Решение по делу № 2а-4682/2021 от 04.08.2021

Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Лиманской В.А.,

при секретаре Марченко А.Г.,

с участием прокурора Кузьминой К.С.,

04 августа 2021 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Орлову С. Н. об установлении административного надзора,

Установил:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Орлова С.Н., а также установлении ограничений. В обоснование требований указано, что "."..г. Орлов С.Н. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ к лишению свободы на срок 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание обстоятельством явилось наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. "."..г. Орлов С.Н. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно. Срок погашения судимости по указанному приговору – "."..г..

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Орлова С.Н. на срок до погашения судимости до "."..г., с установлением административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому ФИО5 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по указанным в иске основаниям, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Орлов С.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор ФИО6 в своем заключении полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее - Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 названного Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам п. 1 ч. 3 с т. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено следующее.

Приговором Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Орлов С.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. <...> УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу "."..г..

Обстоятельством, отягчающим наказание, приговором суда установлено наличие опасного рецидива.

Совершенное Орловым С.Н. преступление относится к категории тяжких. В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

"."..г. Орлов С.Н. освобожден их ФКУ ИК – 12 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на основании постановления Волжского городского суда от "."..г., на срок 7 месяцев 6 дней.

Согласно справке – характеристики, составленной УУП ОУУП и ПДН ОП №... УМВД России по <адрес>, Орлов С.Н. проживает по адресу: <адрес> с отцом ФИО7 По месту указанного жительства, Орлов С.Н А. характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в конфликты не вступает, официально не работает.

Таким образом, судом установлено, что Орлов С.Н. освобожден "."..г. из мест лишения свободы, имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, установление административного надзора в отношении административного ответчика, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а также установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является безусловным.

При рассмотрении настоящего административного иска, суд принимает во внимание данные о личности административного ответчика, характер и общественную опасность совершенного им преступления, относящегося к категории тяжких и направленного против здоровья населения и общественной нравственности, его характеристику с места жительства.

Как следует из приговора суда, Орлов С.Н. на момент его осуждения трудоустроен не был, в браке не состоит, ранее был судим по ч. <...> УК РФ, постоянно проживает по месту регистрации в <адрес>. По освобождению из мест лишения официально также не трудоустроен, характеризуется по месту жительства удовлетворительно.

Судом также учитываются разъяснения, данные в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в котором разъяснено, что если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

    Неотбытая Орловым С.Н. часть наказания истекает "."..г..

Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости явки административного ответчика на регистрацию дважды в месяц, о необходимости установления и остальных указанных в иске административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, принимая во внимание положения п. 22 приведенного выше Постановления Пленума ВС РФ, в резолютивной части решения суда о запрещении выезда Орлова С.Н. за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания, необходимо указать <адрес>, поскольку согласно материалам дела указанное административное территориальное образование является местом его жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

    

Установить в отношении Орлова С. Н., "."..г. года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости, до "."..г., с установлением административных ограничений:

1) являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запретить выезд за пределы территории городского округа – <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья: /подпись/             

Справка: мотивированное решение изготовлено 04 августа 2021 года.

Судья: /подпись/

2а-4682/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Волжского
УМВД России по городу Волжскому
Ответчики
Орлов Сергей Николаевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
04.08.2021Регистрация административного искового заявления
04.08.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Подготовка дела (собеседование)
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее