Решение по делу № 21-521/2022 от 30.09.2022

Дело № 21-521/2022

Судья: Трихалкин С.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

20 октября 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Викторова В.О. на постановление заместителя главного санитарного врача по Чувашской Республике от 12 мая 2022 года, решение руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношениизаместителя директора Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» Викторова Василия Олеговича,

установил:

постановлением заместителя главного санитарного врача по Чувашской Республике № 257 от 12 мая 2022 года заместитель директора Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» Викторов В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года постановление должностного лица от 12 мая 2022 года оставлено без изменения.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года (мотивированное решение изготовлено 23 августа 2022 года) постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Викторов В.О. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда. В обоснование жалобы указывает, что кадетский корпус и должностные лица не могут быть субъектами правонарушения, при наличии заключенного договора № б/н от 21 декабря 2021 года между кадетским корпусом и ООО «......», в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики № 1252-р от 30 декабря 2021 года, Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 года №159; ответственность, с учетом заключенного договора, возложена на Исполнителя по договору, а не на Заказчика; к рассмотрению материалов административного дела не привлекались представители учредителя кадетского корпуса - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики, принявший постановление от 15 мая 2014 года № 159 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики»; при рассмотрении дела об административном правонарушении просили рассмотреть возможность применения малозначительности административного правонарушения, однако в постановлении данный факт не отражен. Также указывает, что при составлении примерного 14-ти дневного меню для обучающихся 7-8 классов применялась масса порций как для 9-11 классов, наименованиями видов пищевой продукции питания меню не отличалось, действиями ООО «......» и сотрудниками кадетского корпуса права обучающихся не ущемлялись. Уведомление о необходимости увеличения стоимости питания установленной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 159 (227,41 рублей на 1 человека) при пятиразовом питании, неоднократно кадетским корпусом направлялись в адрес учредителя с октября 2021 года. ООО «......» признало факт ненадлежащего исполнения договора согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20, что подтверждает платежное поручение №1096 от 07 июля 2022 года.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Викторова В.О., защитника Мухарьямовой В.В., возражения относительно доводов жалобы представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Дурнаевой Н.В., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

В ходе проведенной плановой выездной проверки в Бюджетном общеобразовательном учреждении Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (сокращенное наименование - БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова»), установлено, что в представленном примерном четырнадцатидневном меню для учащихся 12-18 лет БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», утвержденном директором ООО «......», и согласованном с ректором БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза В. Кочетова», доля завтрака в 6, 8, 11 дни равны 18,5%, 18%, 27,27% соответственно; доля обеда во 2, 3, 4 дни равна 41,6%, 29,5%, 29,9% соответственно; доля полдника в 11 день равна 9,79%; доля ужина в 10, 11 дни равна 27,9%, 26,9% соответственно от суточной потребности в пищевых веществах и энергии, что является нарушением п.п. 1.2, 8.1.2.1, таблицы 3 приложения № 10 СапПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, с учетом требований, содержащихся в приложениях №№ 6 - 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5% соответственно, распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации: организации с круглосуточным пребыванием детей завтрак 20%, второй завтрак 5%, обед 35%, полдник ужин 20%, второй ужин 5%.

Не представлено меню для каждой возрастной группы обучающихся при норме - меню должно разрабатываться па период не менее двух недель (с учетом режим организации) для каждой возрастной группы детей, что является нарушением п. 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец Приведен в приложении № 8 к настоящим Правилам). В палаточных лагерях для детей допускается разработка меню на период до 7 дней.

В представленном четырнадцати дневном меню для учащихся БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», утвержденном директором ООО «......», согласованным с директором БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советскою Союза А.В. Кочетова» масса порций фруктов составляет от 80-100 гр., что является нарушением таблицы 2 приложения № 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому норма масса порций для кадетов, обучающихся в образовательных организациях кадетского типа и кадетской направленности в зависимости от возраста от 250-350 гр.

В представленном четырнадцати дневном меню для учащихся БОУ «Чувашская кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», утвержденном директором ООО «......», и согласованным с директором БОУ «Чувашская кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» суммарный объем блюд на полдник составляет 300 гр., что является нарушением таблицы 3 приложения № 9 к СапПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому норма не менее 350 гр.

12 мая 2022 года заместителем главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике вынесено постановление №257 о привлечении Викторова В.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Решением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года постановление от 12 мая 2022 года оставлено без изменения (л.д. 199-202).

Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда исходил из доказанности наличия в действиях Викторова В.О. состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем решение судьи районного суда законными признать нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо проверяют дело в полном объеме.

Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда не выполнены.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Частями 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Предметом пересмотра в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из содержания закрепленных в ней норм, могут являться постановление и (или) решения, состоявшиеся по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, жалоб на постановление по такому делу.

Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано Викторовым В.О. вышестоящему должностному лицу. Решением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года постановление должностного лица от 12 мая 2022 года оставлено без изменения.

Вместе с тем, судьей районного суда законность и обоснованность данного акта не проверена, что не соответствует требованиям статей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 213-216).

Как усматривается из решения, судья районного суда проверил лишь законность и обоснованность постановления должностного лица по делу, оставив без проверки и оценки решение вышестоящего должностного лица от 21 июня 2022 года. При этом о вынесенном решении вышестоящего должностного лица суду было известно, поскольку в материалах дела имеется копия решения по делу об административном правонарушении от 21 июня 2022 года.

Данное нарушение является существенным (фундаментальным), влияющим на исход дела.

Решение судьи районного суда, принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица с нарушением указанных норм, не может быть признано законным.

С учетом изложенное, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года подлежит отмене в соответствии с пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

Доводы жалобы заявителя, в том числе относительно отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, подлежат рассмотрению при пересмотре постановления и решения должностных лиц в соответствующем порядке.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношениизаместителя директора Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» Викторова Василия Олеговича отменить.

Дело об административном правонарушении направить в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

Дело № 21-521/2022

Судья: Трихалкин С.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

20 октября 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Викторова В.О. на постановление заместителя главного санитарного врача по Чувашской Республике от 12 мая 2022 года, решение руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношениизаместителя директора Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» Викторова Василия Олеговича,

установил:

постановлением заместителя главного санитарного врача по Чувашской Республике № 257 от 12 мая 2022 года заместитель директора Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» Викторов В.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года постановление должностного лица от 12 мая 2022 года оставлено без изменения.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года (мотивированное решение изготовлено 23 августа 2022 года) постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Викторов В.О. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда. В обоснование жалобы указывает, что кадетский корпус и должностные лица не могут быть субъектами правонарушения, при наличии заключенного договора № б/н от 21 декабря 2021 года между кадетским корпусом и ООО «......», в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики № 1252-р от 30 декабря 2021 года, Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 года №159; ответственность, с учетом заключенного договора, возложена на Исполнителя по договору, а не на Заказчика; к рассмотрению материалов административного дела не привлекались представители учредителя кадетского корпуса - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики, принявший постановление от 15 мая 2014 года № 159 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики»; при рассмотрении дела об административном правонарушении просили рассмотреть возможность применения малозначительности административного правонарушения, однако в постановлении данный факт не отражен. Также указывает, что при составлении примерного 14-ти дневного меню для обучающихся 7-8 классов применялась масса порций как для 9-11 классов, наименованиями видов пищевой продукции питания меню не отличалось, действиями ООО «......» и сотрудниками кадетского корпуса права обучающихся не ущемлялись. Уведомление о необходимости увеличения стоимости питания установленной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2014 № 159 (227,41 рублей на 1 человека) при пятиразовом питании, неоднократно кадетским корпусом направлялись в адрес учредителя с октября 2021 года. ООО «......» признало факт ненадлежащего исполнения договора согласно СанПин 2.3/2.4.3590-20, что подтверждает платежное поручение №1096 от 07 июля 2022 года.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Викторова В.О., защитника Мухарьямовой В.В., возражения относительно доводов жалобы представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Дурнаевой Н.В., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

В ходе проведенной плановой выездной проверки в Бюджетном общеобразовательном учреждении Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (сокращенное наименование - БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова»), установлено, что в представленном примерном четырнадцатидневном меню для учащихся 12-18 лет БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», утвержденном директором ООО «......», и согласованном с ректором БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза В. Кочетова», доля завтрака в 6, 8, 11 дни равны 18,5%, 18%, 27,27% соответственно; доля обеда во 2, 3, 4 дни равна 41,6%, 29,5%, 29,9% соответственно; доля полдника в 11 день равна 9,79%; доля ужина в 10, 11 дни равна 27,9%, 26,9% соответственно от суточной потребности в пищевых веществах и энергии, что является нарушением п.п. 1.2, 8.1.2.1, таблицы 3 приложения № 10 СапПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно которому в организованных детских коллективах общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, с учетом требований, содержащихся в приложениях №№ 6 - 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20; при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5% соответственно, распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации: организации с круглосуточным пребыванием детей завтрак 20%, второй завтрак 5%, обед 35%, полдник ужин 20%, второй ужин 5%.

Не представлено меню для каждой возрастной группы обучающихся при норме - меню должно разрабатываться па период не менее двух недель (с учетом режим организации) для каждой возрастной группы детей, что является нарушением п. 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец Приведен в приложении № 8 к настоящим Правилам). В палаточных лагерях для детей допускается разработка меню на период до 7 дней.

В представленном четырнадцати дневном меню для учащихся БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», утвержденном директором ООО «......», согласованным с директором БОУ «Чувашский кадетский корпус ПФО имени Героя Советскою Союза А.В. Кочетова» масса порций фруктов составляет от 80-100 гр., что является нарушением таблицы 2 приложения № 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому норма масса порций для кадетов, обучающихся в образовательных организациях кадетского типа и кадетской направленности в зависимости от возраста от 250-350 гр.

В представленном четырнадцати дневном меню для учащихся БОУ «Чувашская кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова», утвержденном директором ООО «......», и согласованным с директором БОУ «Чувашская кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» суммарный объем блюд на полдник составляет 300 гр., что является нарушением таблицы 3 приложения № 9 к СапПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому норма не менее 350 гр.

12 мая 2022 года заместителем главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике вынесено постановление №257 о привлечении Викторова В.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

Решением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года постановление от 12 мая 2022 года оставлено без изменения (л.д. 199-202).

Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда исходил из доказанности наличия в действиях Викторова В.О. состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем решение судьи районного суда законными признать нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо проверяют дело в полном объеме.

Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда не выполнены.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Частями 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Предметом пересмотра в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из содержания закрепленных в ней норм, могут являться постановление и (или) решения, состоявшиеся по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, жалоб на постановление по такому делу.

Из материалов дела следует, что постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано Викторовым В.О. вышестоящему должностному лицу. Решением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике от 21 июня 2022 года постановление должностного лица от 12 мая 2022 года оставлено без изменения.

Вместе с тем, судьей районного суда законность и обоснованность данного акта не проверена, что не соответствует требованиям статей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 213-216).

Как усматривается из решения, судья районного суда проверил лишь законность и обоснованность постановления должностного лица по делу, оставив без проверки и оценки решение вышестоящего должностного лица от 21 июня 2022 года. При этом о вынесенном решении вышестоящего должностного лица суду было известно, поскольку в материалах дела имеется копия решения по делу об административном правонарушении от 21 июня 2022 года.

Данное нарушение является существенным (фундаментальным), влияющим на исход дела.

Решение судьи районного суда, принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица с нарушением указанных норм, не может быть признано законным.

С учетом изложенное, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года подлежит отмене в соответствии с пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

Доводы жалобы заявителя, в том числе относительно отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, подлежат рассмотрению при пересмотре постановления и решения должностных лиц в соответствующем порядке.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 августа 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношениизаместителя директора Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза А.В. Кочетова» Викторова Василия Олеговича отменить.

Дело об административном правонарушении направить в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-521/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
заместитель директора БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус ПФО им.Героя Советского Союза А.В. Кочетова" Викторова В.О.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

6.7

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
30.09.2022Материалы переданы в производство судье
20.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2022Дело оформлено
20.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее