Решение по делу № 2-1685/2017 от 25.04.2017

Дело № 2-1685/2017

Решение

Именем Российской Федерации

г. Челябинск

29 августа 2017 г.

Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего С.В. Тетюева при секретаре В.А. Суровой с участием помощника прокурора Ю.Г. Артемьевой, представителей ответчиков К.А. Пономарева, М.В. Парсаданян, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Челябинска, обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок-4» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тракторозаводского района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лица обратился в суд с иском к администрации г. Челябинска, ООО «ЖЭУ-4» о возложении обязанности. В обоснование иска указано на проведение проверки соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних при эксплуатации детской игровой площадки по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что площадка состоит из двух элементов: деревянной беседки и цельного игрового комплекса, состоящего из башенок, переходов, горок, спиралей и других элементов. Детский игровой комплекс расположен на земельном участке с кадастровым номером . Эксплуатация комплекса представляет непосредственную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга несовершеннолетних лиц. На детской площадке отсутствует информационная табличка; несущие столбы деревянной беседки не устойчивы, наклонены в сторону, шатаются, т.е. не обеспечена прочность и устойчивость конструкции; сиденье и крыша деревянной беседки повреждены, сиденье не обработано, торчат острые края, гвозди; частично отсутствуют ограждения и перила на переходах (мостах) цельного игрового комплекса, перила (перекладины) перед спуском с двух металлических горок; выступающие концы болтовых соединений цельного игрового комплекса открыты, торчат болты; на переходах (мостах) цельного игрового комплекса отсутствуют перекрытия (доски), что может повлечь застревание тела, части тела или одежды детей. Детская игровая площадка на балансе ООО «ЖЭУ-4» не состоит, в реестре муниципального имущества не числится, собственник оборудования не известен. Земельный участок, на котором расположена детская площадка, не сформирован, на кадастровый учет не поставлен и в собственности кого-либо не находится. Невключение детской площадки в реестр муниципального имущества влечет существенные нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, поскольку не обеспечено надлежащее содержание площадки. С учетом уточнений прокурор просил признать детскую игровую площадку по адресу: <адрес> бесхозяйной, возложить на администрацию г. Челябинска обязанность внести в реестр муниципальной собственности данную детскую игровую площадку, обязать администрацию г. Челябинска, ООО «ЖЭУ-4» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению выявленных нарушений по содержанию детской игровой площадки путем приведения в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»: установить информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона (ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; осуществить ремонт деревянной беседки: обеспечить устойчивость несущих конструкций; закрепить доски на крыше беседки; произвести замену сиденья беседки; устранить торчащие гвозди в беседке; осуществить ремонт цельного игрового комплекса: восстановить ограждение и перила на переходах (мостах); обеспечить защиту выступающих концов болтовых соединений открытых частей гвоздей путем установки защитных колпачков по всему периметру игрового оборудования; восстановить горизонтальные элементы переходов (мостов); восстановить перекладины перед спуском с двух металлических горок (т.2 л.д. 212-214).

Помощник прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска Ю.Г. Артемьева в судебном заседании исковые требования поддержала, за исключением требования о ремонте деревянной беседки в связи с ее демонтажем.

Представитель ответчика ООО «ЖЭУ-4» К.А. Пономарев (доверенность от 14.06.2017, т.2 л.д. 105) в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в отзыве (т.2 л.д. 247).

Представитель ответчика администрации г. Челябинска М.В. Парсаданян (доверенность от 16.05.2017, т.2 л.д. 211) в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в отзыве (т.2 л.д. 100-103).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска в судебное заседание не явился, извещен (т.2 л.д. 231), просил рассмотреть дело в его отсутствие (т.2 л.д. 74).

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителей ответчика и исследовав собранные по делу доказательства, пришел к следующему.

В судебном заседании установлено, что в 1962 году возведены жилые пятиэтажные многоквартирные дома <адрес> (т.2 л.д. 21, 43).

В 2006 году собственники помещений в указанных домах избрали способ управления домом - непосредственное управление, утвердив в качестве своего представителя ОАО «Жилкомсервис» и наделив его правом заключать договоры от имени собственников с третьими лицами (т.2 л.д. 178-184, 196-202). 01.12.2009 между ОАО «Жилкомсервис» (уполномоченным) и ООО «ЖЭУ-4» был заключен договор по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 240-245). 01.04.2010 между ОАО «Жилкомсервис» (уполномоченным) и ООО «ЖЭУ-4» был заключен договор по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 234-239).

Протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 26.08.2013 были утверждены сметы расходов благоустройства придомовой территории в сумме 283919,80 руб. для дома <адрес> и в сумме 508311,20 руб. для дома <адрес> (т.1 л.д. 61-62).

09.09.2013 между Управлением ЖКХ Администрации г. Челябинска (главным распорядителем) и ООО «ЖЭУ-4» (заказчиком) был заключен договор о финансировании расходов на реализацию наказов избирателей, согласно которому из местного бюджета были выделены денежные средства в размере 792231 руб. на благоустройство придомовой территории домов <адрес>; заказчик принял на себя обязательство обеспечить своевременное и качественное проведение работ, включая работу по ведению строительного контроля, утвердить графики выполнения работ и контролировать их исполнение, обеспечить и согласовать приемку выполненных работ, после завершения работ на объекте организовать приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию в соответствии со сметной документацией с обязательным оформлением акта приемки в эксплуатацию, представить главному распорядителю отчетную документацию (справки о стоимости выполненных работ, акт приемки в эксплуатацию, протокол собрания собственников о проведении ремонтных работ) (т.1 л.д. 20-24).

01.10.2013 ООО «ЖЭУ-4» (заказчик) заключило с ООО «Урал-СКВ» (подрядчиком) договор подряда , согласно которому подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству придомовой территории по адресу: <адрес> стоимостью 792231 руб. согласно смете (устройство площадки под детский игровой комплекс, монтаж детского игрового комплекса, строительство пешеходных дорожек) (т.2 л.д. 124-132). Акт выполненных работ подписан 01.11.2013 (т.2 л.д. 133-137).

01.11.2013 был подписан акт приемки в эксплуатацию работ по благоустройству придомовой территории многоквартирного дома. В состав приемочной комиссии вошли директор и мастер ООО «ЖЭУ-4», представитель подрядной организации ООО «Урал-СКВ», собственники помещений в многоквартирных домах ФИО, ФИО, депутат Челябинской городской Думы (т.1 л.д. 26).

31.03.2015 состоялись внеочередные общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах <адрес>, на которых был выбран способ управления домами - управление управляющей организацией ООО «ЖЭУ-4» (т.1 л.д. 37-42).

01.04.2015 собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> заключили с ООО «ЖЭУ-4» договор управления многоквартирным домом (т.2 л.д. 138-157).

01.04.2015 собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> заключили с ООО «ЖЭУ-4» договор управления многоквартирным домом (т.2 л.д. 158-177).

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

17.03.2010 распоряжением заместителя главы города Челябинска утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (межевой план) из земель населенных пунктов площадью 1995 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с целью дальнейшей постановки на государственный кадастровый учет и передачи в общую долевую собственность владельцам жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома (т.1 л.д. 248-249). 05.04.2010 земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер (т.1 л.д. 220-230).

Распоряжением заместителя главы города Челябинска от 26.08.2010 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью 1459 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с целью дальнейшей постановки на государственный кадастровый учет для эксплуатации многоквартирного жилого дома (т.1 л.д. 246-247). 23.09.2010 земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер (т.2 л.д. 82-96).

Между земельными участками с кадастровыми номерами , расположен земельный участок площадью 1966 кв.м с кадастровым номером из земель населенных пунктов, поставленный на кадастровый учет 12.10.2013 с видом разрешенного использования - для размещения подземной автостоянки с эксплуатируемой кровлей; сведения о земельном участке имеют статус «временные», дата истечения срока - 13.10.2018, право собственности на земельный участок не зарегистрировано (т.1 л.д. 233-242, т.2 л.д. 15).

Детский игровой комплекс расположен на земельном участке с кадастровым номером (т.2 л.д. 123), что не оспаривалось прокурором и ответчиками в ходе рассмотрения дела. До 29.08.2017 на этом же земельном участке располагалась деревянная беседка.

С доводами прокурора о том, что вышеуказанные детский игровой комплекс является бесхозяйной вещью, суд не может согласиться по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Строительство детского игрового комплекса осуществлено в рамках благоустройства придомовой территории двух многоквартирных домов для его использования прежде всего жителями этих домов.

В ходе создания игрового комплекса ООО «ЖЭУ-4», юридически не имея статуса управляющей организации по состоянию на октябрь 2013 года, фактически выступало в интересах собственников помещений в многоквартирных домах <адрес>.

В соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета города Челябинска на благоустройство придомовых территорий городского округа, утвержденным Постановлением Администрации города Челябинска от 08.04.2011 и действовавшим до 01.01.2014, одним из условий предоставления субсидии являлось осуществление получателем субсидии деятельности по обслуживанию и управлению многоквартирным домом (пункт 4). ООО «ЖЭУ-4» получило от администрации г. Челябинска целевую субсидию в размере 792231 руб. на условиях безвозмездности как представитель собственников помещений в двух многоквартирных домах. Смета на благоустройство придомовой территории была утверждена на собраниях собственников помещений в обоих домах. Детский игровой комплекс был принят в эксплуатацию комиссией, в состав которой вошли и представитель ответчика ООО «ЖЭУ-4», и представители собственников от каждого многоквартирного дома.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что детская игровая площадка не является бесхозяйной вещью и находится в собственности собственников помещений в многоквартирных домах <адрес>. Поэтому основания для удовлетворения требований прокурора о признании детской игровой площадки бесхозяйной и включении ее в реестр муниципальной собственности г. Челябинска отсутствуют.

Доводы ответчика ООО «ЖЭУ-4» о том, что детская игровая площадка не располагается на земельных участках, образующих общее имущество многоквартирных домов, судом отклоняются.

Согласно техническим паспортам на жилые дома изначально площадь земельного участка, предназначенного для эксплуатации жилого дома по адресу: <адрес>, составляла 6900 кв.м, в том числе незастроенная площадь - 6059 кв.м (т.2 л.д. 20); площадь земельного участка, предназначенного для эксплуатации жилого дома по адресу: <адрес>, составляла 5558,6 кв.м, в том числе незастроенная площадь - 4157,8 кв.м (т.2 л.д. 42).

Из договоров управления, заключенных 01.04.2015 с ООО «ЖЭУ-4», следует, что в состав общего имущества многоквартирных домов вошли земельные участки с элементами озеленения и благоустройства, при этом в договорах указано на необходимость ремонта детского оборудования (т.2 л.д. 156, 175). Общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, состоявшимися 31.03.2015, утверждены схемы земельных участков площадью 4000 кв.м по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 157) и площадью 6938 кв.м по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 177). Сопоставление этих схем, являющихся приложениями к договорам управления многоквартирным домом, со схемой размещения детской игровой площадки (т.2 л.д. 123) позволяет сделать вывод о том, что, заключая 01.04.2015 с собственниками двух жилых домов договоры управления, ООО «ЖЭУ-4» приняло на себя обязательство по обслуживанию и ремонту в том числе детской игровой площадки, состоящей из детского игрового комплекса и деревянной беседки. Поэтому обязанность по содержанию данного имущества лежит в настоящее время на ООО «ЖЭУ-4», а не на администрации г. Челябинска.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ. Согласно подп. «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем и безопасность для жизни и здоровья граждан (п. 10 Правил). Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подп. «ж» п. 11 Правил).

В соответствии с п. 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детскую площадку, а в перечень работ по содержанию жилых домов входят работы по ремонту детских площадок.

На основании ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

По смыслу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ответственность перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором несут управляющие организации в случае избрания данного способа управления домом.

Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние детской площадки как элемента благоустройства.

Как следует из актов проверки, составленных прокуратурой Тракторозаводского района г. Челябинска 31.03.2017 и 02.08.2017 (т.1 л.д. 14-18, т.2 л.д. 216-223), в нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность и эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 № 182-ст, на детской игровой площадке отсутствует информационная табличка или доска, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; в нарушение п. 4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст, несущие столбы деревянной беседки не устойчивы, наклонены в сторону, шатаются, т.е. не обеспечена прочность и устойчивость конструкции; в нарушение п. 4.3.7, 4.3.8 ГОСТ Р 52169-2012 сиденье деревянной беседки и крыша повреждены, сиденье не обработано, торчат острые края, гвозди; в нарушение п. 4.3.22.1 ГОСТ Р 52169-2012 частично отсутствуют ограждения и перила на переходах (мостах) цельного игрового комплекса, отсутствуют перила (перекладины) перед спуском с двух металлических горок; в нарушение п. 4.3.7, 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 выступающие концы болтовых соединений цельного игрового комплекса открыты, торчат болты; в нарушение п. 4.3.23.1, 4.3.23.9 ГОСТ Р 52169-2012 на переходах (мостах) цельного игрового комплекса отсутствуют перекрытия (доски), что может повлечь застревание тела, частей тела или одежды детей.

Согласно акту проверки от 29.08.2017 деревянная беседка демонтирована в полном объеме (т.2 л.д. 248). На момент проведения данной проверки остальные нарушения не устранены, что не оспаривалось представителями ответчиков.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению к ООО «ЖЭУ-4». На ООО «ЖЭУ-4» необходимо возложить обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>, информационную табличку или доску, содержащую правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; осуществить ремонт детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>: восстановить ограждение и перила на переходах (мостах); обеспечить защиту выступающих концов болтовых соединений путем установки защитных колпачков; восстановить горизонтальные элементы переходов (мостов); восстановить перекладины перед спуском с двух металлических горок. Оснований для возложения на ООО «ЖЭУ-4» обязанности по ремонту деревянной беседки не имеется, поскольку она демонтирована 29.08.2017.

В удовлетворении исковых требований к администрации г. Челябинска следует отказать в полном объеме.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ). В связи с удовлетворением иска с ответчика ООО «ЖЭУ-4» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ), поскольку прокурор при обращении в суд освобожден от уплаты госпошлины по заявлениям в защиту неопределенного круга лиц и интересов РФ (п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска к ООО «ЖЭУ-4» удовлетворить частично.

Обязать ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-4» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу установить на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>, информационную табличку или доску, содержащую правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; осуществить ремонт детского игрового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>: восстановить ограждение и перила на переходах (мостах); обеспечить защиту выступающих концов болтовых соединений путем установки защитных колпачков; восстановить горизонтальные элементы переходов (мостов); восстановить перекладины перед спуском с двух металлических горок.

В удовлетворении исковых требований к ООО «ЖЭУ-4» в остальной части отказать.

В удовлетворении исковых требований прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска к администрации г. Челябинска отказать.

Взыскать с ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-4» в доход бюджета муниципального образования «город Челябинск» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий                                                                   С.В. Тетюев

2-1685/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Саткинская городская прокуратура
Прокурор Тракторозаводского р-на г. Челябинска
Ответчики
администрация г. Челябинска
ООО "ЖЭУ-4"
Администрация Межевого городского поселения
Другие
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
25.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2017Передача материалов судье
28.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.07.2017Предварительное судебное заседание
25.07.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2017Передача материалов судье
13.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017Судебное заседание
13.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2017Дело оформлено
14.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее