Судья Гаджимагомедов Г.Р. материал № 22к-1269/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Махачкала 17 июля 2015 года
Суд апелляционной инстанции Верховного суда Республики Дагестан
в составе председательствующего судьи Увайсова Б.З.,
при секретаре Мухтарове М.З.,
с участием прокурора Караева Х.А.,
адвоката Магомедова С.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Магомедова С.В. в интересах подозреваемого Джалалова А.И. на постановление Кировского районного суда РД от 10 июля 2015 года, которым в отношении
Джалалова ФИО9, <дата> года рождения, уроженца и житель г.Махачкалы, проживающего по адресу: <адрес>, гражданин Республики Азербайджан, со средним образованием, инвалида 1-й группы, женатого, имеющего на иждивении двоих детей, не работающего, ранее судимого, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренных ч.1 ст.222.1 УК РФ,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 10 суток, со дня его задержания то есть до <дата>. В случаи предъявления Джалалову А.И. обвинения до 18 июля 2015 года, то меру пресечения в виде заключения под стражу считать избранной на 1 месяц, то есть до 08 августа 2015 года включительно.
Заслушав доклад судьи Увайсова Б.З., объяснения защитника адвоката Магомедова С.В., полагавшего постановление суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, мнение прокурора Караева Х.А., полагавшего постановление суда законным и обоснованным, суд
УСТАНОВИЛ:
Дознаватель обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении Джалалова А.И., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222.1 УК РФ, меры пресечения в виде заключения под стражу.
Судом заявленное ходатайство удовлетворено.
В апелляционной жалобе адвоката Магомедова С.В. в интересах подозреваемого Джалалова А.И. ставится вопрос об отмене постановления как незаконного и необоснованного с избранием в отношении подозреваемого меры пресечения, не связанной с лишением свободы. В обоснование доводов указывается, что избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, на возможность обвиняемого скрыться от органов предварительного следствия и суда, продолжать заниматься преступной деятельность, угрожать свидетелям уголовного судопроизводства. При этом все перечисленные доводы суда не имеют под собой реальной доказательственной и правовой основы. Материалы, предоставленные следствием в суд, не заверены надлежащим образом, не говоря уже об их доказательственном и содержательном значении, которого не имеется.
В ходе рассмотрения данного ходатайства в судебном заседании, им было подано ходатайство о приобщении медицинских документов, согласно которым Джалалов А.И. инвалид 1 (первой) группы с диагнозом фиброзно-кавернозный туберкулез легких, с разрывом полости слева «пневмоторакс». Данная болезнь постановлением Правительства РФ от 14 января 2011 года №3 включена в перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей.
Суд в постановлении дал оценку исключительно доводам стороны обвинения, сославшись на них. В постановлении суда доводы защиты не упоминаются, и суд не дает им никакой оценки и не обосновывает причины, по которым не принимает их. Тем самым судом нарушена справедливость судебного разбирательства, а независимость и беспристрастность суда при указанных дефектах правосудия не вызывает доверия.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение участников судебного разбирательства, суд находит постановление суда подлежащим отмене с направлением на новее рассмотрение.
Согласно ст. 99 УПК РФ при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении обвиняемого в совершении преступления должны учитываться также тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого Джалалова А.И. судом эти требования закона не выполнены.
Так, защитником в суде были представлены документы о том, что Джалалов А.И. является инвалидом 1-й группы, заключение фтизиатра о нахождении его на учете по поводу фиброзно-кавернозного туберкулеза легких с разрывом полости слева, пневмоторакс, выписку из терапевтического отделения городской больницы с тем же диагнозом.
Однако судом оценки указанным документам, а также доводам защиты о том, что Джалалов А.И. с учетом его состояния здоровья не может содержаться в местах заключения под стражу, не дано. Отсутствует в постановление и оценка другим доводам защиты.
При таких обстоятельствах постановление суда нельзя признать соответствующим требованиям ч.4 ст. 7 УПК РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции отмечает, что при рассмотрении ходатайства дознавателя судом были нарушены требования УПК РФ, постановление суда не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене, а материал - направлению на новое судебное рассмотрение.
При новом рассмотрении суду первой инстанции следует принять меры к вынесению законного и обоснованного решения с соблюдением прав и законных интересов всех участников уголовного судопроизводства по данному делу.
Для надлежащего проведения судебного заседания в разумные сроки суд апелляционной инстанции полагает необходимым применить в отношении Джалалова А.И. меру пресечения в виде заключения под стражу на 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.15, 389.20, 389.22, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Кировского районного суда г. Махачкалы РД от 10 июля 2015 года в отношении Джалалова ФИО10 об избрании меры пресечения отменить, частично удовлетворив апелляционную жалобу Магомедова С.В..
Материал направить на новое судебное разбирательство в тот же суд в ином составе.
Применить в отношении Джалалова ФИО11 меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на 14 суток, то есть до 31 июля 2015 года включительно.
Председательствующий