Решение по делу № 2-994/2022 от 25.01.2022

2-994/2022

64RS0045-01-2022-000730-34

Решение

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Гербековой Ф.Я.,

с участием представителя истца Поповой А.А. – адвоката Стерликовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сержантова А.Г., Сержантовой О.К., Поповой А.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К. к Федеральному государственному автономному учреждению «Автономное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

истцы Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К. обратились в суд с иском к Федеральному государственному автономному учреждению «Автономное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации в равных долях на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, указав в обосновании требований, что истцы совместно проживают и зарегистрированы в вышеуказанной квартире, которая была представлена семье Сержантова А.Г. на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ Квартирно-эксплуатационной частью Саратовского района. Правообладателем спорного объекта недвижимости является Российская Федерация. Истцы решили воспользоваться правом на приватизацию спорного жилого помещения, так как ранее не принимали участие в приватизации. Однако реализовать свое право на приватизацию не представляется возможным, поскольку ответом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ истцам было разъяснено, что механизм реализации полномочий по бесплатной передаче гражданам жилищного фонда в порядке приватизации нормативно не урегулирован, в связи с чем в административном порядке это сделать не возможно, рекомендовано обратиться в суд. Полагают, что в силу закона имеют право на приватизацию спорной квартиры.

Истцы Сержантова А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К., извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщили.

Представитель истца Поповой А.А. – адвокат Стерликова Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Федерального государственного автономного учреждения «Автономное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причины неявки не известны.

Представители третьих лиц Министерства обороны РФ, Территориальное управление Росимущества в Саратовской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суд не явились, причины неявки не известны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие- граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставление в собственность жилых помещений.

В силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 6 РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статьей 8 вышеуказанного закона, предусмотрено, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности, жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции Закона РФ от 23 декабря 1992 года) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 8.1 ГК РФ в государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Право на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Пункт 1 ст. 296 ГК РФ предусматривает, что казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно п. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 указанного Закона при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

В силу п.п. 1, 2 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сержантову А.Г. Квартирно-эксплуатационной частью Саратовского района выдан ордер на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 39,44 кв.м., на семью из 4 человек (л.д. 18).

Согласно представленного в материалах дела ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения администрации Кировского района г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> (кадастровый ), присвоен новый почтовый адрес: <адрес> (л.д. 28-30, 41).

Согласно выписки из ЕГРН, правообладателем спорного объекта недвижимости является РФ (л.д. 21-22).

В квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., Попова А.К. (л.д. 19).

Истец Сержантов А.Г. является ветераном военной службы (л.д. 50), согласно копии военного билета Сержантов А.Г. приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 48 (по достижению определенного возраста) (л.д. 51-55).

Ранее истцы участие в приватизации не принимали (л.д. 42-45, 46-48).

Истцы изъявили желание воспользоваться своим правом на приватизацию вышеуказанной квартиры по 1/4 доли, в связи с чем обратились с заявлением в Департамент жилищного обеспечения и управления жилищного фонда Министерства обороны РФ, которое обладало полномочиями по распоряжению федеральным имуществом (л.д. 26).

Однако, ответом Министерства обороны РФ от 12 ноября 2021 года истцам было разъяснено, что механизм реализации полномочий по бесплатной передаче гражданам жилищного фонда в порядке приватизации нормативно не урегулирован, в связи с чем в административном порядке это сделать не возможно, рекомендовано обратиться в суд (л.д. 27).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ, и в целях управления данным имуществом осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации имущества.

Реализация полномочий по распоряжению федеральным имуществом Вооруженных Сил РФ подведомственных Министерству обороны РФ возложена на Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ.

Однако, действующим законодательством не урегулирован порядок реализации Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ функций по передаче квартир в собственность граждан-военнослужащих в порядке приватизации.

В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» разъяснено, что исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещениях на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Статья 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривает возможность признания права.

Учитывая, что Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К. ранее не участвовали в приватизации жилых помещений, то есть свое право на заключение договора приватизации жилого помещения не реализовали суд считает, что исковые требования Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К., являются обоснованными, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, соответствуют вышеперечисленным положениям закона, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

признать за Сержантовым А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сержантовой О.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Поповой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности в порядке приватизации в равных долях по 1/4 доли за каждым на квартиру, общей площадью 39,44 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.

Прекратить у Российской Федерации право собственности на квартиру по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова в течении одного месяца со дня составления мотивированного решения – 17 февраля 2022 года.

Судья Н.Н. Еремина

2-994/2022

64RS0045-01-2022-000730-34

Решение

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Гербековой Ф.Я.,

с участием представителя истца Поповой А.А. – адвоката Стерликовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сержантова А.Г., Сержантовой О.К., Поповой А.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К. к Федеральному государственному автономному учреждению «Автономное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

истцы Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К. обратились в суд с иском к Федеральному государственному автономному учреждению «Автономное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации в равных долях на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, указав в обосновании требований, что истцы совместно проживают и зарегистрированы в вышеуказанной квартире, которая была представлена семье Сержантова А.Г. на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ Квартирно-эксплуатационной частью Саратовского района. Правообладателем спорного объекта недвижимости является Российская Федерация. Истцы решили воспользоваться правом на приватизацию спорного жилого помещения, так как ранее не принимали участие в приватизации. Однако реализовать свое право на приватизацию не представляется возможным, поскольку ответом Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ истцам было разъяснено, что механизм реализации полномочий по бесплатной передаче гражданам жилищного фонда в порядке приватизации нормативно не урегулирован, в связи с чем в административном порядке это сделать не возможно, рекомендовано обратиться в суд. Полагают, что в силу закона имеют право на приватизацию спорной квартиры.

Истцы Сержантова А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К., извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщили.

Представитель истца Поповой А.А. – адвокат Стерликова Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Федерального государственного автономного учреждения «Автономное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причины неявки не известны.

Представители третьих лиц Министерства обороны РФ, Территориальное управление Росимущества в Саратовской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суд не явились, причины неявки не известны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно п. 6 ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие- граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставление в собственность жилых помещений.

В силу ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 6 РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статьей 8 вышеуказанного закона, предусмотрено, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности, жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции Закона РФ от 23 декабря 1992 года) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 8.1 ГК РФ в государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Право на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Пункт 1 ст. 296 ГК РФ предусматривает, что казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Согласно п. 3 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 15 указанного Закона при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

В силу п.п. 1, 2 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сержантову А.Г. Квартирно-эксплуатационной частью Саратовского района выдан ордер на жилое помещение , расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 39,44 кв.м., на семью из 4 человек (л.д. 18).

Согласно представленного в материалах дела ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения администрации Кировского района г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ -р многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> (кадастровый ), присвоен новый почтовый адрес: <адрес> (л.д. 28-30, 41).

Согласно выписки из ЕГРН, правообладателем спорного объекта недвижимости является РФ (л.д. 21-22).

В квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы: Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., Попова А.К. (л.д. 19).

Истец Сержантов А.Г. является ветераном военной службы (л.д. 50), согласно копии военного билета Сержантов А.Г. приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 48 (по достижению определенного возраста) (л.д. 51-55).

Ранее истцы участие в приватизации не принимали (л.д. 42-45, 46-48).

Истцы изъявили желание воспользоваться своим правом на приватизацию вышеуказанной квартиры по 1/4 доли, в связи с чем обратились с заявлением в Департамент жилищного обеспечения и управления жилищного фонда Министерства обороны РФ, которое обладало полномочиями по распоряжению федеральным имуществом (л.д. 26).

Однако, ответом Министерства обороны РФ от 12 ноября 2021 года истцам было разъяснено, что механизм реализации полномочий по бесплатной передаче гражданам жилищного фонда в порядке приватизации нормативно не урегулирован, в связи с чем в административном порядке это сделать не возможно, рекомендовано обратиться в суд (л.д. 27).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ, и в целях управления данным имуществом осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации имущества.

Реализация полномочий по распоряжению федеральным имуществом Вооруженных Сил РФ подведомственных Министерству обороны РФ возложена на Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ.

Однако, действующим законодательством не урегулирован порядок реализации Департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ функций по передаче квартир в собственность граждан-военнослужащих в порядке приватизации.

В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» разъяснено, что исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещениях на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Статья 12 ГК РФ в качестве способа защиты гражданских прав предусматривает возможность признания права.

Учитывая, что Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К. ранее не участвовали в приватизации жилых помещений, то есть свое право на заключение договора приватизации жилого помещения не реализовали суд считает, что исковые требования Сержантов А.Г., Сержантова О.К., Попова А.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К., являются обоснованными, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, соответствуют вышеперечисленным положениям закона, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

признать за Сержантовым А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сержантовой О.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Поповой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Поповой А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности в порядке приватизации в равных долях по 1/4 доли за каждым на квартиру, общей площадью 39,44 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.

Прекратить у Российской Федерации право собственности на квартиру по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова в течении одного месяца со дня составления мотивированного решения – 17 февраля 2022 года.

Судья Н.Н. Еремина

2-994/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сержантова Ольга Константиновна
Попова Анастасия Константиновна
попова анна александровна
Сержантов Александр Геннадьевич
Ответчики
ФГАУ "Автономное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны РФ
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
Территориальное управление Росимущества в Саратовской области
Стерликова Юлия Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Еремина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
28.03.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.03.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
29.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.05.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.05.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.05.2022Судебное заседание
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее