Дело № 5-451/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2020 года <адрес>
Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея Зубович С.С., рассмотрев в единоличном составе, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Короткова И.Ю., административный материал об административном правонарушении в отношении Короткова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Адыгея, проживающего по адресу: <адрес>, «А», не работающего, женатого, имеющего троих несовершеннолетних детей, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, защитника – адвоката Абдулаева М.А.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Короткова И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 10-40 установлено, что гр-н ФИО1 находился в здании МРЭО № расположенный по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты в нарушение п. 2 ч. 5 указа Главы Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, находился без средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток).
Данный административный материал направлен для рассмотрения в Красногвардейский районный суд.
В судебном заседании Коротков И.Ю. вину не признал, далее пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в указанное в протоколе время был в здании МРЭО №, однако находился в средствах индивидуальной защиты в маске и перчатках. Кроме того при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права и не предоставлены иные материалы административного дела. Далее пояснил, что ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако постановление суда не вступило в законную силу, так как он его обжалует.
Защитник- адвокат Абдулаев М.А. в судебном заседании пояснил, что лицо, привлекаемое к административной ответственности Коротков И.Ю. находился в здании МРЭО № ДД.ММ.ГГГГ, однако считает, что при составлении протокола были нарушения, а именно не разъяснены права, в связи с чем он считает, что отсутствует состав административного правонарушения.
Выслушав Короткова И.Ю., защитника, изучив материалы административного дела, суд считает, что в действиях Короткова И.Ю. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и он виновен в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> Республики Адыгея издан Указ № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, а также при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, а также письменными объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым гражданин ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ находился в здании МРЭО № УГИБДД ОМВД по РА без средств индивидуальной защиты: без маски и перчаток.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу о том, что ему не были разъяснены права и он не был ознакомлен с материалами административного дела, суд считает необоснованными так как они опровергаются показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО7
Согласно ст. 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено: на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Таким образом, ФИО1 нарушил запрет нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты в условиях режима повышенной готовности, введенного, на территории Республики Адыгея, и данный случай не относится к исключительному.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу об обоснованности составления протокола об административном правонарушении в отношении Короткова И.Ю. и правильной квалификации его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С учетом данных о личности Короткова И.Ю., при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также индивидуализации административной ответственности и ее соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений в условий пандемии как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о необходимости назначения Короткову И.Ю. административного наказания в виде <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9, 14.09.1983 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░:____________________