Решение по делу № 2-54/2024 (2-834/2023;) от 22.08.2023

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Заозерный                             15 января 2024 года

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лебедко К.В.,

    с участием:

представителя истца - помощника Рыбинского межрайонного прокурора Середа Е.Н.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края Медведевой А.М.,

при секретаре Юленковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства и заключить концессионное соглашение по итогам его проведения.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ года между муниципальным образованием Рыбинский район Красноярского края в лице КУМИ Рыбинского района Красноярского края и ООО «Сибирская коммунальная компания» заключены два договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, согласно которым последнему переданы находящиеся в муниципальной собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, а именно: сети водоснабжения, Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, от сущ. водопровода до нежилого здания по <адрес>; нежилое здание (котельная), Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. <адрес>; здание (котельная), Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, ул. <адрес>; тепловая сеть, Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, от котельной по <адрес> – жилые дома по ул. <адрес> – ул. <адрес> – жилые дома по ул<адрес> – жилые дома по ул. <адрес> – ул. <адрес> – ул. <адрес>9 – ул. <адрес> – ул. <адрес><адрес> – ул. <адрес> – ул. <адрес> ул. <адрес><адрес><адрес>; тепловая сеть Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. <адрес>; тепловая сеть (сеть к котельной тубдиспансера) Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, <адрес> нежилое здание (береговая насосная), Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес>; сети теплоснабжения, пос. Ирша от нежилого здания по <адрес> до существующей теплотрассы; тепловые сети Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>; тепловая сеть № 2 по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша; канализационные сети, Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, ул. <адрес> – колодец № 1; сооружение канализация (сброс воды) Красноярский край Рыбинский район <адрес> на расстоянии 600 м; сооружение канализация ЦЭС Красноярский край Рыбинский район п. Урал ул. <адрес> септик Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал ул. <адрес>; септик Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал <адрес>; канализационные сети Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал <адрес> – колодец № 1; канализационные сети Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал ул. <адрес> колодец № 4; канализационные сети Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал ул. <адрес> 1- колодец № 3 – колодец №4; канализационные сети Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал <адрес> – колодец № 1; канализационные сети Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал <адрес> – колодец № 1; канализационные сети Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал <адрес> – колодец № 1. Пунктами 1.6 указанных выше договоров установлен срок их действия – до подписания (заключения) концессионного соглашения и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ г. Заключение вышеуказанных договоров и передача в рамках их исполнения имущества ЖКХ осуществлена с нарушением требований законодательства. Поскольку заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством РФ. В случае, если в срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает 5 лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению. Учитывая, что сроки введения в эксплуатацию переданных ООО «СКК» на основании договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, вышеперечисленных объектов превышают 5 лет, такое имущество могло быть отчуждено только на основании концессионных соглашений, заключенных в порядке, предусмотренном законом. Таким образом, передача ООО «СКК» органом местного самоуправления во владение и пользование вышеуказанного имущества осуществлена в нарушение требований ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ФЗ «О теплоснабжении» (<данные изъяты>).

Кроме того, прокурор обратился в суд к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, а именно: нежилое здание (котельная) Красноярский край Рыбинский район с. Большие Ключи <адрес>; тепловая сеть (сеть к котельной) Красноярский край Рыбинский район с. Большие Ключи протяженностью 826 м с кадастровым номером <адрес> и заключить концессионное соглашение по итогам его проведения <данные изъяты>

Кроме того, прокурор обратился в суд к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, а именно: нежилое здание (котельная с подземными тепловыми сетями) Красноярский край Рыбинский рай с. Новокамала <адрес>, водогрейный котел КВ-1,25 стальной с ручкой загрузкой топлива заводской номер отсутствует вид обмундирования тяжелый – 2 шт., сетевой насос К , сетевой насос К , подпилочный насос К-8-18 электродвигатель и заключить концессионное соглашение по итогам его проведения <данные изъяты>

Определением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. гражданские дела объединены в одно производство <данные изъяты>

С учетом уточнений к исковым требованиям, истец просит суд возложить на администрацию Рыбинского района Красноярского края обязанность провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Рыбинского района Красноярского края:

- нежилое здание (котельная) по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. <адрес> с кадастровым номером

- нежилое здание (котельная) по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, ул. <адрес>, с кадастровым номером

- сооружение по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, от котельной по <адрес> до ТК № 2 – <адрес> до ТК № 4 – жилые дома по ул. <адрес> – ул. <адрес> до ТК № 7 – жилые дома по ул. <адрес>1 – жилые дома по ул. <адрес> до ТК № 8 – <адрес> – ул. <адрес> до ТК №9 – <адрес> до ТК № 81 – ул. <адрес> – л<адрес>2 – ул. <адрес> до ТК № 3 – ул. <адрес> – ул. <адрес><адрес> – ул. <адрес> с кадастровым номером

- теплосеть по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, <адрес>, с кадастровым номером

- тепловая сеть по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, <адрес> с кадастровым номером

- скважина № 1 по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес> с кадастровым номером

- сети теплоснабжения, пос. Ирша от нежилого здания по ул. <адрес> до существующей теплотрассы с кадастровым номером <адрес>

- тепловые сети по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес> от УТ 27 до УТ 18, <адрес> от УТ 22, <адрес> до УТ 30, УТ 32, ул. <адрес> до УТ 39 с кадастровым номером

- тепловая сеть № 2 по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша с кадастровым номером и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу <данные изъяты>).

В судебном заседании представитель истца – помощник Рыбинского межрайонного прокурора Середа Е.Н. заявленные исковые требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель КУМИ администрации Рыбинского района Красноярского края Медведева А.М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г. сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.) против удовлетворения заявленных исковых требований не возражала, полагала срок испрашиваемый истцом является недостаточным.

Представитель ответчика администрации Рыбинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств не направил.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Сибирская коммунальная компания», администрации Уральского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрации п. Ирша Рыбинского района Красноярского края, ООО «Диполь», Министерства промышленности и торговли Красноярского края, Министерства тарифной политики Красноярского края, Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Судом принято решение о рассмотрении дела в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, представителя третьего лица КУМИ администрации Рыбинского района Красноярского края, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования: самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование юридическим лицам, отчуждать и совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 и п. 4 ч. 1 ст. 16 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении).

Между тем в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) заключение любых договоров в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации «О концессионных соглашения», законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашения», (далее - Закон «О концессионных соглашениях») определено, что объектами «О концессионных соглашениях» являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст. 28.1 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Статьей 28.1 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 1 указанной нормы передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В силу части 3 статьи 28.1 ФЗ РФ "О теплоснабжении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного статьей 28.5 данного Федерального закона (часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

В силу части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации «О концессионных соглашениях», за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

На основании части 6 упомянутой статьи договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно ст. 15 Закона N 135-ФЗ органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из толкования указанных выше норм, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, имеющие срок эксплуатации свыше пяти лет, за исключением случаев, предусмотренных Законом о теплоснабжении и Законом о водоснабжении, могут быть переданы в пользование хозяйствующему субъекту только на основании концессионного соглашения. Положения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 11 данной нормы, в таком случае не применяются.

По общему правилу, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться в условиях равного доступа к указанному имуществу всех заинтересованных лиц. Предоставление указанных прав обусловливает получение такими лицами возможности доступа на рынок теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на соответствующей территории.

Согласно части 1 статьи 13 Закона «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, объекты теплоснабжения, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Законом о теплоснабжении, Законом о водоснабжении и Законом «О концессионных соглашениях», незаконно и препятствует развитию конкуренции.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статей 28.1 Закона о теплоснабжении и 41.1 Закона о водоснабжении, в которых определен особый порядок распоряжения объектами теплоснабжения, централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения и выбора наиболее эффективного правообладателя.

В судебном заседании установлено, что муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежит нежилое здание котельной № 1, расположенное по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, пос. Ирша, <адрес> А с кадастровым номером . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежит нежилое здание котельной, расположенное по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, пос. Урал, <адрес> с кадастровым номером . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежит сооружение коммунального хозяйства по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, от котельной по <адрес> до ТК № 2 – <адрес> до ТК № 4 – жилые дома по ул. – ул. <адрес> до ТК № 7 – жилые дома по ул<адрес> – жилые дома по ул. <адрес> до ТК № 8 – <адрес> – ул. <адрес> – ул. <адрес> до ТК № 81 – ул. <адрес> – ул. <адрес> - жилые дома по ул<адрес> <адрес> до ТК № 96 – жилые дома по ул. <адрес> – ул. <адрес> до ТК №3 – ул. <адрес> - ул. <адрес> – ул. <адрес> – ул. <адрес> с кадастровым номером . Право собственности зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежит теплосеть по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, <адрес> с кадастровым номером . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежит тепловая сеть    по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, <адрес> с кадастровым номером . Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежат сети теплоснабжения по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша от нежилого здания по <адрес> до существующей теплотрассы с кадастровым номером . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежат тепловые сети по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, ул. <адрес> от УТ 27 до УТ 18, ул. <адрес> от УТ 22, ул. <адрес> д УТ 30, УТ 32, <адрес> до УТ 39 с кадастровым номером . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Муниципальному образованию Рыбинский район Красноярского края на праве собственности принадлежит тепловая сеть № 2 по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша с кадастровым номером . Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Указанное выше имущество передано муниципальным образованием Рыбинский район ООО «Сибирская коммунальная компания» в безвозмездное пользование сроком до подписания (заключения) концессионного соглашения на основании договоров от ДД.ММ.ГГГГ

На основании договора безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между Муниципальным образованием Рыбинского района Красноярского края (ссудодатель) и ООО «Сибирская коммунальная компания», (ссудополучатель), муниципальное образование Рыбинский район передало ООО «Сибирская коммунальная компания» в безвозмездное срочное пользование и обслуживание имущество для использования и обслуживание по назначению, в том числе, водозаборную скважину по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес> с кадастровым номером , год ввода в эксплуатацию 2012 <данные изъяты>

Таким образом, как следует из материалов дела и установлено судом, спорные объекты теплоснабжения и водоснабжения состоят в реестре муниципальной собственности муниципального образования Рыбинский район Красноярского края, право собственности на которое зарегистрировано в установленном порядке.

Из пояснений сторон, данных в ходе судебного заседания до настоящего времени ООО «Сибирская коммунальная компания» является гарантирующей организацией централизованной системы холодного водоснабжения на территории п. Ирша, п. Урал Рыбинского района Красноярского края, фактически по назначению эксплуатирует спорные объекты тепло- и водоснабжения, оказывает потребителям на территории п. Ирша, п. Урал Рыбинского района Красноярского края коммунальную услугу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что действия администрации Рыбинского района Красноярского края по заключению договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ г. и от ДД.ММ.ГГГГ г. с ООО «Сибирская коммунальная компания» не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства, поскольку передача муниципальных объектов тепло- и водоснабжения (дата ввода в эксплуатацию которых составляет более пяти лет) могла быть осуществлена путем публичных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов в порядке, предусмотренном законодательством «О концессионных соглашениях» и иными нормативно-правовыми актами РФ (поскольку дата ввода указанных в договоре объектов тепло- и водоснабжения в эксплуатацию составляет более 5 лет). Между тем, администрация Рыбинского района Красноярского края в отношении объектов, предназначенных для выполнения функций тепло- и водоснабжения публичные процедуры на право заключения концессионного соглашения не провела, а в нарушение указанных выше требований закона заключила договоры безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом.

Таким образом, ООО «Сибирская коммунальная компания» в отсутствие правовых оснований получило право владеть и пользоваться муниципальным имуществом – объектами тепло- и водоснабжения, что предоставило указанному субъекту необоснованные преимущественные условия деятельности в доступе к рынку тепло- и водоснабжения в территориальных границах п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края.

Передача права пользования объектами тепло- и водоснабжения без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ на товарные рынки тепло- и водоснабжения в территориальных границах п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края, свидетельствует об ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам к использованию муниципальных объектов коммунального назначения.

Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку имеющиеся в деле доказательства достоверно подтверждают факт неисполнения до настоящего времени возложенной на ответчика законом обязанности по передаче спорных объектов водоснабжения в пользование в соответствии с предусмотренной законом процедурой (конкурса) по договорам концессионного соглашения.

До настоящего времени конкурсная документация не подготовлена, объекты в соответствии с требованиями статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" не переданы.

Установив вышеуказанные обстоятельства, а также то, что администрация Рыбинского района Красноярского края не предпринимает необходимые действия для проведения конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении указанных объектов, суд приходит к заключению о том, что ответчиком допущено незаконное бездействие, выразившееся в незаключении концессионного соглашения на объекты теплоснабжения и холодного водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования п. Ирша и п. Урал Рыбинского района Красноярского края и находящиеся в муниципальной собственности; бездействие может повлечь нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, поскольку передача указанных объектов муниципальной собственности без проведения конкурсных процедур препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, его реконструкции, приводит к его ненадлежащему содержанию.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что в целях соблюдения антимонопольного законодательства необходимо принять меры к проведению конкурса по заключению концессионного соглашения, ввиду не нарушения публичных интересов, прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества, благоприятные и безопасные условия проживания.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения, теплоснабжения на территории муниципального образования п. Ирша и п. Урал Рыбинского района Красноярского края должны быть переданы в пользование хозяйствующим субъектам путем заключения исключительно концессионного соглашения, институт которого направлен на развитие систем теплоснабжения и коммунальной инфраструктуры, обеспечение устойчивого теплоснабжения и водоснабжения, водоотведения. Вместе с тем ответчиком действенных мер, направленных на заключение концессионного соглашения в отношении спорных объектов, длительное время не принимается, вопрос о заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном законодательством, не решен.

Как следует из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно ст. 210 ГПК РФ исполнение решения суда связано с момента вступления его в законную силу.

При этом по смыслу закона срок исполнения решения суда подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случает, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

С учетом конкретных обстоятельств, в частности, необходимости времени для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства и заключения концессионного соглашения, суд полагает возможным установить для ответчика срок ДВЕНАДЦАТЬ месяцев со дня вступления решения в законную силу для исполнения возложенных на него обязанностей, принимая во внимание разумность его пределов.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о возложении на администрацию Рыбинского района Красноярского края обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории п. Ирша и п. Урал Рыбинского района Красноярского края и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее ДВЕНАДЦАТИ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить на администрацию Рыбинского района Красноярского края обязанность в течение ДВЕННАДЦАТИ месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, провести конкурс на право заключения концессионного соглашения и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

- нежилое здание (котельная) с кадастровым номером , расположенное по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. <адрес>

- нежилое здание (котельная) с кадастровым номером , расположенное по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес>

- сооружение с кадастровым номером , расположенное по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал от котельной по ул. <адрес> до ТК № 2 – <адрес> до ТК № 4 – жилые дома по <адрес> – ул. <адрес> до ТК № 7 – <адрес> – жилые дома по ул. <адрес> до ТК № 8 – ул. <адрес> – ул. <адрес> до ТК № 9 – <адрес> до ТК № 81 - ул. <адрес> – ул. <адрес> – ул. <адрес> до ТК № 3 – ул. <адрес> – ул. <адрес>

- тепловая сеть с кадастровым номером , расположенная по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, ул. <адрес>

- тепловая сеть с кадастровым номером , расположенная по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша, <адрес>

- скважина № 1 с кадастровым номером , расположенная по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, <адрес>

- сети теплоснабжения с кадастровым номером , расположенные по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша от нежилого здания по ул. <адрес> до существующей теплотрассы;

- тепловые сети с кадастровым номером , расположенные по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, ул. <адрес> от УТ 27 до УТ 18, ул. <адрес> от УТ 22, ул. <адрес> до УТ 30, УТ 32, ул. <адрес> до УТ 39;

- тепловая сеть № 2 с кадастровым номером расположенная по адресу: Красноярский край, Рыбинский район, п. Ирша.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                      К.В. Лебедко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-54/2024 (2-834/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рыбинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Рыбинского района Красноярского края
Другие
Администрация Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
администрация Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Администрация Уральского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
КУМИ Рыбинского района
ООО "Диполь"
ООО "Сибирская коммунальная компания"
Администрация п.Ирша Рыбинского района Красноярского края
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Лебедко К.В.
Дело на странице суда
ribinsk.krk.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.09.2023Предварительное судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Предварительное судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее