19 декабря 2024 года г.Щекино Тульской области
Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Шлипкина А.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Соколова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Щекинский межрайонный суд Тульской области из ОМВД России по Щекинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соколова С.В.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Соколов С.В. украл <данные изъяты>, стоимостью <данные изъяты>. (в количестве <данные изъяты> шт.)
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД России по Щекинскому району в отношении Соколова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением заместителя начальника ОМВД России по Щекинскому району от ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол и другие материалы дела переданы для рассмотрения в Щекинский межрайонный суд Тульской области.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.2 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с учетом исключений, предусмотренных ч.3 данной статьи), дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Часть 1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что административное расследование проводится в тех случаях, когда по делу осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Как следует из разъяснений в абз.3-5,7 «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ представитель магазина «Пятерочка №» было подано заявление о привлечении к ответственности неизвестного лица, которое ДД.ММ.ГГГГ примерно <данные изъяты> совершил хищение <данные изъяты>, а именно <данные изъяты>., стоимостью <данные изъяты>. (в количестве <данные изъяты> шт.)
Указанное заявление было зарегистрировано в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ были получены объяснения от представителя магазина «Пятерочка №» ФИО3
К материалам дела приобщена справка на товар от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением УУП ОМВД России по Щекинскому району от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ и определено провести по нему расследование.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении и ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о передаче материалов дела по подведомственности.
Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат и направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по делу не проводились.
Таким образом, прихожу к выводу, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
Учитывая изложенное, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье судебного участка № Щекинского судебного района Тульской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Соколова С.В. мировому судье судебного участка № Щекинского судебного района Тульской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья /подпись/ А.Б. Шлипкина