Дело № 2а-5526/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2019 года г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ким Ю.В.,
при секретаре Максаковой И.Н.,
с участием старшего помощника прокурор Железнодорожного района г. Хабаровска Фалетровой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование указал, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проводимого в рамках надзора за исполнением законов, установлено, что на сайте <данные изъяты>/ содержатся сведения о продаже справок о доходах 2НДФЛ, документов для кредита, трудовых книжек и справок с места работы. Данные сведения, размещенные на сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно законности приобретения и использования документов, не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Просит суд признать информацию, размещенную на интернет сайте <данные изъяты>/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие..
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В силу части 1 статьи 10 указанного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101.
Так, согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», владельцем сайта в сети «Интернет» является лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте.
В силу пункта 4 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 3 ст. 230 НК РФ налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Соответствующая форма 2-НДФЛ установлена Приказом ФНС России от 30.10.2015 ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».
Статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Таким образом, справка по форме 2-НДФЛ отражает сведения о доходах физического лица и удержанных налогах. Ее выдает работодатель, если работник трудится официально. Эта справка подтверждает платежеспособность человека в различных ситуациях – при оформлении визы, получении кредита, взыскании алиментов, получении различных пособий.
Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа, такого как справка 2-НДФЛ, являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена уголовная ответственность статьей 327 УК РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска в рамках мониторинга сети «Интернет» на предмет распространения информации, распространение которой запрещено в Российской Федерации, выявлен сайт <данные изъяты> содержащий информацию о продаже поддельных справок о доходах по форме 2-НДФЛ, документов для кредита, трудовых книжек и справок с места работы, что подтверждается скриншотами со страниц указанного сайта, за что установлена уголовная ответственность по ст. 324, 327 УК РФ.
С учетом изложенного, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку продажа водительских удостоверений посредством сети «Интернет» будет способствовать приобретению поддельных водительских удостоверений, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Настоящее решение является основанием для включения сайта с вышеуказанным адресом в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Ю.В. Ким
Мотивированное решение составлено 11.07.2019.