О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
пгт. Угольные Копи 18.05.2022
Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Рузавин М.С., изучив административное исковое заявление начальника Отделения полиции (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» об установлении административного надзора в отношении В.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего <адрес>,
у с т а н о в и л:
Начальник Отделения полиции (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении В.А.В..
Поданное в суд административное исковое заявление должно соответствовать требованиям, установленным ст.270 и 271 КАС РФ, В силу части 1 статьи 125 КАС РФ административное исковое заявление подписывается административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
Административное исковое заявление органа внутренних дел должно быть подписано его руководителем (часть 2 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 7 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административное исковое заявление исправительного учреждения или органа внутренних дел должно быть подписано его начальником или руководителем, иным уполномоченным лицом либо представителем (часть 8 статьи 54, статья 55, пункт 1 части 2 статьи 56, часть 2 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, административное исковое заявление об установлении административного надзора может быть подписано не только начальником органа внутренних дел, но и иным уполномоченным лицом.
Приказом МВД России от 8 июля 2011 года №818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что заместитель начальника территориального органа МВД России, ответственный за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц, организует мероприятия по осуществлению административного надзора, в том числе направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора о его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Вышеприведенное правовое регулирование предусматривает полномочия заместителя начальника территориального органа МВД России на обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора.
Как следует из представленных материалов, административное исковое заявление подписано начальником Отделения полиции (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» Б.В.В., который не является ни начальником территориального органа МВД России, ни его заместителем, ответственным за деятельность подразделения по надзору или иных должностных лиц.
В тоже время доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ № начальник МОМВД России «Анадырский» П.Д.С. (начальник территориального органа МВД России) уполномочил начальника отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отделения полиции (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» К.А.Б. на подписание административного искового заявления и подачу его в суд.
Таким образом, полномочия начальника Отделения полиции (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» Б.В.В. на обращение в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении В.А.В. документально не подтверждены, что в соответствии п.3 ч.1 ст.196 УПК РФ является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
В силу части 3 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь статьями 196, 197, 271 КАС РФ, судья
определил:
Административное исковое заявление административное исковое заявление начальника Отделения полиции (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский» об установлении административного надзора в отношении В.А.В., оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с административным иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение.
На определение может быть подана частная жалоба в суд Чукотского автономного округа через Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья М.С. Рузавин