Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 сентября 2015 года г. Вельск
Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Смоленской Ю.А.,
при секретаре Сусловой Н.В.,
с участием помощника прокурора Вельского района Соколова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и охраняемых законом интересов лица из числа детей-сирот Ш.Н.В. к администрации муниципального образования «Вельское» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав и охраняемых законом интересов лица из числа детей-сирот Ш.Н.В. с иском к администрации МО «Вельское» о возложении обязанности незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Ш.Н.В. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в виде квартиры или жилого дома, благоустроенное применительно к условиям МО «Вельское», в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной на территории МО «Вельское», соответствующее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте МО «Вельское» <адрес> Архангельской области, за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Заявленные исковые требования прокурор обосновал тем, что в прокуратуру района с заявлением обратилась Ш.Н.В., имеющая статус лица, оставшегося без попечения родителей, по вопросу защиты ее жилищных прав. В ходе проверки было установлено, что Ш.Н.В. родилась в <адрес> Архангельской области, зарегистрирована по ме6сту жительства по адресу: Архангельская область, <адрес>. Матерью истца является Ш.Т.И., которая умерла ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об отце – Ш.В.А. внесены в свидетельство о рождении на основании заявления матери. ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Ш.Н.В. был назначен опекун У.Н.И. Постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетней сохранено право на жилое помещение по месту регистрации. Однако, согласно распоряжению главы МО «Тегринское» от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания (аварийным), исключен из муниципальной собственности и списан с баланса. Постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № за истцом закреплено право на внеочередное получение жилого помещения. В настоящее время Ш.Н.В. обучается в ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>», в дальнейшем имеет намерение трудоустроиться и проживать в г. Вельске. Право на получение жилого помещения по указанному основанию истцом не реализовано, а поэтому прокурор считает, что у истца возникло право требовать в судебном порядке предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО «Вельское».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> С.А.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям, указав, что на момент рассмотрения спора жилищные права Ш.Н.В. не восстановлены.
Истец Ш.Н.В. на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно заявлению просила суд рассмотреть дело без ее участия, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика администрации МО «Вельское» на судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, согласно отзыву представитель по доверенности П.Т.Г. просила суд рассмотреть дело без их участия, с исковыми требованиями не согласны по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном суду.
Представитель отдела опеки и попечительства администрации МО «Вельский муниципальный район» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, согласно заявлению просили суд рассмотреть дело без их участия, заявленные исковые требования поддерживают.
Представители третьих лиц Министерства образования, науки и культуры Архангельской области, Министерства финансов Архангельской области на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) рассматривает дело без участия не явившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав объяснения участвующего в судебном заседании прокурора, исследовав и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 317-ФЗ» (далее закона) за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В силу ст.ст. 18, 19, 40 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Все равны перед законом и судом. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Вместе с тем ст. 40 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим и иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно ст. 3 которого п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ признан утратившим силу.
Согласно ст. 1 закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
В силу ст. 4 закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии с п. 1 ст. 8 закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» (далее – Областного закона) право на жилое помещение в соответствии с настоящим законом имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; лица, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 92 ЖК РФ предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 1 ст. 15 Областного закона предусмотрено, что жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, должно соответствовать следующим требованиям: общая площадь должна быть не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления; жилое помещение должно соответствовать требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, санитарным, техническим и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым гражданам для постоянного проживания; жилое помещение, предоставляемое в виде отдельной квартиры, не должно располагаться в цокольном, полуподвальном этаже, а также в многоквартирном или жилом доме, находящемся в аварийном либо ветхом состоянии, признанном таковым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; жилое помещение, предоставляемое в виде жилого дома, не должно находиться в аварийном либо ветхом состоянии, признанном таковым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В судебном заседании установлено, что истец Ш.Н.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Архангельской области. Ее родителями являются: мать Ш.Т.И., отец Ш.В.А. (указан со слов матери), что подтверждается свидетельством о рождении и копией записи акта о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ, произведенной Тегринской с/с <адрес> Архангельской области.
Согласно свидетельству о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ Ш.Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Архангельской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ Вельским территориальным отделом Управления ЗАГС Администрации Архангельской области составлена запись акта о смерти №.
На основании постановления главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № У.Н.И. была назначена опекуном над несовершеннолетней Ш.Н.В.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Ш.Н.В. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, и на момент рассмотрения спора достигла возраста 20 лет.
Постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетней Ш.Н.В. было сохранено право на жилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, <адрес>
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована по месту жительства по адресу: Архангельская область, <адрес>, а также по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>, общежитие.
Постановлением главы МО «Тегринское» от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: Архангельская область, <адрес>, ул. <адрес>, исключен из реестра муниципальной собственности и списан с баланса МУП «<данные изъяты>» ввиду нахождения его в аварийном состоянии, непригодном для проживания.
Учитывая, что данное жилое помещение непригодно для проживания, то постановлением главы МО «Вельский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № за Ш.Н.В. было закреплено право на внеочередное получение жилого помещения и она была включена в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Вельского муниципального района.
Из материалов дела также следует, что истец Ш.Н.В. обучается на 3 курсе ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» и проживает в общежитии по адресу: Вологодская область, <адрес>.
Между тем, судом установлено, что какого-либо иного жилого помещения по договору социального найма, по договору найма специализированного жилого помещения, либо в собственности Ш.Н.В. не имеет, что подтверждается материалами дела и по существу ответчиком не оспаривается.
Согласно ст.ст. 45, 46 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований <адрес> государственными полномочиями Архангельской области» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с конституционными принципами правового государства, в силу которых права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства (ст. 2, ст. 45 ч. 1 Конституции Российской Федерации), органы государственной власти обязаны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушения - обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление.
Статьей 12, п. 3 ст. 14, п. 8 ст. 19 Областного закона предусмотрено, что реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение осуществляется путем выявления, закрепления и сохранения за ними ранее занимаемого жилого помещения, а в случае отсутствия такого жилого помещения либо наличия обстоятельств, препятствующих вселению в ранее занимаемое жилое помещение, предусмотренных статьей 16 настоящего закона, - путем предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на основании решения органа местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа Архангельской области, уполномоченного на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в случае наделения органов местного самоуправления областным законом государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области либо решения уполномоченного исполнительного органа в случае, если органы местного самоуправления городских, сельских поселений или городских округов Архангельской области не наделены соответствующими государственными полномочиями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, достигшие возраста 18 лет и не включенные в список, подают в органы опеки и попечительства по месту жительства заявление о включении в список. Форма заявления устанавливается постановлением уполномоченного исполнительного органа.
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что действие положений ст. 8 закона и ЖК РФ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 13 Областного закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего закона, по достижении ими возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также лицам, указанным в пункте 3 статьи 11 настоящего закона. Лицам, указанным в статье 11 настоящего закона, жилое помещение предоставляется в границах территории соответствующего муниципального района или городского округа Архангельской области по их выбору однократно по месту: жительства данных лиц; первичного выявления данных лиц на территории Архангельской области; нахождения образовательного учреждения, учреждения социального обслуживания населения или иного учреждения на территории Архангельской области; трудоустройства по окончании пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, окончании прохождения военной службы по призыву либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Факт трудоустройства подтверждается справкой с места работы; жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились под опекой (попечительством), или по месту нахождения в приемных семьях; нахождения ранее занимаемого жилого помещения при наличии обстоятельств, препятствующих вселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемые жилые помещения, предусмотренных статьей 16 настоящего закона.
Установлено, что за Ш.Н.В. закреплено право на внеочередное получение жилого помещения, при этом по заявлению истца определено место нахождения предоставляемого жилого помещения в границах МО «Вельское» Архангельской области, поскольку истец намеревается в дальнейшем проживать и работать в пределах территории МО «Вельское», а поэтому правоотношения по найму специализированного жилого помещения у Ш.Н.В., с учетом ее мнения на момент рассмотрения спора и требований прокурора, возникли с МО «Вельское».
Согласно решению главы администрации МО «Вельское» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения в МО «Вельское» на территории МО «Вельское» установлена норма предоставления жилого помещения по договорам социального найма в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека.
На момент судебного разбирательства жилищные права Ш.Н.В., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не восстановлены, то есть жилое помещение по договору социального найма, а также по договору найма специализированного жилого помещения в черте МО «Вельское», а также компенсация за него не предоставлены, а поэтому в данном случае истец не лишен возможности воспользоваться гарантированным и нереализованным правом на предоставление жилого помещения согласно закону, которое не было им получено и что не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Таким образом, МО «Вельское» обязано исполнить обязательство по предоставлению истцу жилого помещения, поскольку предоставление субвенций по выполнению государственных гарантий по предоставлению жилья данной категории лиц, является механизмом по исполнению государственного полномочия.
Согласно ст. 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его жилища. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью должна быть реализована только после предоставления жилого помещения. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что у истца возникло право требования обеспечения его жилым помещением специализированного жилищного фонда, созданного МО «Вельское» по договору найма специализированного жилого помещения по месту проживания в черте МО «Вельское» в виде отдельной квартиры или жилого дома.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и дав им оценку, суд, руководствуясь принципом восстановления прав истца, приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах Ш.Н.В. подлежат удовлетворению.
Доказательств обратному, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком в судебное заседание не представлено.
Учитывая, что жилое помещение Ш.Н.В. не предоставлено, ее жилищные права не восстановлены на момент рассмотрения спора, а также то, что жилое помещение должно быть предоставлено за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, то суд считает, что оснований для установления срока исполнения решения, предусмотренного ст. 206 ГПК РФ, не имеется, и решение подлежит исполнению по вступлению его в законную силу.
Поскольку администрация МО «Вельское» является органом местного самоуправления и выступает по данному делу в качестве ответчика, то в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и охраняемых законом интересов лица из числа детей-сирот Ш.Н.В. - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Вельское» предоставить Ш.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> Архангельской области, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в виде квартиры или жилого дома, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования «Вельское», не менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования «Вельское», соответствующее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте муниципального образования «Вельское» <адрес> Архангельской области, за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий подпись Ю.А. Смоленская