Решение по делу № 2а-4/2020 от 06.12.2019

Дело № 2а-4/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье «30» января 2020 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Калининой О.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-4/2020 по административному исковому заявлению МИФНС № 10 по Тюменской области к Шумилиной Анжелике Леонидовне о взыскании налогов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС № 10 по Тюменской области обратился в суд с иском к Шумилиной А.Л. о взыскании недоимки по налогу и пени.

Требования мотивированы тем, что Шумилина А.Л. состоит на учете в МИФНС России в качестве налогоплательщика и в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ обязана уплачивать установленные налоги. Налогоплательщик имела в собственности автомобиль ГАЗ 5204, государственный регистрационный знак , с 09.03.2006года по 19.10.2017год. Налоговый орган, руководствуясь положениями ч.2,3 ст. 52 НК РФ, исчислил в отношении налогоплательщика сумму налога и направил его по адресу регистрации места жительства, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении. За 2016год за транспортное средство ГАЗ 5204 начислено налога 1875,00 рублей, за 2017год за данное транспортное средство начислено 1563,00 рубля. Общая сумма 3438 рублей. В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим. В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. В адрес должника было направлено требование об уплате сумм налога, пени: 28.03.2016 года № 2152, 10.07.2018года № 8459, 06.09.2018года № 19712, 07.02.2019года № 831 года. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа.

Согласно ч.3 ст. 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

В соответствии со ст. 346.19 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. За несвоевременную уплату налога за период с 01.12.2015 по 06.02.2019года начислена пеня в размере 660,77 рублей.

Просит взыскать с Шумилиной А.Л. налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогооблажения доходы: пения за период с 01.12.2015 по 06.02.2019 в размере 660,77 рублей; транспортный налог за 2016-2017 в размере 3438 рублей, пеня в размере 245,14 рублей. Всего на общую сумму 4343,91 рубль.

    В соответствии с п.3 ч.1 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В связи с чем, данное административное исковое заявление МИФНС № 10 по Тюменской области к Шумилиной Анжелике Леонидовне о взыскании налогов и пени рассмотрено в порядке упрощенного (письменного производства).

    Согласно ч.1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

    Административный ответчик Шумилина А.Л., получившая определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства 12.12.2019года, о чем имеется уведомление о вручении, не представила суду возражения по существу заявленных требований.

Суд, изучив письменные материалы административного дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп.1 и 3 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно абзаца 3 пункта 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 данной статьи, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно п.3,4 ст. 52 НК РФ, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из письменных материалов административного иска, ответчик Шумилина А.Л. имела на праве собственности автомобиль ГАЗ 5204, государственный регистрационный знак А 967 МТ 72, дата регистрации права 09.03.2006года, дата утраты права 19.10.2017год (л.д.24,46).

Административным истцом в адрес Шумилиной А.Л. было направлено налоговое уведомление № 279659 от 02.07.2017года, уплата транспортного налога за налоговый период 2016год в сумме 1875,00 рублей, срок уплаты налога не позднее 01.12.2017года (л.д.9).

В связи с неуплатой данного налога в адрес Шумилиной А.Л. было направлено требование № 19712 от 06.09.2018года, где указан срок уплаты до 26.11.2018года (л.д.17).

За период 2017год в адрес Шумилиной А.Л. было направлено налоговое уведомление № 8721017 от 05.09.2018года, срок оплаты транспортного налога не позднее 03.12.2018года (л.д.11).

В связи с неуплатой данного налога в адрес Шумилиной А.Л. было направлено требование № 831 от 07.02.2019года, где указан срок уплаты до 26.03.2019года (л.д.21).

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

В соответствии с представленными расчетами пени (л.д.19-20, 23-25) общая сумма пени составляет 245,14 рублей.

Согласно п.1 ст. 346.11 НК РФ, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Согласно ч.3 ст. 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

В соответствии со ст. 346.19 НК РФ, налоговым периодов признается календарный год.

По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).

В соответствии с п.2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

    В адрес Шумилиной А.Л. было направлено требование № 2152 по состоянию на 28.03.2016года числятся пени 666.77 рублей, срок оплаты до 15.04.2016года (л.д.12), требование направлено 06.04.2016года (л.д.26). Срок, за который начислены пени, составляет с 01.05.2015года по 22.06.2015год (л.д.13).

    Шумилина А.Л. прекратила деятельность индивидуального предпринимателя 06.03.2015года.

    В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Следовательно, требование № 19712 от 06.09.2018года направлено с нарушением срока.

    Вместе с тем, срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным, и нарушение налоговым органом срока направления требования об уплате налога, предусмотренного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего налога с налогоплательщика.

Также из правовой позиции, высказанной в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П Конституционным Судом РФ, следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика). Установление сроков направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.    

В определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О Конституционный Суд РФ указал, что ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Оно действует во взаимосвязи с иными положениями Налогового кодекса РФ, которыми, в частности, регулируется порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Кроме того, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

Таким образом, несоблюдение срока направления требования об уплате налога само по себе не лишает налоговый орган права на взыскание недоимки и пеней в пределах общих сроков, установленных налоговым законодательством, которые в этом случае следует исчислять исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48, 69, 70 Налогового кодекса РФ. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены статьей 48 Налогового Кодекса РФ.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Первое требование № 2152 об уплате пени от 28.03.2016года срок исполнения 15.04.2016года.

Второе требование №19712 об уплате налога срок исполнения 26.11.2018года.

Третье требование №813 об оплате налога срок исполнения 26.03.2019года.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

14.06.2019года административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Шумилиной А.Л. недоимки по налогам и пени в размере 4343 рубля 91 копейка.

19.06.2019года мировым судьей судебного участка № 1 Бердюжского района Тюменской области был вынесен судебный приказ.

В связи с подачей ответчиком возражений относительно судебного приказа, 10.07.2019года мировым судьей судебный приказ был отменен (л.д.28).

В суд с административным исковым заявлением истец обратился 06.12.2019года.

Таким образом, административным истцом сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ, соблюдены.

    Поскольку, установлено, что административный ответчик не уплатил налоги и пени в установленные сроки, а административным истцом соблюден срок обращения в суд, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Таким образом, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в соответствии п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тюменской области к Шумилиной Анжелике Леонидовне о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить полностью.

Взыскать с Шумилиной Анжелики Леонидовны в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тюменской области задолженность по налогам и пени в размере 4343рубля 91 копейка, из них: налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пения за период с 01.12.2015 по 06.02.2019 года в размере 660 рублей 70 копеек; транспортный налог с физических лиц за 2016-2017года в размере 3438 рубля, пени в размере 245 рублей 14 копеек.

Взыскать с Шумилиной Анжелики Леонидовны государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

    Решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица может вынести определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья

2а-4/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тюменской области
Ответчики
Шумилина Анжелика Леонидовна
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Калинина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
berduzhsky.tum.sudrf.ru
08.12.2019Регистрация административного искового заявления
08.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.02.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее