Дело № 2-4393/2024
УИД 24RS0032-01-2024-004864-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2024 года г. Красноярск
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Львовой Т.Л., с участием
представителя процессуального истца помощника Красноярского природоохранного прокурора Красноярского края Загребанцева А.А.,
представителя ответчика Тыщенко К.А. (по доверенности № 26 от 04.12.2024 года),
при секретаре Цехмистер А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Красноярский котельный завод» о признании деятельности в отсутствие газоочистного оборудования незаконной, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Красноярский котельный завод», в котором просит признать деятельность ООО «Красноярский котельный завод» по эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду - 04-0224-000853-П - промплощадка №1, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Кишиневская, 16, в отсутствие газоочистного оборудования, незаконной. Обязать ООО «Красноярский котельный завод» оборудовать объект негативного воздействия на окружающую среду - 04-0224-000853-П - промплощадка №1, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Кишиневская, 16, газоочистными установками согласно Приказу Минприроды России № 498 от 15.09.2017, в срок не позднее 1 года со дня вступления в силу решения суда.
Требования мотивированы тем, что в связи с введением неблагоприятных метеорологических условий 1-й степени опасности (далее - НМУ) в г. Красноярске в период с 25.08.2021 года по 27.08.2021 года Красноярской природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, в частности законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в деятельности ООО «Красноярский котельный завод».
Согласно государственному реестру объектов негативного воздействия на окружающую среду ООО «Красноярский котельный завод» осуществлена постановка на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, имеющего III категорию негативного воздействия на окружающую среду и подлежащего региональному государственному экологическому надзору (№ 04- 0224-000853-П, свидетельство № 2311015 от 22.06.2018) - промплощадка № 1 по адресу: г. Красноярск, ул. Кишиневская, 16.
Проверкой установлено, что в процессе производственной деятельности ООО «Красноярский котельный завод» эксплуатируются цех №1, включающий сварочный пост №№ 1-11, электропечь №№ 1-3, ванную закалочную, участок окраски; цех №2 включает сварочный пост №№ 1-3, газовая резка №№ 1-2, плазменная резка №№ 1-2; цех №3, автотранспорт, участок окраски представлены неорганизованными источниками.
В результате осуществления деятельности ООО «Красноярский котельный завод» производит выброс в атмосферу загрязняющих веществ: оксид железа, марганец и его соединения в пересчете на марганца оксид; оксид никеля; хром; диоксид азота; оксид азота; оксид углерода; гидрофторид; неорганические хороню растворимые фториды, пыль неорганическая:70-20% диоксида кремния, абразивная пыль, масло минеральное нефтяное, углеро (сажа), сера диоксид, керосин, диалюминий триоксид, титан диоксид, магний оксид, диметилбензол (ксилол), бутан-1-ол, бутилацетат, ацетон,уайт-спирит.
Указанные загрязняющие вещества включены в перечень загрязняющих веществ в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением правительства РФ от 20.10.2023 № 2909-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».
Таким образом, ООО «Красноярский котельный завод» при эксплуатации промплощадки №1 по адресу: г. Красноярск, ул. Пограничников д.53, осуществляется выброс вышеуказанных вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Промплощадка № 1 ООО «Красноярский котельный завод» входит в перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. Вместе с тем в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля ООО «Красноярский котельный завод» в таблице 2.4 «Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха» отсутствуют сведения о проведенных наблюдениях за 2023 год.
В цехе № 2 ООО «Красноярский котельный завод» загрязненный воздух из помещения цеха удаляется из верхней зоны производственного корпуса восемью крышными вентиляторами. Данные источники загрязнения являются стационарными источниками, которые не оборудованы газоочистными установками.
Таким образом, деятельность по эксплуатации ООО «Красноярский котельный завод» объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в отсутствие газоочистного оборудования, меры по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов не принимаются.
При этом, законом не ставится в зависимость от каких-либо обстоятельств обязательность оборудования источников выбросов установками очистки газа, в том числе превышений установленных природопользователем нормативов. Отсутствие проекта на газопылеулавливание также не отменяет предусмотренной законом обязанности.
Тем самым, ООО «Красноярский котельный завод» нарушены требования природоохранного законодательства, что лишает граждан прав на благоприятную окружающую среду, чистый атмосферный воздух и безопасность.
16.11.2021 в адрес директора ООО «Красноярский котельный завод» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, удовлетворено частично, в части оборудования объекта HBOC газоочистным оборудованием отказано.
Определением Ленинского районного суда г. Красноярска от 05.12.2024 года производство по делу в части исковых требований о возложении обязанности на ООО «Красноярский котельный завод» для объекта негативного воздействия на окружающую среду 04- 0224-000853-П - промплощадка №1, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Кишиневская, 16, провести корректировку программы производственного экологического контроля согласно Приказу Минприроды России от 18.02.2022 № 109 в части наблюдений за загрязнением атмосферы, провести наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха силами аккредитованной лаборатории в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, прекращено, в с вязи с отказом истца от иска в данной части.
Представитель процессуального истца помощник Красноярского природоохранного прокурора Загребанцев А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Тыщенко К.А. (по доверенности № 26 от 04.12.2024 года), в судебном заседании пояснил, что работа по устранению выявленных нарушений ведется со стороны ответчика, создана проектная документация, заключены соответствующие договоры, для полного устранения нарушений необходим срок не менее года.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства экологии Красноярского края, Межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, прокуратуры Ленинского района г. Красняорска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч. 1,2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Частью 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов.
Согласно п. 9.1 Приказа Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2022 N 67461) производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха" должен содержать план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений для объектов, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В силу ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.
В соответствии с. 5 со ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Запрещаются строительство, эксплуатация объектов капитального строительства, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с пп. 8,9 Приказа Минприроды России от 15.09.2017 N 498 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа" запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (далее - производственный объект), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы). ГОУ должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.08.2021 года И.о. Красноярского природоохранного прокурора – заместителем прокурора принято решение № 206 о проведении проверки в отношении ООО «Красноярский котельный завод» с целью проверки исполнения требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха и иного природоохранного.
Согласно справке помощника Красноярского природоохранного прокурора о результатах проверки исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха ООО «Красноярский котельный завод» от 16.11.2021 года, установлено, что должностными лицами ООО «Красноярский котельный завод» нарушены требования природоохранного законодательства, в деятельности указанных лиц содержаться признаки административного правонарушений, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.5,8.46, ч. 3 ст. 8.21 КаАП РФ.
В связи с выявлением нарушений ООО «Красноярский котельный завод» требования природоохранного законодательства, 18.11.2021 года Красноярским природоохранным прокурором в адрес ООО «Красноярский котельный завод» вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, требование незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха.
В соответствии с вынесенным в адрес ООО «Красноярский котельный завод» представлением об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха от 18.11.2021 № 711-12-2021, сообщено о принятых мерах.
В результате проверки выявлено:
1.Цехе №1 ООО «ККЗ» количество крышных вентиляторов не соответствует информации, содержащейся в проекте нормативов ПДВ. В проекте - 3 шт, по факту - 2 шт.
Пояснения: после проведения корректировки инвентаризации источников выбросов ЗВ на объектах ООО «ККЗ» (договор №33/2021 от 14.10.2021 г с ООО «Экология комплексных проектов»), будут учтены все изменения по источникам выбросов.
2.На площадке готовой продукции и металлопроката осуществляется покраска металлоконструкций на открытом воздухе посредством нанесения краски краскопультом, что является неорганизованным источником. Указанный источник не учтен в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 03.07.2018 г №1/1305-д, действующим в период с 03.07.2018 г по 06.03.2022 т, в проекте нормативов ПДВ, программе производственного экологического контроля, а также в планах мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, утвержденных министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края от 20.06.2018 г
Пояснения: после проведения корректировки инвентаризации источников выбросов ЗВ на объектах ООО «ККЗ» (договор №33/2021 от 14.10.2021 г с ООО «Экология комплексных проектов»), будут учтены все изменения по источникам выбросов, разработан новый том нормативов допустимых выбросов, внесены изменения в программу производственного экологического контроля, в план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
3. ООО «ККЗ» не провел актуализацию учетных сведений на объектах негативного воздействия на окружающую среду
Пояснения: Актуализация сведений об объектах HBOC будет проведена после проведения корректировки инвентаризации источников выбросов ЗВ на объектах ООО «ККЗ» (договор №33/2021 от 14.10.2021 г с ООО «Экология комплексных проектов»)
4.ООО «ККЗ» осуществляет производственный контроль расчетным методом, что не обосновано и тем самым информация об источниках загрязнения ОС умышленно искажена.
Пояснения: после проведения корректировки инвентаризации источников выбросов ЗВ на объектах ООО «ККЗ» (договор №33/2021 от 14.10.2021 г с ООО «Экология комплексных проектов»), будут учтены все изменения по источникам выбросов, а также определены маркерные ЗВ, выбросы которых создают в атмосферном воздухе максимальные приземные концентрации на границе предприятия более 0,1 ПДК, в связи с чем программа ПЭК будет откорректирована, в том числе и в части осуществления инструментального контроля.
5.В результате проверки выявлено, что в цехе №1 ООО «ККЗ» загрязненный воздух из помещения удаляется из верхней зоны производственного корпуса двумя крышными вентиляторами. Данные источники загрязнения являются стационарными источниками загрязнения, которые не оборудованы газоочистными установками.
В цехе №2 ООО «ККЗ» загрязненный воздух из помещения цеха удаляется из верхней зоны производственного корпуса восемью крышными вентиляторами. Данные источники загрязнения являются стационарными источниками загрязнения, которые не оборудованы газоочистными установками.
На данный момент и на момент проведения проверки отсутствуют упомянутые в п. 8 Правил - правила охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами, соответственно, отсутствуют четкие требования, прописанные законодательным документам, к тому, какие именно объекты хозяйственной и иной деятельности запрещаются к размещению.
Постановлением главного специалиста-государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мухаметзянова Л.Р. № 1-09/ЭП от 19.01.2022 года, оставленного без изменения решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 04.07.2022 года, Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский котельный завод» (далее ООО «ККЗ») привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 8.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
Указанным постановлением установлено, что в процессе проведения проверки был установлен факт эксплуатации источников загрязнения атмосферного воздуха в отсутствии на них газоочистных установок, в нарушение требований п. 7 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. п. 8, 9 Правил, что может привести к загрязнению атмосферного воздуха.
28.11.2022 года ООО «Красноярский котельный завод» в адрес Красноярского природоохранного прокурора направлены результаты проверки, которой выявлено:
1.В цехе №1 ООО «ККЗ» количество крышных вентиляторов не соответствует информации, содержащейся в проекте нормативов ПДВ. В проекте - 3 шт., по факту - 2 шт.
Пояснения: на данный момент проведена корректировка инвентаризации источников выбросов ЗВ на объектах ООО «ККЗ», по новым сведениям, в отчете об инвентаризации указаны 2 крышных вентилятора.
2.На площадке готовой продукции и металлопроката осуществляется покраска металлоконструкций на открытом воздухе посредством нанесения краски краскопультом, что является неорганизованным источником. Указанный источник не учтен в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 03.07.2038 г №1/1305-д, действующим в период с 03.07.2018 г по 06.03.2022 г, в проекте нормативов ПДВ, программе производственного экологического контроля, а также в планах мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМ У, утвержденных министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края от 20.06.2018 г №1/1207-д.
Пояснения: на данный момент проведена корректировка инвентаризации источников выбросов ЗВ на объектах ООО «ККЗ», по новым сведениям, в отчете об инвентаризации, учтен участок окраски на открытом воздухе.
На основании новых сведений отчета об инвентаризации, для ООО «ККЗ» разработан «Проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу источниками промплощадки №1 - Котельный завод ООО «ККЗ» (далее - Проект ПДВ), который на данный момент находится на рассмотрении в ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» для получения санитарно- эпидемиологической экспертизы о соответствии проекта санитарным правилам и нормативам (договор на оказание услуг прилагается).
После получения положительного заключения на проект, будут внесены изменения в программу производственного экологического контроля, разработан и направлен на рассмотрение в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края новый план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.ООО «ККЗ» не провел актуализацию учетных сведений на объектах негативного воздействия на окружающую среду"
Пояснения: Актуализация сведений об объектах HBOC будет проведена после получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ, который на данный момент находится на рассмотрении в ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае».
4.ООО «ККЗ» осуществляет производственный контроль расчетным методом, что не обосновано и тем самым информация об источниках загрязнения ОС умышленно искажена.
Пояснения: после получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ПДВ, который на данный момент находится на рассмотрении в ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», програма ПЭК будет откорректирована.
5.В результате проверки выявлено, что в цехе №1 ООО «ККЗ» загрязненный воздух из помещения удаляется из верхней зоны производственного корпуса двумя крышными вентиляторами. Данные источники загрязнения являются стационарными источниками загрязнения, которые не оборудованы газоочистными установками.
В цехе №2 ООО «ККЗ» загрязненный воздух из помещения цеха удаляется из верхней зоны производственного корпуса восемью крышными вентиляторами. Данные источники загрязнения являются стационарными источниками загрязнения, которые не оборудованы газоочистными установками.
Пояснения: По вопросу необходимости установки газоочистного оборудования на стационарных источниках выбросов, нами был направлен запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В представленных разъяснениях № 12-47/28114 от 21.07.2022 г (приложены) указано, что: Оценка необходимости применения установок очистки газа для источников выбросов конкретного предприятий проводится в ходе подготовки проектной документации.
Проектной документацией цехов ООО «ККЗ» предусмотрена только система общеобменной вентиляции, для очистки атмосферного воздуха предусмотрены местные пылеулавливающие агрегаты.
Таким образом, в связи с отсутствием в проектной документации на цеха ООО «ККЗ» условий об установке газоочистного оборудования, не требуется оснащение стационарных источников выбросов ООО «ККЗ» газоочистным оборудованием.
ООО «Красноярский котельный завод» составлен отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на промплощадке № 1 (04-0224-000853-П),
Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска 04.08.2023 года принято решение № 60 о проведении проверки с целью исполнения ООО «ККЗ» требований законодательства об охране атмосферного воздуха.
03.11.2023 года Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в адрес ООО «ККЗ» вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, поскольку в ходе проверочных мероприятий установлено, что ООО «Красноярский котельный завод» при осуществлении деятельности эксплуатирует источники негативного воздействия на окружающую среду в отсутствии установки очистки газа (ГОУ).
В соответствии с направленным в адрес ООО «Красноярский котельный завод» запросом №7-01-2023 от 03.11.2023 г. о представлении сведений об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, ООО «ККЗ» сообщило о принятых мерах.
В результате проверки выявлено:
1.Программа производственного экологического контроля предусматривает расчетный метод контроля от организованных источников выбросов.
Пояснения: В Филиал «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярск направлено Заявление на заключение договора но проведению лабораторных исследования, измерений и испытаний промышленных выбросов в целях производственного контроля (Исх. № 376 от 24.11.2023 г). На данный момент ожидается готовность договора для подписания. Проведение инструментальных измерений планируется сразу по готовности Филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО»
Сведения о результатах данных измерений будут дополнительно предоставлены.
2.Эксплуатируются источники негативного воздействия (0001 и 0002) на окружающую среду в отсутствии установок очистки газа (ГОУ).
Пояснения: согласно представлению об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 0001 и 0002 являются крышные вентиляторы. На данный момент проводятся консультации и назначена встреча со специалистами в сфере промышленной экологии на предмет разъяснения действующего законодательства и разработки мероприятий по доработке системы вытяжных вентиляторов, в том числе на основании инструментальных замеров, а также определяется возможность и необходимость установки
ООО «Красноярский котельный завод» разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу источниками промплощадки № 1 - ООО «Красноярский котельный завод».
01.09.2023 года ООО «Красноярский котельный завод» разработана программа производственного контроля, Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду: Промплощадка № 1 (№ 04-0224-000853-П). Составлены протоколы испытаний атмосферного воздуха в период с 20.05.2024 года по 25.09.2024 года.
Анализируя вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «Красноярский котельный завод» при эксплуатации промплощадки №1 по адресу: г. Красноярск, ул. Пограничников д.53, осуществляется выброс вышеуказанных вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при этом, газоочистное оборудование отсутствует.
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств у суда не имеется, кроме того, сторона ответчика признала факт выявленного нарушения при эксплуатации промплощадки №1, факта нарушения требований природоохранного законодательства, указали на готовность исправления объекта негативного воздействия в 2025 году.
Таким образом, требования Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Красноярский котельный завод» о признании деятельности в отсутствие газоочистного оборудования незаконной, возложении обязанности являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Взысканная сумма зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подаче иска Красноярский природоохранный прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина за подачу искового заявления неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета, в связи с чем, с ответчика ООО «Красноярский котельный завод» по правилам подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «Красноярский котельный завод» о признании деятельности в отсутствие газоочистного оборудования незаконной, возложении обязанности – удовлетворить.
Признать деятельность ООО «Красноярский котельный завод» по эксплуатации объекта негативного воздействия на окружающую среду - 04-0224-000853-П - промплощадка №1, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Кишиневская, 16, в отсутствие газоочистного оборудования, незаконной.
Возложить обязанность на ООО «Красноярский котельный завод» (ИНН 2462023415, КПП 246201001, ОГРН 1022402060889, ОКПО 44573731) оборудовать объект негативного воздействия на окружающую среду - 04-0224-000853-П - промплощадка №1, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Кишиневская, 16, газоочистными установками согласно Приказу Минприроды России № 498 от 15.09.2017, в срок не позднее 1 года со дня вступления в силу решения суда.
Взыскать с ООО «Красноярский котельный завод» (ИНН 2462023415, КПП 246201001, ОГРН 1022402060889, ОКПО 44573731) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Председательствующий Т.Л.Львова
Мотивировочное решение изготовлено 19 декабря 2024 года