Дело № 2-1279/2020
УИД 02RS0001-01-2020-002728-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2020 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Малковой И.С.
при секретаре Аларушкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Альмагамбетовой <данные изъяты> к Правительству Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Министерству регионального развития Республики Алтай о признании решения незаконным, его отмене, восстановлении в списках, признании права на получение социальной выплаты с возложением обязанности по включению в список и выдаче государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Альмагамбетова С.М. с учетом уточнения обратилась в суд с иском к Правительству Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список (исключении из ранее утвержденного), его отмене, восстановлении Альмагамбетовой С.М. в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020 год с даты постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, о признании права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с возложением обязанности включить в список получателей жилищного сертификата «выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2020 год с выдачей государственного жилищного сертификата на получение жилищной субсидии для приобретения жилья с количеством членов семьи 3 человека.
В обоснование иска указала, что оспариваемым решением исключена из ранее утвержденного списка, так как имеет жилье с обременением (ипотека). На дату постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ получение жилищной субсидии регулировалось Федеральным законом от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 7 которого предусматривалось, что жилье государственного и муниципального жилищных фондов, занимаемое выезжающими гражданами по договору найма или аренды, а также приватизированное жилье подлежат обязательной сдаче (передаче) по месту жительства органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства. При этом граждане, передавшие жилье по договору купли-продажи имеют право на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости переданного жилья. Свою приватизированную квартиру Альмагамбетова С.М. продала более 5 лет назад, что исключает применение ст. 7 вышеназванного Федерального закона. Указанная норма в отношении передачи по договору купли-продажи распространяется только на приватизированное жилье. На жилые дома, приобретенные по другим основаниям, в том числе по договору купли-продажи с ипотекой, данная норма не распространяется. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к 3отношениям, возникшим до введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до ведения его в только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (ч. 1 ст. 4 ГК РФ). В нарушение изложенного применена ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002, который вступил в силу 01.01.2003. Таким образом, жилищный сертификат следовало выдать в соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 №131-ФЗ.
В судебном заседании истец, ее представитель Ибрагимова О.П. на удовлетворении исковых требований настаивали.
Представитель ответчиков Иванов А.Н. просил в иске отказать, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как установлено в судебном заседании, Альмагамбетова С.М. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в администрации Кош-Агачского района на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
ДД.ММ.ГГГГ истец подала главе МО «Кош-Агачский район» заявление о выдаче государственного жилищного сертификата в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для приобретения жилого помещения, указав в составе семьи супруга ФИО1 и сына ФИО2
Решением республиканской комиссии по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 09.06.2020 Альмагамбетовой С.М. отказано во включении в списки граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на 2020 год, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с невозможностью выполнения ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», наличия жилья, обремененного ипотекой.
Из положений абзаца 5 данной статьи следует, что в случае принятия гражданином решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, расположенное в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и (или) за их пределами, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно материалам дела ФИО1 на праве собственности (дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ) принадлежит жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> и имеющий обременение в виде ипотеки.
На основании изложенного, учитывая, что площадь данного жилого помещения превышает 54 кв.м (18 кв.м х 3 члена семьи), суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ требованиям действующего законодательства, полагает, что оно принято компетентным органом в пределах предоставленных полномочий и не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов Альмагамбетовой С.М.
При этом суд не соглашается с доводами истца о неправильном применении положений ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», поскольку отношения, связанные с получением государственного жилищного сертификата, возникли в период действия данного Федерального закона.
Таким образом, исковое требование Альмагамбетовой С.М. о признании решения незаконным не подлежит удовлетворению, как и взаимосвязанные с этим исковые требования об отмене данного решения, восстановлении в списках, признании права на получение социальной выплаты с возложением обязанности по включению в список и выдаче государственного жилищного сертификата.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Альмагамбетовой <данные изъяты> к Правительству Республики Алтай в лице республиканской комиссии по реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список (исключении из ранее утвержденного), его отмене, восстановлении Альмагамбетовой <данные изъяты> в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020 год с даты постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, признании права на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с возложением обязанности включить в список получателей жилищного сертификата «выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2020 год с выдачей государственного жилищного сертификата на получение жилищной субсидии для приобретения жилья с количеством членов семьи 3 человека оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.09.2020.
Судья И.С. Малкова