Решение по делу № 12-141/2021 от 19.02.2021

24RS0-90

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 19 мая 2021 года

Судья Емельяновского районного суда <адрес> ФИО1,

с участием представителя юридического лица ООО «» - ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, ООО «» - ФИО4, на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.<адрес> от 02.10.2008г «Об административных правонарушениях».

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.<адрес> от 02.10.2008г «Об административных правонарушениях».

Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица ООО «» - ФИО4 подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что при проведении проверочного мероприятия в отношении ООО «», документы по приему и учету древесины не могли быть предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, так как в указанное время пункт приема и отгрузки древесины ООО «», расположенный по адресу: <адрес>, не работал, ввиду того, что все сотрудники находились в отпуске. Кроме того, указал, что проверяющими сотрудниками не были предоставлены документы основания для проведения проверки ООО «». Информация о том, что проводилось оперативно-профилактическое мероприятие «ЛЕС 2020», ООО «» узнало только ДД.ММ.ГГГГ в день составления протокола об административном правонарушении.

Представитель юридического лица ООО «» - ФИО4 в судебном заседании доводы своей жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель КГКУ «Лесная охрана», о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица ООО «» ФИО4, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно п. 3 ст. 4.<адрес> от 02.10.2008г. «Об административных правонарушениях», нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных <адрес> "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории <адрес>", - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях», которой установлена ответственность за нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории края, установленных <адрес> «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместного проверочного мероприятия, проведенного с участием старшего государственного инспектора по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО3 и сотрудниками МО МВД РФ «Емельяновский» был проверен пункт приема и отгрузки древесины ООО «», расположенный по адресу: <адрес>. На момент проведения проверочного мероприятия осматриваемая территория зарегистрирована в качестве пункта приема и отгрузки древесины в министерстве лесного хозяйства <адрес> на ООО «», что подтверждается свидетельством о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 4 ст. <адрес> от 02.10.2008г. «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории <адрес>»

На пунктах приема, переработки и отгрузки древесины должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: свидетельство о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины; книга учета приемо-сдаточных актов; журнал регистрации отгружаемой древесины; копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием, переработку и отгрузку древесины; копия документа, подтверждающего постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.

Как следует из протокола об административном правонарушении, при проведении проверочного мероприятия документы по приему и учету древесины, а именно копия свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, журнал регистрации отгружаемой древесины, книга учета приемо-сдаточных актов, приемо-сдаточные акты, документы, подтверждающие происхождение древесины, не предоставлены.

В силу ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, представленным в дело доказательствам, в том числе на предмет их допустимости, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа, надлежащей оценки не дано.

В материалах дела имеется акт натурного осмотра территории и помещений пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ ООО «», расположенный по адресу: <адрес>, который составлен старшим государственным инспектором отдела контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины ФИО3

В соответствии с ч.2 ст.27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Проведённый ДД.ММ.ГГГГ осмотр территории и помещений ООО «» произведён в отсутствие понятых и без применения видеозаписи. Из акта натурного осмотра следует, что при проведении указанного осмотра применялась лишь фотосъемка, что свидетельствует о не соблюдении требования ч.2 ст.28.7 КоАП РФ, а на приложенном к делу об административном правонарушении CD-диске, осмотра территории и помещений пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Надежда», не зафиксировано.

Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона отнесены к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В силу ч. 1 ст. 13.2 вышеуказанного Федерального закона, такие осмотры, обследования проводятся в отношении особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации.

Проведение плановых (рейдовых) или натурных осмотров территорий и помещений юридических лиц законом не предусмотрено.

Поэтому проведение осмотра территории, помещений ООО «» ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным, поскольку такой осмотр фактически свидетельствует о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, решение о проведение которой в установленном законом порядке в материалах дела отсутствует.

В этой связи, следует признать, что фактически вина ООО «» в совершении вышеуказанного административного правонарушения не подтверждена доказательствами, которые могут быть признаны допустимыми.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.<адрес> от 02.10.2008г «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 4.<адрес> от 02.10.2008г «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 4.<адрес> от 02.10.2008г «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «» - прекратить, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 дней, со дня получения его копии.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Емельяновского районного суда

<адрес> ФИО1

12-141/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Черноусов Антон Михайлович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Чиркова Елена Алексеевна
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
19.02.2021Материалы переданы в производство судье
22.03.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее