Дело №5-101/2020
УИД 33RS0006-01-2020-000941-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
8 мая 2020 г. г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Германова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоявшего в зарегистрированном браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по адресу: ФИО1 <адрес>, 3-й <адрес>,
установил:
как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ АП № административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 50 минут Германов А.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции у <адрес> в <адрес> ФИО1 <адрес>, в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования пункта 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 и подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Извещенный надлежащим образом Германов А.А. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в суд не представил, не возражал против рассмотрения дела об административном правонарушении без его участия, с протоколом согласен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 41 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпунктам «в» и «г» пункта 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно части 1 статьи 23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 (с изменениями и дополнениями) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 34 Указа с 14.00 часов 31 марта 2020 г. до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;
- осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
- следование к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
- выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции.
Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 50 минут Германов А.А. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился вне помещения самоизоляции у <адрес> в <адрес> ФИО1 <адрес>, в случае, не являющимся исключительным, чем нарушил требования пункта 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 и подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Германова А.А. не имеется.
Факт совершения Германовым А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП №, в котором отражены обстоятельства совершения Германовым А.А. административного правонарушения;
объяснениями Германова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ около 23 час. 50 мин. находился у <адрес> в <адрес> без уважительной причины, так как возвращался из гостей. О режиме повышенной готовности ему известно, вину признал;
рапортом сотрудника полиции;
фотографией с места совершения административного правонарушения;
справкой ФИО2 ФИО2 <адрес> и копией паспорта, согласно которым Германов А.А. зарегистрирован по адресу: ФИО1 <адрес>, 3-й <адрес>, кВ. 10.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Германова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, диспозиция которой предполагает наличие условия, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В данном случае нарушение Германовым А.А. Указа объективно установлено собранными по делу доказательствами. Проживая на территории Владимирской области, Германов А.А. обязан соблюдать возложенную обязанность не покидать места проживания (пребывания). При этом судья отмечает, что каких-либо исключений, предусмотренных Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Германова А.А. не имеется.
Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Германова А.А. не установлено.
Таким образом, действия Германова А.А. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Германова А.А. к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Вязниковского городского суда Владимирской области не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство – признание вины.
Вместе с тем, судом установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность Германова А.А.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно пункту 16 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.
По данным ФИО2 по ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Германов А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП РФ, которое является однородным с правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.6.1 КоАП РФ. Из анализа указанных данных следует, что Германов А.А. в момент совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, считался подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством.
При указанных обстоятельствах, суд признает отягчающим административную ответственность Германова А.А. обстоятельством повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, наличие отягчающих обстоятельств, судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей будет соответствовать возможности предупреждения совершения Германовым А.А. новых правонарушений и обеспечит достижение применения к нему мер государственной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5-29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Германова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области),
ИНН 3303036354,
КПП 330301001,
БИК 041708001,
ОКТМО 17610101,
р/с 40101810800000010002,
КБК 18811601201019000140,
УИН 18880433204816686334.
Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России Вязниковскому району по Владимирской области)
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный статьей 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Д.А. Глазкова