РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Даниловой О. Н.
При секретаре Гаджиевой Е. А.
С участием прокурора Стачевой О. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
17 августа 2021 г.
дело по административному исковому заявлению Пушкарева Валерия Николаевича к Территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа, Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа об оспаривании бездействия по непринятию документов кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13, выдвинутого в порядке самовыдвижения,
УСТАНОВИЛ:
Пушкарев В. Н. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа об оспаривании бездействия по непринятию документов кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № 13, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Просит признать обоснованным его административное исковое заявление по надлежащему оформлению представленной им информации в избирательную комиссии в виде книги с подписными листами избирателей, справки ПАО «Сбербанк России» и иных справок по оформлению первого финансового отчета кандидата в депутаты, протокола об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе, в двух экземплярах, и в машинописном виде, незаконным бездействие по непринятию документов кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Также административный истец просит взыскать с административного ответчика компенсацию морального вреда в сумме 1000000 руб. Данные требования переданы на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административный истец принял решение о выдвижении своей кандидатуры в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13 Новокузнецкого городского округа в порядке самовыдвижения. Датой предоставления кандидатом в избирательную комиссию подписей граждан и первого финансового отчета было установлено - 09 августа 2021 г. до 18 часов 00 минут. Предварительно административный истец был уведомлен телефонограммой о времени приема у него документов – 09 августа 2021 г. в 15 часов 30 минут. Однако, в указанную дату пришел в избирательную комиссию на час раньше, т. е. в 14 часов 30 минут, с целью уточнить правильно ли и в полном объеме им собраны все документы. Председатель Территориальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа Фролова Е. И., посмотрев сброшюрованную книгу с подписными листами, установила, что собрано 95 подписей, вместо требуемого минимума 114 подписей. Также, Фролова Е. И. пояснила, что требуется более полный пакет документов, а именно изготовление еще одного экземпляра протокола на бумажном носителе, а также сведения по протоколу в машиночитаемой форме), также требуются финансовые документы из структурного подразделения ПАО «Сбербанк России», приобретение внешнего носителя для внесения машинописной информации по протоколу и заполнение бланков первого финансового отчета, что является обязательным. Административному истцу, как не имеющему собственного транспортного средства, пришлось осуществлять передвижения по городу на общественном городском транспорте, и дома на компьютере оформлять запись на диск (запись в машинописном виде документа – протокола собранных подписных листов). В связи с тем, что им было затрачено время на устранение недостатков документов, указанных председателем Территориальной избирательной комиссии, в избирательную комиссию он прибыл лишь в 18 часов 20 минут, на что Фролова Е. И. пояснила, что приема документа от него не будет, так как он поздно явился. Между тем, в указанное время в помещении находились другие члены избирательной комиссии, поэтому препятствий для приема документов не было. Вернувшись домой, по электронной почте получил извещение, в котором указано, что им не представлены документы для регистрации в кандидаты депутата, и что 13.08.2021 он приглашен на заседание окружной избирательной комиссии.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству к участию в качестве административного ответчика привлечена Муниципальная избирательная комиссия Новокузнецкого городского округа.
В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме, пояснив, что просит признать незаконным бездействие избирательной комиссии по непринятию документов кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13, выдвинутого в порядке самовыдвижения, а именно по непринятию справки структурного подразделения ПАО «Сбербанк России» и иных справок по оформлению первого финансового отчета кандидата в депутаты, протокола об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе, в двух экземплярах, и в машинописном виде, указывая, что 9 августа 2021 г. с целью уточнения правильности оформления протокола подписей избирателей он явился в Территориальную избирательную комиссию в 14 часов 30 мин., т. е. за час до назначенного времени. Все необходимые документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13 Новокузнецкого городского округа не были собраны им до 15 часов 30 мин. 09.08.2021 по объективным причинам. Так, длительное время требовалось для получения финансовых документов из отделения ПАО «Сбербанк России». Кроме того, он занят в иных судебных процессах, где рассматриваются дела по его искам, что также требует значительных временных затрат. Председатель Территориальной избирательной комиссии Фролова Е. И. могла понять, что сбор документов потребует значительные усилия и время. Между тем, должностные лица Территориальной избирательной комиссии формально подошли к вопросу о принятии у него документов, сославшись на истечение установленного времени. Также не ясно, на каком основании ему отказали в регистрации в качестве кандидата в депутаты: по причине непредставления всех документов, либо по причине не сбора требуемого числа подписей избирателей.
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа Сарина Е. С., действующая на основании доверенности, представившая диплом о наличии у нее высшего юридического образования, требования не признала, пояснив, что Пушкарев В. Н. выдвинул свою кандидатуру в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13 Новокузнецкого городского округа в порядке самовыдвижения 07 июля 2021 года. Предоставление в соответствующую комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов осуществляется кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов 00 минут по местному времени, то есть, не позднее 09.08.2021 до 18 часов 00 минут по местному времени. Пушкарев В. Н. пришел в помещение ТИК Центрального района Новокузнецкого городского округа для сдачи документов на регистрацию 09.08.2021 в 18 час. 20 мин., после окончания установленного времени приема документов. Вместе с тем, у административного истца было достаточно времени для подготовки и представления в соответствующую избирательную комиссию полного пакета документов, необходимого для его регистрации кандидатом. В адрес Пушкарева В. Н. 09.08.2021 было направлено извещение «Об отсутствии документов, предоставление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено Законом Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области - Кузбассе» (от 09.08.2021 №02-06/97) с перечнем отсутствующих документов, а также с указанием даты заседания окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №13 по рассмотрению вопроса о регистрации/отказе в регистрации кандидата Пушкарева В. Н. 13.08.2021 Территориальная избирательная комиссия Центрального района Новокузнецкого городского округа с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 приняла решение № 6/19 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Пушкарева Валерия Николаевича, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № 13». Основанием для отказа послужило не представление Пушкаревым В. Н. документов для регистрации кандидатом в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, а именно: первого финансового отчета кандидата, протокола об итогах сбора подписей избирателей, подписных листов.
Представитель Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа Лебедева Е. М., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признала, пояснив, что оснований для удовлетворения требований Пушкарева В. Н. не имеется, так как права его действиями Территориальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 Новокузнецкого городского округа не допущено.
Прокурор Стачева О. А., дав заключение по делу, просила отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, поскольку административным ответчиком не допущено незаконного бездействия, права административного истца не нарушены.
Выслушав пояснения сторон, их представителей, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В силу ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при выборах в органы местного самоуправления, а также порядок выборов в органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области определены Законом Кемеровской области от 30.05.2011 N 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области – Кузбассе».
В судебном заседании установлено, что решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.06.2021 №8/62 были назначены выборы в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, днём голосования на выборах в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов было определено 19 сентября 2021 года. Решение размещено на сайте Новокузнецкого городского Совета народных депутатов и является общедоступным.
Решением Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа № 18/119 от 29.06.2021 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов 7, 11, 12, 13, 14, 15 по подготовке и проведению выборов депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов на территориальные избирательные комиссии Кузнецкого и Центрального района Новокузнецкого городского округа» на Территориальную избирательную комиссию Центрального района были возложены полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №№12,13,14,15 по подготовке и проведению выборов депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
Решением Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа № 18/117 от 29.06.2021 «О календарном плане мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов 19 сентября 2021 года» был утвержден Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - Календарный план).
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области - Кузбассе» (далее - Закон № 54-03) после уведомления о выдвижении кандидат на должность главы муниципального образования, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, представляет для регистрации в избирательную комиссию муниципального образования, организующую выборы, а кандидат на должность депутата представительного органа муниципального образования после дня представления документов, указанных в пунктах 3-1 и 4 статьи 24 настоящего Закона, - в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пункте 1 статьи 73 или в пункте 1 статьи 83 настоящего Закона не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Согласно пунктам 32, 35 Календарного плана выдвижение кандидатов, списков кандидатов (путем самовыдвижения, избирательным объединением) осуществляется с 01.07.2021 и не позднее 18 часов 00 минут 22.07.2021.
В силу ст. 28, п. 1 ст. 73, п. 1 ст. 83 Закона № 54-ОЗ предоставление в соответствующую комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов осуществляется кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов 00 минут по местному времени, то есть, не позднее 09.08.2021 до 18 часов 00 минут по местному времени.
07 июля 2021 г. в Территориальную избирательную комиссию Центрального района Новокузнецкого городского округа с полномочиями окружных избирательных комиссий одномандатного избирательного округа №13 Новокузнецкого городского округа поступило заявление Пушкарева В. Н. о выдвижении своей кандидатуры в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № 13.
09 июля 2021 г. Пушкареву В. Н. было выдано решение № 5/30-1 «Об открытии специального избирательного счета кандидату в депутаты Новокузнецкого городского совета народных депутатов Пушкареву В. Н.».
В соответствии со статьей 73 Закона № 54-ОЗ для своей регистрации кандидат на должность главы муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования, организующую выборы, а кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования - в окружную избирательную комиссию единовременно представляют следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
3) первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, документ об остатке средств на специальном избирательном счете на дату, предшествующую дню составления (подписания) отчета кандидатом.
Копия протокола об итогах сбора подписей избирателей с отметкой избирательной комиссии о его принятии выдается кандидату с письменным подтверждением о приеме избирательных документов, указанным в пункте 3 статьи 28 настоящего Закона.
В силу п. 3 ст. 28 Закона № 54-ОЗ при приеме документов для регистрации соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату, иному лицу, представившему документы за кандидата в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Закона, уполномоченному представителю избирательного объединения, представившему документы для регистрации списка кандидатов, документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и проверяет соответствие количества представленных подписных листов.
Пунктом 3 ст. 27 Закона № 54-ОЗ предусмотрено, что подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, и должны быть представлены в избирательную комиссию не позднее, чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов 00 минут по местному времени.
Учитывая, что Пушкарев В. Н. выдвинул свою кандидатуру в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу № 13 Новокузнецкого городского округа в порядке самовыдвижения, до 18 часов 00 минут 09 августа 2021 года административному истцу следовало предоставить в соответствующую избирательную комиссию полный пакет документов, необходимых для его регистрации кандидатом.
Согласно пункту 40 Календарного плана, окружная избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо принимает мотивированное решение об отказе в регистрации в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации, что предусмотрено п. 1 ст. 30 Закона № 54-03.
09 августа 2021 г. в адрес Пушкарева В. Н. было направлено извещение №02-06/97 «Об отсутствии документов, предоставление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено Законом Кемеровской области от 30.05.2011 № 54-03 «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области - Кузбассе» с перечнем отсутствующих документов, а также с указанием даты заседания окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №13 по рассмотрению вопроса о регистрации/отказе в регистрации кандидата Пушкарева В. Н.
13 августа 2021 года Территориальной избирательной комиссией Центрального района Новокузнецкого городского округа принято решение № 6/19 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Пушкарева Валерия Николаевича, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № 13», в связи с тем, что Пушкаревым В. Н. не представлен полный перечень документов, необходимых для регистрации кандидатом в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, а именно: первого финансового отчета кандидата, протокола об итогах сбора подписей избирателей, подписных листов.
Суд, оценивая доводы административного истца, а также представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.
Фактически административным истцом заявлены требования о признании незаконным бездействия избирательной комиссии по непринятию документов кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13, выдвинутого в порядке самовыдвижения, а именно по непринятию справки структурного подразделения ПАО «Сбербанк России» и иных справок по оформлению первого финансового отчета кандидата в депутаты, протокола об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе, в двух экземплярах, и в машинописном виде.
Согласно доводам, изложенным в административном иске, а также пояснениям административного истца, ему было известно о необходимости представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных ст. 73 Закона № 54-ОЗ, в срок до 18 часов 09.08.2021.
14.07.2021 Пушкарев В. Н. обращался в Территориальную избирательную комиссию Центрального района Новокузнецкого городского округа с предложением вынести ему разрешение по сдвижению периода срока сбора подписей на тот период, который был вызван задержкой со стороны отделения Сбербанка № по оформлению договора и по внесению денежных средств на открытый счет кандидата, а именно с 10.07.2021 по 14.07.2021, за счет периода ведения предвыборной агитации.
Решением Территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа от 17.07.2021 № 6/32 заявление Пушкарева В. Н. оставлено без удовлетворения.
Тот факт, что в установленный срок – до 18 часов 09.08.2021 документы не были представлены в Территориальную избирательную комиссию, Пушкаревым В. Н. не оспаривается.
Из содержания подпункта 1.1 пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствии с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Учитывая изложенное, кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Таким образом, законом прямо предусмотрено, что документы для регистрации кандидата должны быть представлены в установленный срок, после чего представление документов невозможно.
Доводы административного истца о том, что председателем Территориальной избирательной комиссии не был решен вопрос о необходимости предоставления ему более длительного времени на сбор указанных документов, не могут служить основанием для признания незаконным бездействия по непринятию у Пушкарева В. Н. документов по истечению установленного срока.
Срок для предоставления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидатом установлен Законом Кемеровской области № 54-ОЗ, согласно Календарному плану данный срок истек в 18 часов 09.08.2021. После истечения указанного срока у Территориальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13 Новокузнецкого городского округа не имелось оснований для принятия документов Пушкарева В. Н.
Суд критически оценивает доводы административного истца о том, что ему неясно на каком основании ему отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Новокузнецкого городского округа: по причине того, что им было собрано 95 подписей вместо требуемого минимума 114 подписей, либо в связи с непредставлением требуемых документов.
Решением Территориальной избирательной комиссией Центрального района Новокузнецкого городского округа от 13.08.2021 № 6/19 Пушкареву В. Н. отказано в регистрации кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Пушкарева Валерия Николаевича, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № 13, в связи с тем, что им не представлен полный перечень документов необходимых для регистрации кандидатом в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, а именно: первого финансового отчета кандидата, протокола об итогах сбора подписей избирателей, подписных листов.
Получение указанного решения и ознакомления с ним было подтверждено Пушкаревым В. Н. в судебном заседании.
В силу ст. 244 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.
Суд считает, что Территориальной избирательной комиссией Центрального района Новокузнецкого городского округа Кемеровской области права Пушкарева В. Н. нарушены не были.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований Пушкарева В. Н. к Территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа, Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа об оспаривании бездействия должностных лиц по непринятию документов кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13, выдвинутого в порядке самовыдвижения, отказывая в удовлетворении требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Пушкарева Валерия Николаевича к Территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа, Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа об оспаривании бездействия по непринятию документов кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по одномандатному избирательному округу №13, выдвинутого в порядке самовыдвижения, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение пяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2021 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова