Решение по делу № 33-6919/2017 от 02.10.2017

Судья Логинов С.С.         Дело № 33-6919/2017 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Захваткина И.В., Маркелова К.Б.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании 09 октября 2017 года дело по апелляционной жалобе Гут Д.С. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 01 августа 2017 года, которым отказано Гут Д.С. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», обязании поставить на данный учет,

заслушав доклад судьи Захваткина И.В., объяснения истца Гут Д.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Гут Д.С. обратилась в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья от <Дата обезличена>, обязании принять Гут Д.С. и ее несовершеннолетнего сына Гут Я.А. на указанный учет.

Третьим лицом по делу привлечен Гут А.А.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, указывая о нарушении судом норм материального права.

Представители ответчиков, третье лицо в суде апелляционной инстанции не участвовали. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> между Гут Д.С. и Гут А.А. заключен брак. Брак расторгнут <Дата обезличена>. От брака истец имеет сына Гут Я.А. ... года рождения.

Истец, ее бывший супруг и несовершеннолетний ребенок зарегистрированы в квартире по адресу: <Адрес обезличен>, которая приобретена до брака и принадлежит лично Гут А.А., о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним <Дата обезличена> имеется регистрационная запись. Общая площадь жилого помещения составляет ... кв.м.

В настоящее время истец и ее сын продолжают проживать в указанном жилом помещении.

Также установлено, что на основании договора на передачу и продажу квартир в собственность граждан от <Дата обезличена> истцу принадлежала ... доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв. м. Указанная доля отчуждена истцом <Дата обезличена>.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для постановки истца на учет по категории «молодая семья», поскольку истец была обеспечена жилыми помещениями в размере более учетной нормы, приходящейся на каждого члена семьи. В связи с имеющимся правом проживать в жилом помещении, принадлежащем бывшему супругу, и отчуждением доли в жилом помещении <Дата обезличена>, что повлекло ухудшение жилищных условий, истец, по мнению суда, при указанных обстоятельствах в настоящее время не вправе претендовать на улучшение жилищных условий.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении норм материального права применительно к установленным обстоятельствам дела.

Закон Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

К категориям граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, имеющих право на получение таких социальных выплат, Закон относит, в том числе молодые семьи.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Республики Коми № 30-Р3 имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 3(1) статьи 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ).

Аналогичные условия об определении уровня обеспеченности с учетом суммарной площади всех имеющихся жилых помещений предусмотрены частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

В силу пункта 4 части 13 статьи 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

При ухудшении жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья граждане, в отношении которых уполномоченным органом было принято решение об отказе в принятии на учет, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с запросом о принятии на учет не ранее чем через пять лет со дня вынесения уполномоченным органом указанного решения (часть 14 статьи 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ).

Согласно федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Во исполнение указанной Программы названным постановлением Правительства РФ утверждены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования».

В силу подпункта «а» пункта 22 Правил основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил, одним из условий которого указано, что молодая семья должна являться нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.

В целях названных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Таким образом, из толкования приведенных выше норм материального права следует, что на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение по категории «молодая семья» вправе претендовать граждане не обеспеченные жилыми помещениями, свыше учетной нормы. При этом принадлежность жилого помещения в виде доли и его нахождение в другом населенном пункте не имеет правового значения.

В настоящее время истец и ее сын продолжают проживать в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, при этом в соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ несовершеннолетний Гут Я.А. сохраняет право пользования жилым помещением, как член семьи собственника жилого помещения.

Доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что истец имеет препятствия в проживании в указанном жилом помещении, суду не представлено.

В связи с изложенным, судом первом инстанции обоснованно принята во внимание площадь жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, в котором истец и ее сын проживают, сохраняя регистрацию по месту жительства с <Дата обезличена> соответственно.

Учитывая имеющуюся площадь жилого помещения на ... проживающих (... кв.м.), а также, что истец совершила действия по отчуждению ... доли жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен> общей площадью ... кв.м., суд обоснованно пришел к выводу о законности действий ответчика, отказавшего в постановке истца на спорный учет, поскольку до совершения данных действий семья истца имела суммарную площадь жилых помещений более учетной нормы и, следовательно, не являлась нуждающейся в жилых помещениях, в том числе по нормам Закона Республики Коми № 30-РЗ.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, оснований для отмены или изменения которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 01 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гут Д.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-6919/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гут Д.С.
Ответчики
КУМИ
Администрация МОГО Ухта
Другие
Гут А.А.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Захваткин И В
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
09.10.2017Судебное заседание
16.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2017Передано в экспедицию
09.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее