Решение по делу № 5-957/2022 от 25.02.2022

№ 5-957/2022

16RS0037-01-2022-001217-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2022 года                         г. Бугульма Республики Татарстан

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галимовой Р.А., при секретаре Черновой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хожаевой <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ выявлен агражданка <данные изъяты> Хожаева Н.Ш., которая с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При рассмотрении дела в суде Хожаева Н.Ш. свою вину в совершении указанного правонарушения признала полностью, суду показала, что в <данные изъяты> года въехала на территорию Российской Федерации, встала на миграционный учет по адресу <адрес>, где проживала со своим мужем и детьми по ДД.ММ.ГГГГ. Дети ходят в школу , муж имеет вид на жительство. В <данные изъяты> у неё никого нет. На продление регистрации документы не подавала, так как боялась, что выдворят.

Составитель административного протокола, должностное лицо, старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО3 суду показал, что Хожаева Н.Ш. проживает <данные изъяты> на территории Российской Федерации, по окончании срока действия миграционного учета, документы на продление не подала. Муж - гражданине <адрес>, имеет вид на жительство в Российской Федерации (83 от ДД.ММ.ГГГГ), у них совместных двоих детей, которые посещают школу.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу пп. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Хожаева Н.Ш., являясь гражданкой Республики <данные изъяты>, прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учёте состояла по адресу: <адрес>. <данные изъяты> проживает без регистрации, в настоящее время по адресу: <адрес> двумя своими детьми. Документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации и законных оснований для этого, у Хожаевой Н.Ш. не имеется.

Таким образом, Хожаева Н.Ш. совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, поэтому её действия суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Хожаевой Н.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3, объяснением Хожаевой Н.Ш., выпиской УФМС России, свидетельством о браке, копией вида на жительства ФИО4 и другими материалами дела.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Хожаевой Н.Ш., суд признает и учитывает полное признание ею своей вины, наличие на иждивении малолетнего и несовершеннолетнего детей.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2008 года, утвержденной постановлением президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 года (с изменениями от 5 декабря 2008 года), по смыслу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Хожаева Н.Ш. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с ФИО4, имеющего вид на жительство в Российской Федерации и от данного брака двоих детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые проживают совместно с ней в <адрес> Республики Татарстан, обучаются в МБОУ средней общеобразовательной школе .

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Хожаевой Н.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости назначения Хожаевой Н.Ш. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 29.10, частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Хожаеву <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Копию постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и вручить либо в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Разъяснить, что согласно частям 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.

                                                                    Судья: подпись.

                                                                    Копия верна.

                                                                    Судья                        Галимова Р.А.

                                                                    Постановление вступило в законную силу: «___»__________2022 года.

                                                                    Судья                        Галимова Р.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-957/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Хожаева Н.Ш.
Суд
Бугульминский городской суд Республики Татарстан
Судья
Галимова Р. А.
Дело на странице суда
bugulminsky.tat.sudrf.ru
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее