Решение по делу № 12-269/2016 от 02.03.2016

Дело № 12-269/2016 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 04 апреля 2016 года

ул. Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Богданова В.И.,

представителя Государственной жилищной инспекции Минстроя и ЖКХ РМЭ, Сагнеева А.Е., действующего основании доверенности от 26 октября 2015 года,

старшего помощника прокурора г. Йошкар-Олы Сафоновой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Богданова В.И. на постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РМЭ от 24 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, которым

Богданов В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, являющийся председателем ТСЖ <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся за совершение однородного административного правонарушения,

привлечен к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела Государственной жилищной инспекции Минстроя и ЖКХ РМЭ от 24 февраля 2016 года председатель ТСЖ <данные изъяты> Богданов В.И. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Богданов В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить необъективно наложенный штраф. В обоснование жалобы указал, что договор на ТО внутридомовых газовых трубопроводов на сегодняшний день отсутствует из-за разногласий в стоимости выполняемых работ. ООО <данные изъяты> в нарушение Федеральной службы по тарифам (приказ от 27.12.2013г. ) в 12 раз, как монополист, увеличило стоимость работ. Договор с реальной стоимостью выполняемых работ ООО <данные изъяты> отказалось заключать с ТСЖ. Вот почему его вины в отсутствии договора и в совершении административного правонарушения нет.

В судебном заседании Богданов В.И. доводы и требования жалобы поддержал, суду пояснил аналогично изложенному в жалобе.

Представитель административного органа Сагнеев А.Е. и прокурор Сафонова Е.А. с доводами жалобы не согласились, считают постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц участвующих по делу, исследовав материалы административного дела, материалы дела Государственной жилищной инспекции Минстроя и ЖКХ РМЭ, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет, в том числе, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Как следует из материалов дела, 26 января 2016 года прокуратурой г. Йошкар-Олы проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ТСЖ <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

По итогам проверки в отношении председателя правления ТСЖ <данные изъяты> Богданова В.И. заместителем прокурора г.Йошкар-Олы возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, и дело направлено на рассмотрение в Государственную жилищную инспекцию по РМЭ. 24 февраля 2016 года вынесено постановление о привлечении Богданова В.И. к административной ответственности.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI Жилищного кодекса РФ.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо управляющей организации в тех случаях, если организации согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно статьи 165 ЖК РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

ТСЖ «Мирный» в соответствии с уставными целями осуществляет текущий и капитальный ремонт, содержание и обслуживание жилищного фонда.

В соответствии со статьями 161, 163 ЖК РФ, ТСЖ <адрес> является управляющей организацией, обеспечивающей управление и содержание первого, второго и третьего подъездов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Действующим законодательством на общество как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию многоквартирного дома и прилегающей территории в надлежащем состоянии.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 42 указанных Правил, установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту – Правила).

В силу пункта 1.1 Правил, настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Основанием для привлечения Богданова В.И. к ответственности послужило нарушение обществом пунктов 5.5.6, 5.5.12 указанных правил.

Согласно пункта 5.5.6 Правил, Организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора; обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях; не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега; проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям; согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем; своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 5.5.12 Правил, Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время); б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Согласно пунктов 4-7 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение; техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией

Аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе устранение утечек газа и локализация аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой специализированной организации незамедлительно по поступлении информации об аварии или о ее угрозе.

Проверкой установлено, что ТСЖ <данные изъяты> не заключило со специализированной организацией договор на обслуживание, ремонт внутридомового газового оборудования, чем нарушено условия безопасной эксплуатации внутридомовых газовых сетей и газопотребляющих устройств.

Согласно письменных объяснений Богданова В.И., имеющихся в материалах дела, 01 декабря 2011 года ТСЖ <данные изъяты> был заключен договор на техническое обслуживание внутридомовых газопроводов с ООО <данные изъяты> на срок до 31 декабря 2012 года. В связи с возникшими претензиями по качеству и стоимости оказываемых услуг им неоднократно направлялся в адрес ООО <данные изъяты> протокол урегулирования разногласий, который ему не выслали обратно до сегодняшнего дня. В связи с этим, ТСЖ <данные изъяты> на новый срок договор технического обслуживание внутридомовых газопроводов не заключался.

Из объяснении Богданова В.И., данных в судебном заседании следует, что в период времени, т.е. после истечения 31 декабря 2012 года срока действия договора от 01 декабря 2011 года на техническое обслуживание газопроводов в жилых зданиях, и до заключения нового договора 02 марта 2016 года, им никаких мер по заключению нового договора не предпринимались.

Согласно пункта 18 постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года , для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме.

При таких обстоятельствах административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ <данные изъяты> несет ответственность за обеспечение надлежащего технического, противопожарного и санитарного состояния общего имущества и на момент проверки 26 января 2016 года договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не заключен, что так же является датой совершения административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2 Устава, ТСЖ <данные изъяты> создан с целью обеспечения надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния общего имущества.

Согласно протокола общего собрания ТСЖ <данные изъяты> от 14 мая 2014 года, председателем ТСЖ <данные изъяты> избран Богданов В.И.

Факт совершения Богдановым В.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей7.22 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении 26 января 2016 года, актом проверки от 26 января 2016 года, объяснением Богданова В.И., Уставом ТСЖ <данные изъяты> договором от 01 декабря 2011 года; протоколом общего собрания правления ТСЖ «<данные изъяты> от 14 мая 2014 года.

Доводы жалобы об отказе ООО <данные изъяты> заключать договор с реальной стоимостью выполняемых обществом работ, в связи с чем вина заявителя отсутствует, являются необоснованными, поскольку вопрос о стоимости и иные действия направленные на заключения договора, в период совершения административного правонарушения Богдановым В.И., не разрешался.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для применения положений статья 2.9 КоАП РФ не установлено, поскольку рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в области соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем в рассматриваемом конкретном случае не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание Богданову В.И. назначено минимальное по данной статье в соответствии с требованиями статей3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменении постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной жилищной инспекции Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 24 февраля 2016 года о признании председателя правления ТСЖ <данные изъяты> Богданова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.22 КоАП РФ, назначение административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Богданова В.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-269/2016

Категория:
Административные
Другие
Богданов В.И.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

7.22

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
04.03.2016Материалы переданы в производство судье
04.04.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее