Дело № 12-281/2017
Р Е Ш Е Н И Е
21 сентября 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего- судьи Брыкало Т.В., при секретаре Косенко К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. ФИО3 жалобу Войтенко А.А. на постановление о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
30 августа 2017 года в суд поступила жалоба Войтенко А.А. об отмене постановления № от 11 августа заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу ФИО3 ФИО6 о привлечении ее, как начальника Управления финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Жалоба мотивирована тем, что обжалуемое постановление вынесено без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств по делу, ее вина в совершении административного правонарушения не доказана, в связи с чем, Войтенко А.А. просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Войтенко А.А. и ее защитник по доверенности Бакута С.С. на удовлетворении жалобы настаивали.
Представители УФК по г. Севастополю ФИО8 и ФИО9 считают, что постановление о привлечении Войтенко А.А. к административной ответственности вынесено законно, в соответствии с действующим законодательством и на основании материалов административного дела, в связи с чем, просят в удовлетворении жалобы Войтенко А.А. отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ(в редакции Федерального закона от 07 июня 2017 № 118-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений(документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия(бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Между тем, признавая начальника Управления финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя Войтенко А.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заместитель руководителя УФК по г. Севастополю ФИО6, в нарушение указанных процессуальных требований, ограничилась установлением того, что Войтенко А.А. несвоевременно предоставила в УФК по г. Севастополю сведения о принятом бюджетном обязательстве- заключенном 26 октября 2015 года Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Обществом с ограниченной ответственностью «Алтей» государственном контракте № на оказание услуг по приобретению жилых помещений на сумму 2 364 000 рублей, безосновательно посчитав, что это подтверждает наличие состава правонарушения.
При этом, как следует из материалов дела об административном правонарушении, поводом к его возбуждению послужил Акт внеплановой выездной проверки в Департаменте архитектуры и градостроительства города ФИО3 соблюдения условий предоставления и использования бюджетных средств, полученных органами исполнительной власти города Севастополя на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым и г. Севастополя за период 2014-2016 годов.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено(статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Таким образом, условием привлечения должностного лица к административной ответственности, является установление его вины в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В жалобе Войтенко А.А. обоснованно указывает, что в соответствии с п. 1.3. Постановления Правительства Севастополя от 29 декабря 2016 года № 1300-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 12 сентября 2016 года № 858-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя», действующего на момент спорных правоотношений, Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, расчетные, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание, в том числе исполнение бюджета города, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 15 июля 2014 года 2014 года № 146 «Об утверждении положения об Управлении финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя» Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя - централизованная бухгалтерия Правительства Севастополя (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в сферах организации бухгалтерского учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Начальником управления назначена Войтенко А.А.
Взаимоотношения между Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Управлением финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя регулируются соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета, формированию бюджетной отчетности, осуществления внутреннего финансового контроля и аудита от 31 декабря 2014 года.
26 октября 2015 года Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и Обществом с ограниченной ответственностью «Алтей» заключен государственный контракт № на оказание услуг по приобретению жилых помещений на сумму 2 364 000 рублей.
29 декабря 2015 года указанный контракт постановлен на учет в УФК в качестве бюджетного обязательства под №, при этом надлежало поставить на учет бюджетное обязательство на сумму 2 364 000 рублей в срок до 03 ноября 2015 года.
В соответствии с разделом 2.5 вышеуказанного соглашения Департамент обязан обеспечить Главного бухгалтера необходимыми документами правового характера, первичными учетными и другими документами в соответствии с условиями настоящего Соглашения и которые являются основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними, согласно действующего законодательства.
Государственный контракт № от 26 октября 2015 года Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя направлен в Управление финансово-бухгалтерского учета – централизованную бухгалтерию Правительства Севастополя 27 декабря 2015 года, что подтверждается регистрацией копии контракта Управлением финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Войтенко А.А. знала или должна была знать о заключенном контракте и его существенных условиях до его поступления в Управление финансово-бухгалтерского учета – централизованную бухгалтерию Правительства Севастополя 27 декабря 2015 года в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, ненадлежащее выполнение Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя обязанностей, предусмотренных разделом 2.5 Соглашения, повлекло нарушение предусмотренного законом шестидневного срока регистрации бюджетного обязательства, с момента заключения государственного контракта. При вынесении постановления о привлечении Войтенко А.А. к административной ответственности обстоятельствам ненадлежащего выполнения обязанностей Департаментом архитектуры и градостроительств города Севастополя в части предоставления информации о заключенных государственных контрактах главному бухгалтеру оценка не дана, как не указано в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении в чем конкретно заключается неисполнение либо ненадлежащее исполнение Войтенко А.А. своих должностных обязанностей.
Таким образом, материалами дела не доказана виновность Войтенко А.А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
Жалобу Войтенко А.А. удовлетворить.
Постановление № от 11 августа 2017 года заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю ФИО6 о привлечении Войтенко А.А. начальника Управления финансово-бухгалтерского учета – централизованной бухгалтерии Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ и назначении ей наказания в административного штрафа в размере 30000 рублей- отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя Т.В. Брыкало
Оригинал решения находится в материалах дела № 12-281/2017 в отделе обеспечения судопроизводства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях Ленинского районного суда города Севастополя.
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя Т.В. Брыкало
Копия изготовлена 21 сентября 2017 г.
Помощник председателя
суда К.А. Косенко