Решение от 21.04.2015 по делу № 2-1366/2015 от 09.04.2015

         К делу №2-1366/2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

21 апреля 2015 г.                                                                                   г.-к. Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                         Кравцовой Е.Н..

при секретаре                                           Огневой Т.М.,

    с участием представителя заявителя Галциди И.А. – Калиевской Н.А., действующей на основании доверенности от 13.04.2015г., представителя Администрации МО г.-к. Анапа – Межлумяна Л.Г., действующего на основании доверенности от 02.10.2014г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галциди И.А. о признании незаконным отказа администрации муниципального образования по городу-курорту Анапа, УАиГР администрации МО г.-к. Анапа в предоставлении земельного участка в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Галциди И.А. обратился в суд к Администрации МО г.-к. Анапа с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность. В обоснование заявления указал, что 21.02.2015г. он обратился в администрацию МО г.-к. Анапа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, сроком на 49 лет, площадью 1689 кв.м., расположенного по адресу: г.-к. Анапа, <адрес>, в порядке ст. 34 ЗК РФ, в целях дальнейшего облагораживания, улучшения внешнего вида, высадки зеленых насаждений и установки малых архитектурных форм, для санитарного поддержания территории. Письмом от 11.03.2015г. № 17-632/1512, администрация МО г.-к. Анапа, отказала в предоставлении земельного участка в аренду, сославшись на то, что земельному участку, расположенному в районе <адрес> в г.-к. Анапа, уже определена зона санитарной ответственности и отдельное ее закрепление не целесообразно. Просит признать незаконным данный отказ, обязать администрацию МО г.-к. Анапа изготовить и утвердить схему расположения на кадастровой карте (плане) территории МО город-курорт Анапа земельного участка площадью 1689 кв.м., расположенного по адресу: г.-к. Анапа, <адрес>, для облагораживания, установки малых архитектурных форм, санитарного поддержания территории (для благоустройства) и обязать администрацию г.Анапа в лице уполномоченного органа предоставить данный земельный участок в аренду сроком на 49 лет для вышеуказанных целей.

В судебно заседании представитель истца, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - Администрации МО г.-к. Анапа и УАиГР администрации МО г.-к. Анап возражал против удовлетворения заявления.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

          На основании Договора купли–продажи земельного участка от 20.09.2010г., (регистрационная запись в ЕГРП сделана 02.12.2010г. за ) заявителю, на праве собственности, принадлежат земельные участи с кадастровыми номерам: , , , .

С тыльной стороны указанных земельных участков находится свободный, не оформленный, участок, площадью 1689 кв.м., расположенный по адресу: г.-к. Анапа, <адрес>. Согласно схеме, приложенной к заявлению свободного прохода и проезда к данному участку не имеется.

В связи с чем, 21.02.2015 года, Галциди И.А. обратился в администрацию МО г.-к. Анапа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка сроком на 49 лет, площадью 1689 кв.м., расположенного по адресу: г.-к. Анапа, <адрес>, в порядке ст. 34 ЗК РФ, в целях дальнейшего облагораживания, улучшения внешнего вида, высадки зеленых насаждений и установки малых архитектурных форм, для санитарного поддержания территории.

Письмом от 11.03.2015г. № 17-632/1512, администрация МО г.-к. Анапа, отказала в предоставлении земельного участка в аренду, сославшись на то, что земельному участку, расположенному в районе <адрес> в г.-к. Анапа, уже определена зона санитарной ответственности и отдельное ее закрепление не целесообразно.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявление в администрацию МО г.-к. Анапа подано и рассмотрено в период с 21.02.2015 по 11.03.2015, то есть в период вступления в силу изменений в Земельный кодекс РФ, в части предоставления земельных участков в аренду для целей не связанных со строительством, а именно с 01.03.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 2 статьи 4 ГК РФ установлено, что по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 данного Кодекса.

    Частью 1 статьи 6 ГК РФ РФ установлено, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 данного Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Частью 2 указанной статьи установлено, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Таким образом, учитывая, что правоотношения по рассмотрению заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для облагораживания, установки малых архитектурных форм, санитарного поддержания территории (для благоустройства) после вступления акта гражданского законодательства устанавливающего иной порядок предоставления земельных участков в аренду не урегулированы действующим законодательством, суд приходит к выводу о возможности применения аналогии закона, права исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства, в том числе ч. 2 ст. 4 и ст. 422 Гражданского кодекса РФ устанавливающих момент применения акта гражданского состояния к отношениям, возникшим до его принятия.

Следовательно, заявление Галциди И.А. в администрацию МО г.-к. Анапа от 21.02.2015 о предоставлении в аренду земельного участка и правоотношения возникающие в результате рассмотрения указанного заявления регулируются нормами федерального законодательства, в том числе Земельного кодекса РФ действующими на момент обращения в орган местного самоуправления и его рассмотрения, то есть нормами земельного законодательства действующими до 01.03.2015, до вступления в силу изменений в Земельный кодекс РФ.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Частями 2, 3 ст. 34 Земельного кодекса РФ, установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В соответствии с ч. 4 указанной статьи орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 данного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ч. 5 указанной статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю.

Частью 6 указанной статьи установлено, что договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 данной статьи решения.

В нарушение указанных требований закона администрацией МО г.-к. Анапа подготовлен не основанный на нормах закона отказ в предоставлении Галциди И.А. земельного участка в аренду для облагораживания, установки малых архитектурных форм, санитарного поддержания территории (для благоустройства).

В результате чего, в нарушение требований законодательства по заявлению Галциди И.А. не утверждена и не выдана схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в следствии земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет и не принято решение о предоставлении этого земельного участка в аренду.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из Правил землепользования и застройки, земельный участок, расположенный по адресу: г.-к. Анапа, <адрес>, имеет вид разрешенного использования земельного участка для облагораживания, установки малых архитектурных форм, санитарного поддержания территории (для благоустройства). Так же из схемы видно, что свободного прохода и проезда к данному участку не имеется.

Таким образом, изложенные в письме от 11.03.2015г. № 17-632/1512 доводы администрации МО г.-к. Анапа, не соответствует действительности и требованиям законодательства действовавшего в период рассмотрения заявления, что нарушает права заявителя на свободный и беспрепятственный доступ к получению муниципальной услуги и данного земельного участка в аренду.

Так, в отказе от 11.03.2015 года администрацие МО г.-к.Анапа даны ссылки на Постановление Правительства РФ №1300 от 3.12.2014 года, которым якобы установлено, что формирование земельных участков для размещения элементов благоустройства не требуется, являются необоснованными, так как содержание данного Постановления администрацией г.-к. Анапа искажено. Данным постановлением установлен перечень объектов, которые могут размещаться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления и установления сервитутов (а не без формирования).

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Краснодарского края, утвержденным, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2009 № 331, установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Следовательно, администрацией МО г.-к. Анапа нарушаются принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Таким образом, администрацией МО г.-к.Анапа устанавливаются прифференции в предоставлении и распоряжении земельными участками в зависимости от субъекта обращения и способа предоставления земельного участка, что подтверждается вышеуказанным примером, что не допустимо в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

К отзывам администрации МО г.-к.Анапа от 21.04.2015г. №17.01-183/15-02 и №17.01-184/15-02, суд относится критически в связи с тем, что доводы изложенные в отзывах свидетельствуют о недобросовестном исполнении своих служебных обязанностей сотрудниками администрации МО г.-к. Анапа, в следствии чего и были нарушены требования нормативных правовых актов федерального и муниципального значения. Доводов свидетельствующих о действиях нарушающих требования законодательства со стороны заявителя в отзывах администрации МО г.-к.Анапа не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 1689 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.-░. ░░░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1689 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.-░. ░░░░░, <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1689 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.-░. ░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 49 ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-1366/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Галциди И.А.
Другие
администрация МО г-к. Анапа
Управление имущественных отношений Администрации МО г-к. Анапа
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
09.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Предварительное судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее