Дело № 2а-1498/2020

43RS0003-01-2020-001700-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров 26 июня 2020 года

    Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области

в составе председательствующего судьи Ординой Н.Н.,

при секретаре Марфиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Главе города Кирова ФИО2, Кировской городской Думе о признании распоряжения Главы города Кирова от {Дата} {Номер} незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что {Дата} Главой города Кирова во время проведения очередного заседания Кировской городской Думы назначено и проведено в тот же день внеочередное заседание Кировской городской Думы, на котором принято решение {Номер} от {Дата} о назначении конкурса по выборам Главы администрации муниципального образования «Город Киров». Внеочередное заседание назначено на основании распоряжения главы города от {Дата} {Номер}. Информация о внеочередном заседании Думы не была доведена до депутатов, отсутствующих на заседании Думы, не были проинформированы средства массовой информации и иные заинтересованные лица. Административный истец полагает, что п.4 ст.18 Регламента Кировской городской Думы при созыве внеочередного заседания не был соблюден, что нарушает права истца и депутатов Кировской городской Думы на ознакомление с повесткой внеочередного заседания и формирования мнения по данному вопросу, в том числе проведения встречи с избирателями по своему округу с целью выяснения позиции избирателей по вопросам повестки заседания. С учетом изложенного, просит признать распоряжение Главы города Кирова от {Дата} {Номер} о созыве внеочередного тридцать третьего заседания Кировской городской Думы незаконным.

Административный истец и его представитель по устному ходатайству ФИО10 в судебном заседании исковые требования поддержали. Административный истец дополнительно пояснил, что главой города Кирова грубо нарушен регламент, в соответствии с которым депутаты должны быть извещены о созыве внеочередного собрания не менее чем за одни сутки. Так же указал, что в связи с несвоевременным извещением был лишен возможности встречи с избирателями с целью выяснения их мнения. Представитель административного истца так же пояснила, что административный истец обратился в суд с настоящим административным иском в защиту своих прав и интересов избирателей.

Представители ответчиков Кировской городской Думы и главы города Кирова ФИО2 на основании доверенности ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании заявленные административным истцом требования не признали по доводам, изложенным в возражениях. Дополнительно указали, что внеочередное собрание созвано и проведено {Дата} лишь в целях соблюдения комплекса ограничительных и иных мер для сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Кировской области, в частности, для самих депутатов. Дополнительно указали, что отсутствует возможность восстановления нарушенного права, поскольку в настоящее время уже избран глава администрации г. Кирова – ФИО11

Представитель заинтересованного лица главы администрации города Кирова ФИО11 на основании доверенности ФИО7 возражала против удовлетворения административных исковых требований.

В судебное заседание не явились глава города Кирова ФИО2, заинтересованные лица глава администрации города Кирова ФИО11, прокурор г.Кирова ФИО8, извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1).

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а)полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б)порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в)основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4)соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ), настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона 06.10.2003 г. №131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В силу ст. 7 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 №42/19 «Об уставе муниципального образования «город Киров» (далее - Устав муниципального образования «Город Киров») структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования (городская Дума); глава муниципального образования (глава города Кирова); исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация города Кирова); контрольно-счетный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата города Кирова). Представительный орган формируется из депутатов, избранных населением избирательных округов на территории муниципального образования. Официальное название представительного органа муниципального образования: Кировская городская Дума. Глава муниципального образования избирается депутатами из состава городской Думы и исполняет полномочия председателя городской Думы. Официальное наименование главы муниципального образования: глава города Кирова.

Как видно из приведенных нормативных положений, глава администрации, как должностное лицо органа местного самоуправления, назначается на должность по решению представительного органа муниципального образования и на срок его полномочий по результатам конкурса.

Согласно ст. 11 Устава муниципального образования «Город Киров» постановления и распоряжения главы муниципального образования (главы города) входят в систему муниципальных правовых актов.

Решением Кировской городской Думы от 23.12.2009 №36/35 принят Регламент Кировской городской Думы (далее – Регламент). Регламент является муниципальным правовым актом, который в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Кировской городской Думы.

В силу ст. 1 Регламента Кировская городская Дума является представительным органом муниципального образования "Город Киров" и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 №131-ФЗ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", нормативно-правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования "Город Киров", настоящим Регламентом, правовыми актами муниципального образования "Город Киров". Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы, сотрудниками Думы, лицами, принимающими участие в работе Думы.

Правовой статус депутата Кировской городской Думы (далее - депутат Думы) определяется нормами действующего федерального и областного законодательства, Устава города, иных правовых актов муниципального образования "Город Киров" (ст. 2 Регламента).

Исходя из положений ст. 5 Регламента работу Кировской городской Думы организует глава города. Глава города осуществляет следующие полномочия председателя Думы: возглавляет Думу и осуществляет организацию ее деятельности; координирует работу постоянных и временных комиссий, рабочих групп и принимает участие в работе любой из них с правом решающего голоса, вправе председательствовать на заседании постоянной комиссии по предложению комиссии; направляет поступившие в Думу проекты решений Думы и другие документы в постоянные комиссии для рассмотрения и принятия ими решений в соответствии с их компетенцией; возглавляет совет Думы и организует его работу; участвует в разработке проекта повестки дня заседания Думы и утверждает его; созывает заседания Думы; подписывает решения Думы, протоколы заседаний и распоряжения по вопросам организации работы Думы; организует контроль за исполнением решений Думы; содействует организации и проведению депутатских слушаний и иных мероприятий Думы; оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий; осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством, в том числе полномочия руководителя юридического лица - Думы.

Главой города Кирова является ФИО2, привлеченная к участию в деле в качестве административного соответчика.

Административный истец является депутатом Кировской городской Думы шестого созыва (л.д. 114).

Порядок созыва заседаний Кировской городской Думы определен в ст. 17 Регламента.

Внеочередное заседание Думы может созываться по инициативе главы города, а в его отсутствие - заместителя председателя Думы, а также по инициативе постоянных комиссий, более одной трети от числа избранных депутатов Думы, главы администрации города. Инициатива о созыве внеочередного заседания Думы с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение внеочередного заседания Думы, направляется в письменной форме главе города, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы, за исключением случаев созыва внеочередного заседания Думы по инициативе главы города. Глава города не позднее двух дней с момента поступления инициативы издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы либо представляет инициатору его проведения мотивированный отказ. Информация о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Думы, а также вопросах, вносимых на его рассмотрение, доводится до сведения депутатов Думы, главы администрации города, иных заинтересованных лиц и средств массовой информации не позднее одного дня до его проведения (ст. 18 Регламента).

В повестку очередного 32 заседания Кировского городской Думы по результатам проведенного конкурса на замещение должности главы администрации города Кирова включен вопрос «О назначении на должность главы администрации города Кирова». В ходе 32 заседания Кировской городской Думы решение по указанному вопросу не принято.

В соответствии с п.5.3 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Кирова», утвержденного решением Кировской городской Думы от {Дата} {Номер}, в случае, когда решение Кировской городской Думы о назначении на должность главы администрации города не принимается, проводится повторный конкурс.

Вопрос о созыве внеочередного 33 заседания Кировской городской Думы {Дата} для объявления конкурса на замещение должности главы администрации города Кирова вынесен на голосование по инициативе председателя Кировской городской Думы – главой города Кирова ФИО2

В момент проведения 32 заседания Кировской городской Думы присутствовало 30 депутатов, из них «За» проголосовали 18 человек, «Против» - 5, «Воздержались» - 6. В судебном заседании не оспаривалось, что административный истец присутствовал на 32 заседании Кировской городской Думы, указанное так же подтверждается протоколом {Номер} (л.д. 126-130).

{Дата} главой города Кирова издано распоряжение {Номер} «О созыве внеочередного тридцать третьего заседания Кировской городской Думы».

Указанное распоряжение оспаривается административным истцом по мотивам не доведения до сведения депутатов Думы, иных заинтересованных лиц и средств массовой информации не позднее одного дня до его проведения информации о созыве внеочередного 33 заседания Кировской городской Думы.

Поскольку из материалов дела усматривается, что оспариваемое распоряжение принято в день созыва 33 заседания Кировской городской Думы, суд приходит к выводу, что административным ответчиком – главой города Кирова нарушен Регламент в части процедуры созыва внеочередного 33 заседания Кировской городской Думы, в частности ст. 18 Регламента.

Доводы административных ответчиков относительного того, что административному истцу, как и другим депутатам, присутствующим на 32 заседании Кировской городской Думы выдавался проект решения «О конкурсе на замещение должности главы администрации г.Кирова» материалами дела не подтвержден, административным истцом так же отрицается. При этом выдача вышеуказанного проекта решения, а также трансляция 32 заседания Кировской городской Думы не лишает административных ответчиков обязанности соблюдения процедуры созыва внеочередного заседания Кировской городской Думы в части своевременного опубликования информации о созыве внеочередного 33 заседания Кировской городской Думы.

Позиция административных ответчиков относительно созыва и проведения 33 заседания Кировской городской Думы ввиду наличия ограничительных мероприятий, введенных в целях сохранения благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки является так же ошибочной, поскольку не освобождает последних от неукоснительного соблюдения требований Регламента в части проведения внеочередного заседания Кировской городской Думы.

При этом суд приходит к выводу, что права и законные интересы административного истца как депутата Кировской городской Думы оспариваемым распоряжением не нарушены, поскольку он был извещен о необходимости созыва внеочередного заседания Кировской городской Думы, высказывался по вопросу о конкурсе на замещение должности главы администрации города Кирова, что подтверждается протоколом {Номер} (л.д. 126-130).

Обратного суду во исполнение требований ч.11 ст. 226 КАС РФ, административным истцом не представлено.

Правом на представление интересов для защиты иных лиц административный истец в данном судебном разбирательстве не наделен.

В силу положений ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

По смыслу приведенных законоположений необходимым элементом субъективного права, определяющим заинтересованность лица в обращении в суд, является возможность восстановления нарушенного права такого лица путем возложения на административного ответчика конкретной обязанности по устранению допущенного нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела, решением Кировской городской Думы от {Дата} {Номер} конкурс на замещение должности главы администрации города Кирова назначен на {Дата}.

Распоряжением главы города Кирова от {Дата} {Номер} созвано очередное тридцать пятое заседание Кировской городской Думы шестого созыва {Дата} в 10.00 с повесткой дня: «1.1 О назначении на должность главы администрации города Кирова…» (л.д. 139-141).

Решением Кировской городской Думы от {Дата} {Номер} назначен главой администрации города Кирова ФИО11 на срок полномочий Кировской городской Думы шестого созыва до дня начала работы Кировской городской Думы седьмого созыва (л.д. 150).

Поскольку в настоящее назначен глава администрации города Кирова, отсутствует реальная возможность устранения нарушений, допущенных главой города Кирова ФИО2 при созыве внеочередного 33 заседания Кировской городской Думы, установленных при рассмотрении настоящего административного искового заявления. Требований об спаривании решения Кировской городской Думы от {Дата} {Номер} административным истцом не заявлено.

На основании изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований и, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░                 ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06.07.2020.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1498/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Кирова
Бикалюк Альберт Александрович
Ответчики
Глава города Кирова Ковалева Елена Васильевна
Кировская городская Дума
Другие
Катаева Юлия Владимировна
Глава администрации г.Кирова Осипов Дмитрий Валерьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Ордина Н.Н.
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее