№ КОПИЯ
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 25 января 2021 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> К. <адрес> Константинова Т.М., рассмотрев вопрос о принятии в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, в отношении Белоногова А. В., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: К. <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Белоногов А.В. инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> Гадобиным П.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, № <адрес>№, согласно которому Белоногов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. не выполнил п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в период действия режима «Повышенной готовности», установленного Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно: не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в общественном транспорте (автомобиль <данные изъяты> №, маршрут №).
Судья, изучив представленные материалы при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу ст. 28.2 Кодекса РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч. 1).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения граждан и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Кемеровской области и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019)».
Из содержания пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" следует, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Между тем описание события вменяемого Белоногову А.В. правонарушения в протоколе об административном правонарушении не содержит указания на конкретные нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, нарушение, либо невыполнение которых образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, кроме того, к протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства нарушения, невыполнения Белоноговым А.В. таковых.
С учетом изложенного описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать действия Белоногова А.В. по указанной норме, противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 и ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об АП и нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, от вменяемого правонарушения, поскольку лишает его возможности знать, что он конкретно нарушил.
Поскольку допущенное нарушение является существенным и не позволяет судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения, правильности квалификации содеянного и назначению справедливого наказания, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП протокол об административном правонарушении с предлагающимися к нему материалами следует возвратить для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об АП, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, № <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Белоногова А. В. инспектору ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> Гадобину П.В. для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в К. областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья: (подпись) Т.М. Константинова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь Е.А. Артеменко
«__25_»_______01______2021 г.
Подлинный документ находится в деле № Центрального районного суда <адрес> К. <адрес>.