копия
Дело №2-2-21/2024
УИД: 66RS0029-02-2023-000399-45
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мотивированное решение
изготовлено 26.01.2024 года
пгт.Пышма 22 января 2024 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,
при секретаре Киселевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пышминского района в интересах Кожокару Я.Л. к Администрации Пышминского городского округа о признании незаконным бездействия, возложении определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пышминского района в интересах Кожокару Я.Л. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Пышминского городского округа о признании незаконным бездействия, выраженного в части неприятия надлежащих мер по обеспечению наличия контейнерной площадки для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес>, о возложении обязанности установить контейнерную площадку для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес>.
В иске указано, что Прокуратурой Пышминского района проведена проверка соблюдения законодательства по обращению Кожокару Я.Л. по факту несогласия с порядком начисления платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологически правонарушением. Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст.58 Конституции РФ. В силу п.1 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, согласно абз.16 ст.5 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относится к полномочиям субъектов РФ. Согласно п.8 ч.1 ст.14 и п.14 ч.1 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», установлено, что к вопросам значения муниципального района относится организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора, участие в организации деятельности по накоплению(в том числе раздельному), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных районов. В соответствии с п.1 ст.8 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Пункт 4 ст.13.4 указанного Закона предусматривает, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляет ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Порядок создания мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов определен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039. В силу п.2 ст.21 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», расстояние от контейнерных и(или) специальных площадок до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. В нарушение вышеуказанных требований, проверкой установлено, что Администрацией Пышминского городского округа не обеспечено наличие контейнерной площадки для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес>. До ближайшей контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> составляет более 450 метров. Нарушения закона стали возможны в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами Администрации Пышминского городского округа, что повлекло нарушение законодательства. Прокуратурой Пышминского района ДД.ММ.ГГГГ года вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства по выявленным фактам. Согласно ответа Администрации от ДД.ММ.ГГГГ года, реальные меры для устранения нарушений федерального законодательства Администрацией Пышминского района не приняты. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года нарушения прав инвалида второй группы Кожокару Я.Л. не устранены. В связи с чем, прокурор в интересах Кожокару Я.Л. просит о признании незаконным бездействия, выраженного в части неприятия надлежащих мер по обеспечению наличия контейнерной площадки для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес> о возложении обязанности установить контейнерную площадку для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров для жилого дома №<адрес>.
Прокурором Пышминского района были уточнены исковые требования и он просит о признании незаконным бездействия Администрации Пышминского городского округа в части непринятия надлежащих мер по обеспечению наличия контейнерной площадки для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес>, о возложении обязанности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, организовать включение в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления территории Пышминского городского округа и в реестр мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа контейнерную площадку, расположенную не более 100 метров от жилого дома <адрес>, о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать установку контейнерной площадки для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров от жилого дома <адрес>.
Истец Прокурор Пышминского района Амелина О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска с учетом его уточнения, поддержав доводы, изложенные в иске.
Истец Кожокару Я.Л., извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации Пышминского городского округа Лепихин в судебном заседании возражал против удовлетворения иска с учетом его уточнения, пояснив, что решением от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об обустройстве контейнерной площадки для ТКО около домов <адрес>. Данная контейнерная площадка, согласно заявке заведующей Ощепковским ТУ обеспечивает д.№№. Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления на территории Пышминского городского округа не ведется.
Представитель ответчика Администрации Пышминского городского округа Скакунов Н.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска с учетом его уточнения, пояснив, что Кожокару Я.Л. с заявкой о размещении контейнерной площадки не обращался. Кроме того, принято решение о размещении контейнерной площадки возле домов <адрес>, что на расстоянии 110 метров от дома <адрес> согласно схемы к ней. С размещением данной контейнерной площадкой Кожокару Я.Л. был согласен, она была согласована с Территориальным отделом Роспотребнадзора.
Третье лицо представитель ЕМУП «Специализированная автобаза», извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что истец, третье лицо о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просили об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признавал обязательной их явку в судебное заседание, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд определил с учетом мнения участвующих лиц о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологически правонарушением.
В соответствии со ст.58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В силу п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абз.16 ст.5 Федерального закона от 24.06.1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения(п.8); участие в организации деятельности по накоплению(в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов(п.14)
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах и определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований(п.3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления")
Согласно п.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Порядок обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра и Правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к его содержанию определен постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 года.
Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.5 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правила.
В силу пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), действующих с 1 марта 2021 года, на территориях городских и сельских поселений (далее населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемилогических (профилактических) мероприятий», расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
По смыслу приведенных нормативных положений, в их взаимосвязи, орган местного самоуправления определяет схему размещения мест (площадок) накопления ТКО, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, правил благоустройства и при соблюдении установленных СанПиН 2.1.3684-21 расстояний.
На территории Пышминского городского округа региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ЕМУП «Спецавтобаза» приступил к исполнению своих обязанностей с 12.01.2018 года, согласно соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 12.01.2018 года, заключенным между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и ЕМУП «Спецавтобаза», в соответствии с которым последний обязуется обеспечить сбор(в том числе раздельный сбор, накопление), транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в Восточной зоне деятельности регионального оператора, в том числе Пышминского городского округа, опубликованного на его основании региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами(далее ТКО) на официальном сайте ЕМУП «Спецавтобаза» в сети Интернет».
Истец Кожакару Я.Л. является потребителем услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами(ТКО), согласно квитанций ЕМУП «Спецавтобаза»(л.д.11,19-20), досудебной претензии ЕМУП «Спецавтобаза» к Кожокару Я.Л. с требованием о выплате задолженности по услуге по обращению с ТКО в размере 23976 руб. 41 коп.(л.д.12), постановления о возбуждении исполнительного производства от 08.12.2021 года о взыскании коммунальных платежей в размере 10724 руб. 06 коп. в пользу взыскателя ЕМУП «Спецавтобаза»(л.д.13-15), определения мирового судьи судебного участка №4 Камышловского судебного района от 03.05.2023 года, которым был отменен судебный приказ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка №4 Камышловского судебного района о взыскании с Кожокару Я.Л. в пользу ЕМУП «Спецавтобаза» задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО в размере 10513 руб. 73 коп.(л.д.18).
В соответствии с заявлением от 09.06.2023 года, Кожокару Я.Л. обратился к ЕМУП «Спецавтобаза» с требованием об установке мусорных баков ближе к его дому по адресу<адрес>, и заключении с ним договора(л.д.21).
Из ответа ЕМУП «Спецавтобаза» от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что на территории Свердловской области, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 года №696-ПП, ст.39 содержит исчерпывающие разъяснения относительно субъекта, на которого возложена обязанность по содержанию контейнерной площадки. Из указанной статьи следует, что обязанность по созданию контейнерных площадок лежит на органах местного самоуправления муниципальных образований. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором и собственником твердых коммунальных отходов установлен в разделе 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156. В силу п.8(4) Правил одни из оснований для заключения договора является предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Согласно п.8 (17) Правил региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Данное предложение было опубликовано ЕМУП «Спецавтобаза» 07.12.2018 года на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в печатном средстве массовой информации, установленном для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Свердловской области «Областная газета» №228 (8528) от 11.12.2018 года в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Поскольку предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, от Кожокару Я.Л. не поступило заявки на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора, предусмотренного Правилами, вступившими в силу 29.12.2018 года. Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, между Кожокару Я.Л. и ЕМУП «Спецавтобаза» считается заключенным. В силу п.4 данного договора с 01.01.2019 года и по настоящее время ЕМУП «Спецавтобаза» на возмездной основе оказывает Кожокару Я.Л. услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>(л.д.22-23).
Согласно ответа ЕМУП «Спецавтобаза» от ДД.ММ.ГГГГ года, лицевой счет №№ заведен на Кожокару Я.Л., как собственника индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, с 01.01.2019 года(л.д.24).
Из справки Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года, юридическим лицом Администрацией Пышминского городского округа не обеспечено наличие контейнерной площадки для накопления ТКО на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес>, а именно, расстояние от дома <адрес> до ближайшей контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> составляет около 450 м, что является нарушением п.4 СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских помещений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий(л.д.27-28), что подтверждается рапортом помощника прокурора Пышминского района Ручьевой Е.А.(л.д.33), фототаблицей к нему(л.д.34-35).
Прокурором Пышминского района ДД.ММ.ГГГГ года было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды в адрес и.о.главы Пышминского городского округа Обоскалова А.А., поскольку прокурорской проверкой было установлено нарушение требований п.4 СаПиН 2.1.3684-21, п.2ст.21 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ, п.1 ст.13 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ, а именно, Администрацией Пышминского городского округа не обеспечено наличие контейнерной площадки для накопления ТКО на расстоянии более 100 метров для жилого дома <адрес>, так как до ближайшей контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> составляет более 450 м.(л.д.29-30).
Из ответа Администрации Пышминского городского округа указанное представление прокурора, следует, что в соответствии с ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области обращения с ТКО определенных действующим законодательством, Администрацией Пышминского городского округа принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по обращению с ТКО на территории Пышминского городского округа. В соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки территории населенных пунктов Пышминского городского округа, определены схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа. Всего необходимо благоустроить 250 контейнерных площадок в районах жилой застройки Пышминского городского округа. На сегодняшний день создано 218 таких площадок. Работа по обустройству 35 контейнерных площадок продолжаются. При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы СанПиН 2.1.3684-21. Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров и иметь свободный подъезд для мусоровозов и спецтехники. Вокруг площадки (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности свалок бытовых и промышленных отходов. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детский игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 метров. Причем по решению специальной комиссии эти требования можно обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требования невозможно. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимо числа контейнеров, исходы из того, сколько жильцов будет обслуживаться. Выделенный участок должен быть согласован с санитарно-эпидемиологической службой и управляющей организацией. В связи с чем, для урегулирования вопроса по обустройству контейнерной площадки вблизи жилого дома в <адрес> Администраций Пышминского городского округа будет организована выездная комиссия для обследования предполагаемого места обустройства, контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов нормам СаПиН. После чего, в целях оценки контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов, на предмет соблюдения требования законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, необходимые материалы (документы) будут направлены в Роспотребнадзор. По результатам полученного (положительного) заключения от Роспотребнадзора, будут организованы работы по строительству площадки накопления твердых коммунальных отходов(л.д.31-32).
Согласно постановления Администрации Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа и Положение о комиссии Администрации Пышминского городского округа для принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включении их в реестр(л.д.78-82).
Согласно п.2.1 Порядка создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, место сбора и накопления ТКО определяется в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, и визуальным осмотром Комиссией места планируемой установки.
Согласно п.2.2 Порядка создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, место для сбора и накопления ТКО определяется на земельном участке с учетом возможности подъезда спецтехники, осуществляющей сбор и вывоз ТКО, с учетом требований, предусмотренных СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и Правилами благоустройства.
Согласно п.2.4 Порядка создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, по результатам рассмотрении заявки Комиссия принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.
Согласно п.2.5,п.2.7 Порядка создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, по результатам обследования территории, в случае согласования места (площадки) накопления ТКО, Комиссией составляется акт об определении места (площадки) накопления, который является основанием для размещения контейнерной площадки или отдельно стоящих контейнеров на определенном месте для сбора и накопления ТКО.
Согласно п.2.8 Порядка создания мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, основаниями отказа Комиссии в согласовании места для сбора и накопления ТКО являются: несоответствие заявки установленной форме, несоответствие заявленного места для сбора и накопления ТКО требованиям Правил благоустройства, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам для сбора и накопления ТКО.
Согласно п.3.1 Положения о комиссии Администрации Пышминского городского округа для принятия решения о создании мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включении их в реестр, Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: рассмотрение заявление и обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросами о согласовании создания мест(площадок) накопления ТКО, о включении сведений о месте(площадке) накопления ТКО в реестр.
Согласно п.3.2 Положения о комиссии Администрации Пышминского городского округа для принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включении их в реестр, Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет организацию в случае необходимости выездов на предполагаемые места сбора и накопления ТКО с целью их дальнейшего согласования.
Согласно п.3.4.1 Положения о комиссии администрации Пышминского городского округа для принятия решения о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включении их в реестр, Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами принимает решения о согласовании (либо отказе в согласовании) создания мест(площадок) накопления ТКО.
Согласно ответа Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Пышминского городского округа №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, схема размещения площадок ТКО на <адрес>, сведения о площадках ТКО в реестре таких площадок, план площадок ТКО на <адрес> отсутствуют, в отделе имеется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, в котором место (площадка) для накопления ТКО по <адрес> отсутствует(л.д.47), что следует из реестра таких площадок, в котом отсутствует контейнерная площадка по адресу: <адрес>(л.д.48-53).
В соответствии с заявкой, поданной заведующей Ощепковским территориальным управлением Администрации Пышминского городского округа, просит согласовать место (площадку) накопления ТКО, расположенное по адресу: <адрес> (точный ориентир будет установлен по результатам кадастровых работ без изменения местоположения места (площадки накопления ТКО) <адрес>, количество зарегистрированных жителей составляет 43 человек(л.д.83).
Согласно протокола заседания комиссии Администрации Пышминского городского округа для принятия решения о создании мест (площадок) накопления ТКО и включения их в реестр от ДД.ММ.ГГГГ года, комиссией решено определить место (площадки) накопления ТКО по адресу: <адрес>(л.д.89).
Из акта Администрации Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года об определении места (площадки) твердых коммунальных отходов, следует, что, в случае отсутствия возможности соблюдения установленных разрывов от контейнерной площадки в районах сложившейся застройки многоквартирных домов и территории частных домовладений, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, комиссия провела осмотр территории предполагаемого места сбора и накопления ТКО по адресу: <адрес>. На основании принятого Комиссией решения, определено место (площадки) накопления ТКО по адресу: <адрес>(л.д.84), схемой к нему, согласно которой расположение контейнерной площадки накопления ТКО определено в 110 метрах до дома <адрес>(л.д.84).
В соответствии с заключением Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ года при рассмотрении запроса Администрации Пышминского городского округа вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ года и представленных к нему материалов о создании места (площадки) накопления ТКО по адресу: <адрес>, установлено, что заявка в адрес Администрации Пышминского городского округа, карта места (площадки) накопления ТКО по адресу: <адрес> на котором предполагается разместить 2 контейнерных бака для накопления отходов в количестве 2 единиц объемом баков 1,1 м3, с организацией твердого (бетонного) основания и ограждения, расстояния до нормируемых объектов, позволяют оценить соблюдение заявленного места (площадки) требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а том числе СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»(л.д.88).
Доводы представителя ответчика об обеспечении Кожокару Я.Л. контейнерной площадкой, в соответствии с принятым решением Администрации Пышминского городского округа согласно акта Администрации Пышминского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ года об определении места (площадки) твердых коммунальных отходов,№ об определении места (площадки) твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ года, схемы к нему и заключения Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ года, суд находит неубедительными, поскольку расстояние контейнерной площадки до дома Кожокару Я.Л. не соответствует расстоянию, установленному п.4 СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Более того, в вышеуказанном заключении Талицкого отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ года не указано о соответствии расположения контейнерной площадки именно для дома Кожокару Я.Л.,
Доводы представителя ответчика о том, что Кожокару Я.Л. не обращался с заявкой на обеспечение контейнерной площадки для ТКО, суд находит неубедительными, поскольку в данном случае роль такой заявки исполнило представление прокурора Пышминского района от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При установленных обстоятельствах, ответчик Администрация Пышминского городского округа, является органом, на которого возложена обязанность организации и ведения территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления территории Пышминского городского округа и реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа, а также обязанность по обеспечению наличия контейнерной площадки для накопления ТКО на территории Пышминского городского округа.
Судом установлено, что до настоящего времени ответчик Администрация Пышминского городского округа бездействовала, не приняв мер по обеспечению наличия контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес>. При этом указание на неприятие именно необходимых мер суд находит излишним, поскольку предполагается, что такие меры не могут быть иными, нежели надлежащими.
При таких обстоятельствах, подлежит признанию незаконным бездействие Администрации Пышминского городского округа в части непринятия мер по обеспечению наличия контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес> и на Администрацию Пышминского городского округа подлежит возложению обязанности: организовать включение в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления территории Пышминского городского округа и в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа контейнерной площадки, расположенной не более 100 метров от жилого дома <адрес>, организовать установку контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не более 100 метров от жилого дома <адрес>.
В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд приходит к выводу о том, что с учетом прошедшего периода с момента выявления прокурором нарушений, вместе с тем необходимости осуществления подготовительных действий для реализации возложенных на ответчика обязанностей, разумный срок, в течение которого подлежат выполнению ответчиком возлагаемые на него обязанности, составит не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Судебные издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, взысканию с Администрации Пышминского городского округа, не подлежат, в связи с тем, что ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Пышминского района ИНН № в интересах Кожокару Я.Л. паспорт РФ № к Администрации Пышминского городского округа ИНН № о признании незаконным бездействия, возложении определенных обязанностей - удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействие Администрации Пышминского городского округа ИНН № в части непринятия мер по обеспечению наличия контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не более 100 метров для жилого дома <адрес>
Обязать Администрацию Пышминского городского округа ИНН № не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
организовать включение в территориальную схему обращения с отходами производства и потребления территории Пышминского городского округа и в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Пышминского городского округа контейнерной площадки, расположенной не более 100 метров от жилого дома <адрес>,
организовать установку контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов на расстоянии не более 100 метров от жилого дома <адрес>
В удовлетворении остальной части искового заявления прокурора Пышминского района ИНН № в интересах Кожокару Я.Л. паспорт РФ № - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Председательствующий С.Н.Зонова