Решение по делу № 2а-830/2021 от 17.11.2021

Дело № 2а-830/2021

УИД 24RS0055-01-2021-001396-42

        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2021 года г. Уяр Красноярского края


Уярский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Альбрант А.В.,

при секретаре Вацлавской Д.С.,

с участием: представителя административного истца Гречухиной Н.И., действующей на основании распоряжения от 14.09.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Авдинского сельского совета Уярского района Красноярского края к Государственному инспектору дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам Перцеву Д.И., МО МВД России «Уярский» о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам от 17.08.2021 года,

    

УСТАНОВИЛ:

Администрация Авдинского сельсовета Уярского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному инспектору дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам Перцеву Д.И., МО МВД России «Уярский» о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам от 17.08.2021 года.

Требования мотивированы тем, что предписанием государственного инспектора дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанским районам было вынесено предписание от 17.08.2021 года, согласно которому истец должен обустроить улицу на участке УДС <адрес> тротуарами. Истец не согласен с данным предписанием в связи с тем, что оно выдано неуполномоченным лицом - государственным инспектором дорожного надзора, при этом п. 87, п. 87.3 Административного регламента предусмотрено, что оно дается главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения. Кроме того предписание является неисполнимым, поскольку в нем указано о необходимости обустроить улицу тротуарами (пешеходными дорожками). Однако действующее законодательство разделяет данные понятия. Кроме того согласно п. 4.51.1 ГОСТа тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Вместе с тем <адрес> не является автомобильной дорогой I-III категорий и не имеет твердого покрытия. Кроме того указывает на невозможность устранения предписания в указанный в нем срок, поскольку истец является органом публичной власти расходует бюджетные средства в порядке, предусмотренном БК РФ, и в целях обеспечения муниципальных нужд осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Просит признать незаконным и отменить предписание от 17.08.2021 года.

Представитель административного истца глава Авдинского сельсовета Гречухина Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Государственный инспектор дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанским районам Перцев Д.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Уярский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1); соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. 3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п. 4).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.08.2021 года Государственным инспектором дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам Перцевым Д.И. вынесено предписание № по факту нарушения администрацией Авдинского сельского совета Уярского района п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 (Дороги автомобильные общего пользования Элементы обустройства. Общие требования), выявленного 16.08.2021 года при обследовании УДС п. Авда.

Администрации Авдинского сельского совета предложено в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также исключения дорожно-транспортных происшествий на участке УДС <адрес> обустроить улицу тротуарами (пешеходными дорожкам) до 18.09.2021 года.

Указанное предписание получено главой Авдинского сельского совета Гречухиной Н.И. 31.08.2021 года.

Предписание вынесено на основании акта выявленных недостатков от 16.08.2021 года, составленного госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Уярский» Перцевым Д.И. о том, что на участке <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 (Дороги автомобильные общего пользования Элементы обустройства. Общие требования) отсутствуют пешеходные дорожки.

Согласно Устава Авдинского сельского совета Уярского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (п. 1.5).

18.10.2021 года глава администрации Авдинского сельсовета обратилась к государственному инспектору дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам о продлении срока исполнения предписания от 17.08.2021 года до 01.10.2022 года, в связи с заключением муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению ПОДД (Проект организации дорожного движения), ссылаясь на то, что по окончании изготовления ПОДД и после его согласования, будет изготовлена смета, определены затраты на устранение нарушения.

Письмом от 19.10.2021 года госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Уярский» администрации Авдинского сельского совета продлен срок исполнения предписания до 01.08.2022 года.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов проверки, в ходе проверки было установлено отсутствие на участке <адрес> пешеходных дорожек, о чем был составлен акт от 16.08.2021 года.

Согласно предписанию от 17.08.2021 года администрации Авдинского сельского совета предложено в срок до 18.09.2021 года на участке УДС <адрес> обустроить улицу тротуарами (пешеходными дорожками).

Как следует из п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года № 270-ст, тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I-III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 человек/сутки.

Согласно ч. 1.2 ПДД РФ:

«тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;

«пешеходная дорожка» - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Таким образом, тротуары и пешеходные дорожки являются различными устройствами для движения пешеходов. При этом в оспариваем предписании не конкретизированы мероприятия, которые должен выполнить административный истец - обустроить тротуары или пешеходные дорожки. Согласно акту выявленных недостатков от 16.08.2021 года административному истцу вменяется отсутствие пешеходных дорожек, в предписании же от 17.08.2021 года идет речь и о тротуарах и о пешеходных дорожках. Кроме того суд учитывает, что указанный в предписании срок его исполнения до 18.09.2021 года являлся неисполнимым для юридического лица.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о признании незаконным предписания государственного инспектора дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам от 17.08.2021 года и его отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования администрации Авдинского сельского совета Уярского района Красноярского края к Государственному инспектору дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам Перцеву Д.И., МО МВД России «Уярский» о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам от 17.08.2021 года – удовлетворить.

Предписание Государственного инспектора дорожного надзора по Уярскому, Манскому и Партизанскому районам Перцева Д.И. от 17.08.2021 года № – отменить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме через Уярский районный суд.

Председательствующий:      А.В. Альбрант

Мотивированное решение изготовлено .

2а-830/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация Авдинского сельсовета
Ответчики
МО МВД России "Уярский"
Государственный инспектор дорожного надзора по Уярскому, Партизанскому и Манскому районам
Суд
Уярский районный суд Красноярского края
Судья
Альбрант Александра Викторовна
Дело на странице суда
uyar.krk.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация административного искового заявления
17.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2021Предварительное судебное заседание
16.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее