеню по транспортному налогу с физических лиц – 41,79 рублей (КБК 18210604012022100110), всего 31 635,77 рублей.
Взыскать с Астафьева А. А. в доход городского округа «Город Чита» государственную пошлину в сумме 1 149,07 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г. Читы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение может быть отменено судом, принявшим решение, по ходатайству заинтересованного лица если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлечённого к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья Л.Ю. Калгина