Дело № 2а-393/2020
76RS0008-01-2020-000066-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Переславль-Залесский 03 февраля 2020 г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Охапкиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Ярославской области к Переплетову Владимиру Викторовичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год, пени, в размере 4 042,13 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Ярославской области обратилась в Переславский районный суд с административным иском к Переплетову В.В. Просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 4 028 рублей, пени в размере 14,13 рублей, всего 4 042,13 рублей.
Требования мотивирует тем, что Переплетов В.В. в спорный период являлся плательщиком земельного налога. В установленный законом срок земельный налог налоговым органом исчислен. Обязанность по уплате налога ответчиком за указанный период в полном объеме не исполнена. В адрес ответчика направлено требование об уплате суммы недоимки. До настоящего времени налог в полном объеме не уплачен.
Определением судьи от 23.01.2020 года административное дело рассмотрено в упрощенном порядке без вызова сторон (л.д.2). Административный иск направлен Межрайонной ИФНС России № 1 по Ярославской области в адрес Переплетова В.В. 25.12.2019г. (л.д.35). Согласно отчету об отслеживании отправления 09 января 2020г. почтовая корреспонденция вручена адресату (л.д.36).
Определением судьи от 23.01.2020г. Переплетову В.В. предложено в срок до 03.02.2020г. предоставить суду письменные возражения на административный иск (л.д.2). В установленный срок (30.01.2020г.) от административного ответчика поступило возражение на административное исковое заявление (л.д.42).
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствие со ст.57 Конституции РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Из материалов дела установлено, что Переплетову В.В. на 2017 год на праве собственности принадлежали земельные участки по перечню, отраженному в выписке из ЕГРН на 03.9.2019г. (л.д.6-19), и перечисленные в налоговом уведомлении <номер скрыт> от 13.09.2018г. (л.д.20-21).
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставки, предусмотренные ст. 394 НК РФ для отдельных категорий земель.
В соответствие с пунктом 3 Решения муниципального Совета Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района от 25.10.2012г. №105 «Об установлении земельного налога» (с последующими изменениями и дополнениями) налоговая ставка установлена в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства.
В соответствие с требованиями ч.2 ст. 52 НК РФ, ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Земельный налог, подлежащий уплате Переплетовым В.В. налоговым органом исчислен.
В соответствие с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговое уведомление <номер скрыт> от 13.09.2018г., содержащее расчет земельного налога за 2017г., направлено в адрес Переплетова В.В. 18.12.2018г. путем размещения в личном кабинете налогоплательщика – Переплетова В.В. на сайте ФНС России (л.д.26), срок уплаты налогов за 2017 год установлен не позднее 03.12.2018г. (л.д. 25).
Расчет земельного налога судом проверен, признается правильным, соответствующим положениям статей 390, 391, 394 Налогового кодекса РФ, нормативному акту представительного органа Пригородного сельского поселения.
Доводы административного ответчика, изложенные в письменных возражениях от 30.01.2020г. о неправомерном применении налоговым органом налоговой ставки в размере 1,5% к землям сельскохозяйственного назначения, судом отклоняются как основанные на неверном применении материального права.
Из материалов дела следует, что между сторонами имеет спор о размере ставки земельного налога, примененной налоговым органом при расчете земельного налога в отношении земельных участков с КН <номер скрыт>, КН <номер скрыт>, КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт> (л.д.20,об.сторона). Переплетовым В.В. земельный налог за указанные земельные участки уплачен исходя из ставки 0,3% (л.д.42, 48).
Согласно выписке из ЕГРН, земельные участки с КН <номер скрыт>, КН <номер скрыт>, КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт> расположены по адресу: <адрес скрыт>, относятся к землям сельскохозяйственного назначения и имеют вид разрешенного использования: материальные склады (л.д.6-19). Данное обстоятельство Переплетовым В.В. не оспаривается.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, нормы Налогового кодекса РФ, суд приходит к выводу, что действия налогового органа по исчислению земельного налога за 2017 г. за земельные участки с КН <номер скрыт>, КН <номер скрыт>, КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт>; КН <номер скрыт>, с применением налоговой ставки в размере 1,5% соответствуют положениям ст.ст. 390-391, 394 Налогового кодекса РФ, подп. 2 пункта 3 Решения муниципального Совета Пригородного сельского поселения Переславского муниципального района Ярославской области от 25 октября 2012 года № 105.
Льготная налоговая ставка в размере 0,3% была предусмотрена решением муниципального Совета Пригородного сельского поселения – только для земель сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства.
При таких обстоятельствах земельный налог исчислен налоговым органом в соответствие с требованиями Налогового кодекса, с применением налоговой ставки, соответствующей виду разрешенного использования земельных участков.
Из материалов дела установлено, что в установленный срок в полном объеме земельный налог Переплетовым В.В. не уплачен. Доказательства обратного ответчиком суду не представлены.
В соответствие с положениями ч.ч.1,2 ст.69 НК РФ ответчику 18.12.2018г. направлено требование №15106, срок уплаты налога установлен до 10.01.2019г. (л.д.25).
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование №15106 от 18.12.2018г. административным ответчиком не исполнено.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества данного физического лица. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа Межрайонная ИФНС №1 по Ярославской области обратилась в адрес мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области. 01 июля 2019 года исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области (мировой судья судебного участка №2 Переславского района Ярославской области) вынесен судебный приказ№2а-792/2019 о взыскании с Переплетова В.В. задолженности по налоговым недоимкам, пени в размере 4042,13 рублей. На основании заявления Переплетова В.В. от 22.07.2019г. определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Переславского судебного района Ярославской области (мировой судья судебного участка №3 Переславского района Ярославской области) от 23 июля 2019 г. судебный приказ отменен, взыскателю разъяснено право на обращение с административным исковым заявлением (л.д. 33).
В соответствие с положениями п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление МИФНС №1 по Ярославской области поступило в Переславский районный суд 21.01.2020г. (л.д.3), т.е. в пределах 6 месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа (п.3 ст. 48 НК РФ).
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (ст.72 НК РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет пени административным истцом представлен, судом проверен, признается правильным, соответствующим периоду просрочки.
Представленные административным ответчиком платежные документы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате земельного налога в полном объеме не свидетельствуют. Платеж от 03.12.2018г. в размере 853 рубля, от 03.12.2018г. в сумме 35 947,00 рублей при расчете недоимки налоговым органом учтены (л.д.25, 28-30). Размер недоимки определен как разница между суммой начисленного земельного налога по ОКТМО 78632455 (39 975,00рублей) и уплаченной (35 947,00 рублей).
В связи с чем, административный иск подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Исходя из указанного, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Переплетова Владимира Викторовича, <дата скрыта> года рождения, место рождения: <адрес скрыт>, ИНН <номер скрыт>:
недоимку по земельному налогу с физических лиц: налог в размере 4 028 рублей, пени в размере 14 рублей 13 коп., на общую сумму 4 042 рублей 13 копеек, на расчетный счет 40101810700000010010, Банк получателя: Отделение Ярославль, Получатель: Управление Федерального казначейства МФ РФ по Ярославской области (МРИ ФНС РФ №1 по Ярославской области)
ИНН 7608009539 (поле расчетного документа 61)
КПП 760801001 (поле расчетного документа 103)
БИК 047888001
ОКТМО 78705000
КБК 18210606042041000110(налог)
КБК 18210606042042100110 (пени).
Взыскать с Переплетова Владимира Викторовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд, в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Охапкина О.Ю.