УИД 14RS0035-01-2024-008543-38
Дело 2а-5402/2024 №33-3579/2024
Судья Лиханов В.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Якутск 20 ноября 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Топорковой С.А., судей Петуховой О.Е., Холмогорова И.К. при секретаре Осиповой Е.П. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой О.А. к Окружной администрации города Якутска, комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о признании заключения незаконным по апелляционной жалобе представителя истца по доверенности Прокопьева В.Р. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2024 года.
Заслушав доклад судьи Петуховой О.Е., пояснения представителя истца по доверенности Прокопьева В.Р., судебная коллегия
установила:
Макарова О.А. обратилась в суд с иском Окружной администрации города Якутска, комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о признания заключения незаконным.
В обоснование требований указано, что согласно заключению комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 07 марта 2024 года № ... Макаровой О.А. отказано в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение жилого помещения, а также исключении ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С указанным решением Макарова О.А. не согласна, полагает, что нарушены ее права, поскольку мать истца О. скончалась _______ года, отец М. признан недееспособным. Истец ранее состояла на учете нуждающихся в жилом помещении, комиссией не принято во внимание, что семья истца состоит из трех человек, а общая совместная собственность на жилое помещение, расположенное по адресу .........., имеет площадь лишь 39,1 квадратных метров, тогда как учетная норма площади жилого помещения на одного человека установлена в размере 18 квадратных метров.
Просила суд признать незаконным заключение комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 07 марта 2024 года № ....
Определением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 мая 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена комиссия Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца по доверенности Прокопьев В.Р. поддержал иск, настаивал на доводах, изложенных в исковом заявлении.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика по доверенности Ефимов П.И. просил отказать в удовлетворении иска.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2024 года отказано в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с решением суда, представитель истца по доверенности Прокопьев В.Р. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить. В обоснование жалобы указано, что Макарова О.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в несовершеннолетнем возрасте заявила о реализации права на получение жилого помещения, поставлена в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и по настоящее время не обеспечена жилым помещением. Истец неправомерно исключен Окружной администрацией города Якутска из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без учета постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 года №2227 «Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой», в соответствии с которым все лица, состоящие в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право получить жилищный сертификат для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
В возражении на апелляционную жалобу представитель ответчика по доверенности Касьянова С.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование доводов возражения указано, что довод о том, что истец состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиком не оспаривается. Истец имеет в общей совместной собственности жилое помещение, расположенное по адресу: ..........; основанием для исключения истца из списка явилось приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность. Находящееся в собственности истца жилое помещение соответствует установленной учетной норме. С заявлением в органы опеки и попечительства о выдаче жилищного сертификата на приобретение (строительство) жилого помещения обладают лица, которые относились к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоят в списке. Полагает, что фактически истец утратил право на получения жилищного сертификата 13 декабря 2019 года.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2024 года осуществлен переход к рассмотрению настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства. Гражданское дело по иску Макаровой О.А. к Окружной администрации города Якутска, комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о признании заключения незаконным передано на рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца по доверенности Прокопьев В.Р. поддержал апелляционную жалобу, настаивая на доводах, изложенных в апелляционной жалобе.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Макарова О.А., представитель ответчиков Окружной администрации города Якутска, комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщено, ходатайств не заявлено.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно в установленном статьями 14, 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке размещена на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (vs.jak.sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения судом первой инстанции не допущены при рассмотрении настоящего дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Макарова О.А. являлась лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, Макарова О.А. родилась _______ года в ...........
Мать истца О. скончалась _______ года, отец истца М. признан недееспособным.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2018 года признано незаконным заключение Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2018 года № ... о невозможности включения Макаровой О.А. в Единый республиканский реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещения, незаконным. На Министерство труда и социального развития возложена обязанность включить Макарову О.А. в Единый республиканский реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Указанным решением установлено, что с 01 декабря 2005 года Макарова О.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий под № ....
Данное решение вступило в законную силу 07 августа 2018 года.
13 декабря 2023 года начальником Департамента опеки и попечительств Окружной администрации города Якутска в адрес Макаровой О.А. направлено уведомление о том, что она может обратиться с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 23 лет, в виде жилищного сертификата.
Макарова О.А. обратилась в комиссию Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Решением комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 29 февраля 2024 года отказано Макаровой О.А. в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Заключением комиссии Окружной администрации города Якутска по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 29 февраля 2024 года разъяснены Макаровой О.А. причины отказа в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, а также в связи с наличием в собственности у нее жилого помещения принято решение об исключении ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Макарова О.А., полагая, что неправомерно исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, также считая, что имеет право на получение выплаты на приобретение жилого помещения или полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства по которому обеспечены ипотекой, обратилась в суд с данным иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что Макарова О.А. имеет в собственности благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: .........., общей площадью 39,1 кв.м., то есть является обеспеченной жилым помещением.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Данный пункт внесен Федеральным законом от 29 июля 2018 года №267-ФЗ (редакция от 21 декабря 2021 года) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указанные изменения, внесенные Федеральным законом от 21 декабря 2021 года №414-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2023 года.
Согласно пункту 1 статьи 8.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее также - выплата), имеют лица, указанные в пункте 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, включенные в список в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Данный пункт введен Федеральным законом от 04 августа 2023 года №461-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указанные изменения, внесенные Федеральным законом 04 августа 2023 года №461-ФЗ, вступили в силу с 04 августа 2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (часть 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Отдельным категориям граждан федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, могут быть установлены иные нормы предоставления (часть 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением городского Собрания депутатов города Якутска от 16 сентября 2005 года ПГС №36-17 «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения» (в редакции решения Якутской городской Думы от 25 февраля 2009 года №РЯГД-15-1) норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 12 квадратных метров, учетная норма в размере 9 квадратных метров.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года 1154-З №1201-IV (редакция от 15 июня 2016 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, проживание в которых признается невозможным в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия); 3) признанные нуждающимися в жилых помещениях до вступления в силу настоящего Закона и не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями; 4) достигшие возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно пункту 5 части 17 статьи Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года 1154-З №1201-IV (редакция от 15 июня 2016 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» основанием для исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Единого реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, является приобретение жилого помещения лицом, которое относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в реестр или членами его семьи.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости и правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 04 августа 2024 года, истцу на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: .........., общей площадью 39,1 кв.м.
Регистрация права собственности произведена 13 декабря 2019 года.
В данном жилом помещении зарегистрированы и проживают Макарова О.А. (дата регистрации 30 января 2020 года), ее супруг А. (дата регистрация 30 января 2020 года), их несовершеннолетний ребенок В., _______ года рождения (дата регистрации 25 января 2022 года).
Таким образом, на момент регистрации права собственности истца на указанное жилое помещение, в нем проживало два человека, то есть на каждого из них приходилось по 19,55 кв.м.
В настоящее время с учетом рождения и регистрации ребенка, то есть троих человек, на каждого из них приходится по 13,03 кв.м.
Соответственно, как на момент регистрации права собственности, так и в настоящее время, площадь указанного жилого помещения на каждого члена семьи превышает учетную норму, равную 9 кв.м.
При таких обстоятельствах Макарова О.А. в связи с приобретением ею жилого помещения, общая площадь которого превышает учетную норму на всех членов семьи суммарно, утратила право на предоставление жилого помещения на основании пункта 5 части 17 статьи Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года 1154-З №1201-IV (редакция от 15 июня 2016 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Следовательно, с указанной даты Макарова О.А. подлежала снятию с соответствующего учета и исключению из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Судебная коллегия также обращает внимание на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 года №2227 «Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой» утверждены Правилами подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, и направления информации о принятом решении», «Правилами выпуска и реализации сертификата на выплату лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой»).
Согласно пунктам 8-9 Правил выпуска и реализации сертификата на выплату лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения род░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░.░., ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 13 ░░░░ 2006 ░░░░ 368-░ №751-III «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ 32 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 9 ░░.░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 13 ░░░░ 2006 ░░░░ 368-░ №751-III «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 15 ░░. ░. ░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 327-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 21 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.